Жалость унижает? Вы, правда, так думаете?

Да что ж такое? Он опять увидел ее на улице. Нет-нет, не кого-то конкретно, а всего лишь одну из них. Они могли быть разными, блондинками, брюнетками, высокими или низкими, но они все похожи друг на друга. Испуганно-зажатые, оцепенело-скованные. Вот и эта шла к остановке. Толстые ноги-колотушки, икры, пузырями растущие прямо из кроссовок, руки в "перевязочках" на суставах, рыхлое тело. Она шла опустив глаза в пол, взглядывая иногда из-под ресниц на окружающих. На лице, кстати, довольно миловидном, написано "не обращайте на меня внимания, меня здесь нет, я сейчас исчезну с ваших глаз". Черное трико, черная бесформенная футболка, челка, закрывающая пол-лица. Она словно какой-то японский ниндзя, пыталась спрятаться от людей.
Он смотрел на нее и сердце его сжималось. От жалости. Что ж такое-то, почему ей так не повезло? Да нет, не то. Причем здесь везение. Почему она так не любит себя? Почему она так боится людей? У него всегда, с самого детства было это чувство при виде толстых девчонок. Ему было жалко их, и обидно за них. Почему так? Он вспомнил старшую дочь, с детства бывшую пухленькой милашкой, любимицей знакомых и родни, но жестоко страдавшую от насмешек одноклассников. Нет, ее не травили в школе, но при случае постоянно напоминали ей о ее полноте. Но он помнил также фурор, произведенный дочерью на выпускном. Когда пришла на него в брючном костюме, специально сшитом для нее, швеей-соседкой. Когда несколько парней-одноклассников всерьез интересовались у нее, где она прятала эту красоту все школьные годы. Может быть именно после того выпускного дочь изменила отношение к себе, поверила в себя.
Толстушка на остановке, все так же опустив глаза долу, встала в сторонке, стараясь не привлекать к себе внимания. Мимо нее прошли две девушки, модно одетые, модно накрашенные. Они посмотрели на нее, ну как посмотрели, скользнули незамечающим взглядом, ухмыльнулись синхронно и прошли мимо. Он почему-то подумал, что они знакомы. Толстушка на секунду вспыхнула взглядом на них, не увидев ответной реакции, опять потухла. Да-да, они знакомы, но они не захотели ее узнавать. Почему так? Он заскочил в цветочный ларек на остановке. "Девушка, одиннадцать вон тех розовых роз. И у меня к вам просьба. Видите вон ту полную девушку? Вручите ей этот букет и скажите, что вас попросил молодой человек, который сам стесняется. Сделаете так?". Цветочница, глянула на толстушку, пожала плечами, а почему нет. Он отошел за ларек. Цветочница подошла к толстушке, отдала ей букет и что-то негромко сказала ей. Та, видно было, слегка оторопев, неуверенно взяла букет. Она оглянулась вокруг, ища взглядом неизвестного дарителя. На лице ее появилась улыбка.... Подошел его автобус, он прыгнул в салон и еще некоторое время видел в окно девушку, прижимавшую к груди букет и счастливо улыбающуюся.


Рецензии