Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 44
Впервые за долгое время пребывание во дворце приносило Марии восторг и упоение. Она радовалась от души, ведь дворец превратился в множественный улей. Все были неестественно добры, отовсюду доносилась музыка, а девушки без умолку щебетали, обсуждая свои наряды и подарки, которые преподнесла всем Турхан-султан по поводу своего дня рождения. Мария получила отрез золотого щёлка и серебряную ложечку. Валиде оказалась очень щедра на дары и никого из девушек не оставила в обиде, даже отшельнице Гюлер досталась очаровательная шапочка, вышитая шёлковыми нитями. Свадьба Гюлер, назначенная на август, вскоре должна состояться, и через несколько недель она отправится в дом мужа. Девушка ещё не видела своего супруга, но он должен быть молод и силён, ведь в армию янычар отбирали самых лучших. Но Гюлер ещё не знала, что прекрасного воина комиссовали из-за увечья, которое он получил при сражении. Теперь хромой и никому не нужный, он мог работать только подмастерьем. Кемаль рассказал Марии, что Инар был смелым благородным юношей, но это не уберегло его от секиры врага. Ногу удалось спасти, но из-за повреждения сухожилий он остался хромым. Мария надеялась, что доброта и смелость юноши покорит сердце Ёзгур. Она как могла успокаивала девушку, ведь вполне возможно с ним она обретёт истинное счастье, и вскоре Гюлер перестала плакать и веселилась с остальными девушками. Даже злобная Бибинур была сегодня в приятном расположении духа и без умолку болтала, угощая всех сладостями и фруктами. Мария расположились с Велизарой подальше от Бибинур и заняли маленькую софу возле огромного витражного окна, из которого мягко струился солнечный свет, отчего их лица раскраснелись и выглядели очень игриво с соблазнительным румянцем на щёчках.
- Почему среди нас нет Гульнуш?- тихо спросила Мария.
- Она редко спускается сюда, если только захочет взглянуть в глаза своей новой сопернице, но тогда жди бури. Она не щадит никого. Говорят она способна даже убить.
Глаза Марии округлились от ужаса и, потеряв дар речи, она застыла с пирожком в руке.
- Ешь, ты привлекаешь к себе внимание, твой обескураженный вид приметила Бибинур.
Мария сунула пирожок в рот и мгновенно проглотила его, потом схватила медовую гренку и также быстро справилась и с ней. Велизара хихикнула и смущенно заметила.
- Ты такая забавная, когда волнуешься.
- Ты думаешь, я испугалась эту несчастную Гульнуш?- фыркнула Мария и демонстративно отвернулась от подруги.
- Нет, я не подумала так. Зато ты поняла, что быть новой фавориткой опасно.
- Лучше я убью себя, чем стану его любовницей. Он никогда не получит меня.
Велизара испуганно оглядевшись, тихо прошептала.
- Молчи, тут твои же слова могут обратить против тебя. Будь внимательна. И сегодня, на празднике постарайся вести себя тихо, даже если Гульнуш будет донимать тебя.
Мария удивлённо раскрыла глаза.
- Но что я сделала ей.
- Понравилась султану, а это уже приговор.
Мария раздражённо усмехнулась и взглянула на Бибинур, которая уже доедала вторую тарелку пастилы.
- Кажется Бибинур немного раздалась в боках, она стала слишком много есть,- с насмешкой заметила Велизара.
- Что ещё делать в этом вертепе без внимания султана, остаётся только есть,- рассмеявшись съязвила Мария.
Сегодня были отменены уроки, и девушки до вечера были предоставлены самим себе. Поэтому, когда все вышли в сад на прогулку, Мария уличила минуту, чтобы поговорить с Кемалем. Увидев её, он заулыбался, и глаза его заблестели ярким огоньком. Мария тоже была рада видеть друга и незаметно пожала ему руку в знак приветствия.
- Скажи, а можно ли сегодня не присутствовать на ужине?
Кемаль удивлённо откашлялся и быстро протараторил ей в ухо.
- Все будут сегодня в торжественном зале, и ты не можешь туда не пойти.
- Я могу притвориться больной.
Кемаль заносчиво фыркнул и с упрёком посмотрел на подопечную.
- Даже не думай, если тебя уличат во лжи. Я не знаю, что сделает с тобой Турхан-султан.
- Она не имеет права распоряжаться моей судьбой. Гарем принадлежит султану, и она не имеет права решать за него,-уверенно заявила Мария, хитро поглядывая на собеседника.
Кемаля нервно передёрнуло, и он замахал руками, отгораживаясь от девушки.
- Я тебе в этом не помощник. Не думай, что стану помогать тебе.
Мария надула губки и умоляюще взглянула на евнуха.
- И не смотри на меня так, ничего не выйдет.
- Пожалуйста,- взмолилась Мария.
- Хорошо, я подумаю, а теперь иди,- тихо прошипел он и, не медля ни минуты, поспешил в сад. Выйдя во двор, Мария увидела старшую калфу, которая отдавала приказы прислуге. Она выглядела уставшей, а тёмные круги под глазами ещё больше подчёркивали бледность её лица. Завидев Марию, она улыбнулась и приветствовала её лёгким взмахом руки. Мария улыбнулась калфе и прошла вглубь сада, сквозь кроны кустарников она приметила фонтан и невольно улыбнулась, вспомнив вчерашний инцидент. Внешние данные султана сильно разнились с его скверным характером, но Мария неожиданно для себя открыла в нём и положительные черты. Склонность к мгновенным вспышкам гнева, постепенно сменялась искренностью и добротой, которые Мария заметила в его глазах. Она гнала воспоминания о нём, но красивое лицо султана и его очаровательная улыбка вновь и вновь всплывали у неё перед глазами и возвращали её к нему. В любых других обстоятельствах она смогла бы это объяснить, но сейчас не могла найти ответа, почему размышляет о нём.
Девушка хотела думать о нём плохо, ведь он другого и не заслуживал, но добрые глаза с чуть суровой поволокой и очаровательная улыбка султана вновь заставляли её сомневаться в этом. А может он притворяется плохим, может это требуют законы, про которые Мария ещё не всё успела узнать. Может на самом деле душа султана полна любви и сострадания, с надеждой полагала Мария, и тогда быть может он сжалится и отпустит её домой. Нужно только немного подождать. С лёгким сердцем Мария вновь поверила в порядочность султана, решив, что он захочет пренебречь реликвиями и обычаями, которые властвуют здесь уже много веков, ради беспечной одалиски. Присев на лужайку, сочная трава которой пахла вязким ароматом сочной жимолости и пряным райграсом, Мария вдохнула топкий воздух и одухотворено прикрыла глаза:-«Сейчас у нас в Дижоне идут тёплые дожди, ах какой-же свежий воздух после них. Хочется и хочется вдыхать его и вкушать всю негу бытия. Только там я могу чувствовать себя по-настоящему свободной, только там я могу любить». Мария вдруг вспомнила Филиппа и усмехнулась своей беспечности:-«Сколько же глупостей я наделала из-за него, и как могла быть такой легкомысленной. Ведь он даже ни разу не намекнул мне, что я нравлюсь ему. Наверно, я была ещё мала и неопытна в любовных делах, поэтому допустила столько ошибок. Ведь только из-за своей глупости я оказалась здесь. О Боже, помоги мне, сделай так, чтоб султан сжалился надо мной и отпустил домой»
Мария молилась и молилась, пока её не окликнула калфа. Сейжи звала её на обед, девушки уже сидели за столом, когда она вошла в комнату. Шёпот недовольства, словно птичий щебет, прокатился по комнате, и сердитые взгляды возмущённых глаз уставились на непокорную красавицу.
- Почему все должны ждать тебя?- резко спросила Бибинур.
Мария , не удостоив её взглядом, гордо прошествовала мимо собравшихся и уселась на своё ложе.
- Что ты себе позволяешь, а ну сядь за стол,- грозно выкрикнула Бибинур.
- Я не голодна,-злостно выпалила Мария и отвернулась к окну.
- Присоединись к остальным, Арзу.
Строгий голос вошедшего заставил всех повернуть головы к дверям. Валиде-султан в сопровождении Ягфара и главного евнуха, величественно вошла в комнату. Турхан прошла к ложу девушки и настороженно выпрямилась.
- Я не собираюсь плясать под их дудки,- ехидно выкрикнула Мария.
Турхан ядовито усмехнулась и отошла в сторону. Женщина вдруг вспомнила себя, она вела себя точно также, когда её тринадцатилетней девочкой привезли в гарем. Её выбрала для своего сына Ибрагима Кёсем-султан, властная и красивая женщина. Вскоре Нади, так при рождении звали валиде, дали новое имя. Девушка быстро поняла, что слезами она себе не поможет, и начала прилежно учиться, и вскоре покорила сердце султана своей небывалой красотой и изяществом. Теперь Турхан заняла место властной Кёсем, которую она отправила в старый дворец, чтобы не мешала ей всецело властвовать. Вскоре Кёсем настигла смерть от убийц, которые безжалостно задушили бедную женщину в своих покоях. Среди жителей гарема пронёсся слух, что сама Турхан подослала убийц к своей свекрови, но как говорят, слухами земля полнится.
- Сегодня вечером повелитель пожелал видеть вас всех на ужине в честь моего дня рождения. Танцевать для повелителя это великая честь, и каждая из вас страстно желает этого, но величайший почёт выпадет лишь нескольким из вас.
Она оглядела девушек и язвительно заметила.
- Думаю, Зейнеп достойна быть украшением сегодняшнего вечера.
Турчанка зарделась от радости и, поклонившись, благодарила Турхан.
- Велизара, Айшель, вы тоже составите прекрасный ансамбль.
Турхан улыбнулась лучезарной улыбкой и призадумалась. Вдруг глаза её блеснули хитрым огоньком, и она, свысока взглянув на непокорную Марию, с насмешкой наслаждаясь каждым слогом, отрывисто произнесла.
- Арзу, и ты тоже.
Услышав своё новое имя, Мария взбесилась и закричала.
- Ни за что не стану танцевать, я не разменная монета. Никогда, слышите все, никогда.
Она окинула присутствующих непокорным взглядом и демонстративно усмехнулась.
- Нет, станешь. Сейжи подготовь девушек,- грозно взглянув на Марию приказала Турхан, и, не попрощавшись, покинула комнату. Только сейчас Мария заметила полный ненависти взгляд Бибинур, обращённый в её сторону. Ладони девушки, плотно сжатые в кулак, уже покраснели, а глаза зло пожирали Марию, ведь Бибинур никак не ожидала, остаться в стороне. Как же так получилось, какая-та неприметная рабыня смогла составить ей конкуренцию. Глаза её налились яростью, и она злобно завопила.
- Ах, ты французская шлюха. Сейчас я покажу тебе твоё истинное лицо, проклятая рабыня.
Мария не успела и опомниться, как Бибинур фурией набросилась на неё. Столкнув наземь, она забралась на неё и принялась терзать девушку.
- Ненавижу, ненавижу тебя,- кричала она.
Продолжая колотить Марию куда придётся, она злобно ругались, подбирая грязные клички к имени сопернице. Девушка вопила как умалишённая, отчего голос её превратился в страшный визг. Ягфар и Кемаль, стоявшие за дверью, услышав шум, ринулись в комнату. Мужчины растолкали девушек, которые оцепенев от ужаса, окружили несчастных, охая над ними, и вопрошая Бибинур одуматься. Но никто не посмел влезть в эту яростную перепалку. Елизара хотела было разнять девушек, но в неё вцепилось множество рук, и она не могла сдвинуться с места.
Марию с заплывшими глазами, с разбитым носом и опухшими от ссадин лицом вытащили из-под разъярённой бунтарки и оттащили в сторону, преграждая путь Бибинур. Мария не могла произнести ни слова, только стонала и молила свою мучительницу о пощаде. Бибинур, злобная и одержимая местью, набросилась на Кемаля, но тот грубо схватив её, отшвырнул в сторону, и Ягфар унёс девушку прочь. Когда все успокоились, он брезгливо сплюнул, глядя на главную калфу. Сейджи виновато опустила глаза, сложив руки на груди в молитвенном жесте.
- Сейжи, черт тебя дери, куда ты смотрела. Как могла допустить такое,- злобно выругался он, поднимая Марию на руки и укладывая её на мягкое ложе.
Сайже, трясясь от страха, присела рядом.
- Всё произошло очень быстро, что я не успела ничего сообразить,-тихо прошептала женщина.
- Моли Бога, чтобы об этом не узнал визирь или султан, тогда не сносить тебе головы. Чего уставилась, беги за Ёзгур.
Сайже, выпучив глаза, вскочила на ноги и вылетела из комнаты. Кемаль, нежно держа голову Марии в своих тёплых ладонях, ласково успокаивал её, вытирая ладонями сочившуюся из разбитого носа и рта кровь.
- Ёзгур уже идёт, Мария, потерпи немного. Сейчас станет легче,- дрожащим голосом твердил он. Девушки, сбившись в клубок, щебетали рядом, им было жаль Марию, но зная дурной нрав Бибинур, никто не посмел остановить её, даже смелая Хатидже не заступилась за подругу.
- Что теперь будет с Бибинур?- испуганно спросила Зейнеп.
- Она заслужила хорошей порки дерзкая рабыня.
Услышав о страшном наказании своей обидчице, Мария пришла в себя и застонала.
- Нет, нет,Кемаль, останови казнь. Она не виновата, это любовь,- тихо прошептала она и уронила голову на подушки, потерявшись в забытье.
Свидетельство о публикации №222060100931