Первое летнее утро

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Мое бесконечно любящее вместе с моим мощным аналитическим любят исследовать все, что видят вокруг себя, и в последнее время они заметили, что мои небольшие тексты, напоминающие, по сути, дневниковые записи, стали очень близки людям. И вот я думаю: «Почему?»

Видимо, люди очень устали от лжи и фейковых новостей, от постоянных призывов к чему-то, от вторжения в их внутренний мир. Между тем, наш внутренний мир – это настоящее сокровище, которое нам нужно научиться сначала видеть и понимать, затем заботиться о нем неустанно, затем делать его все прекраснее и приумножать, расширяя, тем самым, до размеров самой Вселенной.

И еще… Мне кажется, в людях сейчас очень сильна потребность во всем подлинном, непридуманном, настоящем, которое, по сути, так просто и ясно проявляется в нашей простой и милой каждодневности, и когда мы начинаем ее замечать и делиться ее красотой с окружающими, наша жизнь обретает новое измерение. Наш космос становится прекрасен и необъятен. Мы идем вглубь себя, своего внутреннего мира, тем самым преображая мир внешний очень непринужденно и ненасильственно, а одним лишь тем, что мы, такие радостные, светлые и прекрасные, в нем просто есть.

Раньше я редко публиковала подобные тексты. Теперь буду делать это чаще, ибо поняла, как они стали необходимы людям. Они нужны, как воздух, ибо идут от сердца к сердцу, от души к душе, минуя уставшие от жизни умы: загруженные и перегруженные новостями, заботами, суетой.


ПЕРВОЕ ЛЕТНЕЕ УТРО

Сегодня первый день лета… Раннее пробуждение… Летом у меня всегда так…

В Москве сейчас мои любимые белые ночи, и солнце встает так рано, что не до сна. Хочется встать пораньше и начать творить…

Встаю… Небо тяжелое, серое… Не пойдет ли дождь? Асфальт еще мокрый… Холодно… Вот думаю, не поставить ли мне пункт «Разгон облаков»* в мой ежедневник сегодня? =) Но решаю пока подождать… Вдруг одного лишь моего желания увидеть ясное небо будет достаточно, чтобы облака разошлись сами, и их не понадобилось разгонять. =) Но… Холодно… Первое утро лета пока не балует меня теплом…

Беру большую памятную кружку, подаренную детьми и родителями, участниками моего Проекта, с воодушевляющей надписью «Чудеса повсюду», завариваю в нее чай из трав, собранных на берегах величественного Рейна с добавлением ароматных ягод и цветов апельсина, присланный моими родственниками из Германии, прохожу мимо камина, любуясь раковинами, собранными мною на берегу моего любимого Северного моря на нидерландском острове Тексел, сажусь за стол и включаю компьютер, окруженный милыми моему сердцу памятными вещами от свечей и икон до сувениров и камней, вожу мышкой по коврику, купленному в одном из моих любимейших музеев – музее Ван Гога в Амстердаме, где изображена одна из моих самых любимых картин «Цветущий миндаль», переворачиваю очередной лист в календаре, наполненном фотографиями из совместных путешествий с моей любимой доченькой, подаренном мне ею на новый год, вдыхаю нежный аромат сирени, веточки которой стоят у меня на столе рядом с памятной открыткой от моей доченьки, беру в руки один из моих любимых простых карандашей, привезенный мною из афинского музея Акрополя (ведь я так люблю привозить простые карандаши из лучших музеев мира), прикасаюсь к любимым камням, привезенным мною из путешествий, а через них и к тем пространствам, в которых мне было удивительно хорошо, зависаю на некоторое время в своих прекрасных воспоминаниях, смотрю в окно и вижу, как тяжелые серые тучи уже уступили место легким белоснежным облакам, густо разбросанным по нежно-голубому полотну первоиюньского, уже полноправно летнего, неба, давая мне ясно понять, что моего искреннего желания увидеть его ясным было достаточно, и разгон облаков уже не понадобится, с нескрываемым удовольствием набрасываю на плечи теплый махровый халат (дома пока очень холодно) и начинаю беседовать с вами о самом простом и каждодневнопрекрасном, в осознанном наслаждении которым и есть суть нашей жизни на этой прекрасной Земле.

И в этой простой и незамысловатой беседе я говорю вам: «Дорогие, давайте посмотрим внутрь себя, и пусть увиденное нами в глубине нашего сердца будет по-настоящему прекрасно! Искренне люблю вас и желаю чудесного дня!»

На фото моя, радующая меня своим нежным ароматом, сирень, памятная открытка от моей любимой, живущей очень далеко от меня, доченьки, ракушки с острова Тексел, которые я собирала в какой-то особенной медитации, подбирая близкие моему сердцу цветовые сочетания узоров на них, коврик для мышки на тему картины «Цветущий миндаль» кисти моего любимого нидерландского друга Винсента, камни из полуразрушенного доминиканского монастыря на острове Маргит (о нем я уже упоминала в августе прошлого года, когда вернулась из Будапешта), камни из полуразрушенной церкви Марии Магдалины на Буде (давно хочу о ней написать), приятные мне на ощупь камни с берегов моего любимого Северного моря, которые я собирала на гаагском Схевенингене и Заандворд ан Зее – городе, затерянном между дюн, и сирень, сирень, сирень из моей любимой цветущей Москвы, которая на целых пять месяцев в году (с мая по сентябрь) становится для меня настоящим земным раем… =)

P.S. Все, перечисленные и описанные здесь, фото, вы можете увидеть на моих авторских страницах в сетях, ссылки на которые есть в моем профиле на этом Портале. Подписывайтесь. Буду рада, если вы станете гостями моей творческой гостиной не только здесь.

--------------

*Наипрекраснейшее действие, совершаемое бароном Мюнхгаузеном в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», снятом блистательным Марком Захаровым по сценарию мудрейшего Григория Горина.

Для вашего вдохновения и размышлений пять с половиной минут из финала этого фильма, наполненные неподражаемой игрой Олега Янковского, мудрейшими мыслями Григория Горина и прекрасной музыкой Алексея Рыбникова.

https://www.youtube.com/watch?v=9fNzaClI0Ag


Рецензии