Карма

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                К А Р М А
                РАССКАЗ


Тут как-то на днях я с женой ездил на дачу. В нашем садовом кооперативе владения не богатые. Домики маленькие, заборы невы-сокие, да и соседи не олигархи – работяги, да пенсионеры. В общем люди все нормальные, но нашелся-таки один баламут, которому все было не так… Редко, когда выходные проходили без инцидента.
Вот и сегодня, когда мы с женой Люсей присели попить чаю, за калиткой послышался голос Акимовича – того самого баламута. Он ругался на внука нашей соседки, за то, что тот близко поставил свою машину к его забору. Парень – студент не стал вступать в по-лемику со стариком и молча ушел на свой участок. Это сильно разозлило ярого правдолюба, и он стал кричать гадости через за-бор соседей. Когда его челюсть, вместе с грязными ругательствами, вылетела изо рта, Акимович совсем обезумел и схватил кирпич. С размаху он бросил его в стекло иномарки и тут же получил ответ. Кирпич не разбил стекло, а срикошетив, отлетел Акимовичу в лоб. Тот, потеряв панаму, тут же упал без чувств. Соседи, кто наблюдал за инцидентом, бросились к старику на помощь. Кто совал ему нашатырь под нос, кто прикладывал холодную тряпку к больному месту, а я не мог сдержать улыбки.

Уже дома, когда Акимовича привели в чувства, а парень – сту-дент покинул дачу на своей иномарке, меня упрекнула жена:
- Ты, Виктор, как мальчишка! Человеку больно, а ты смеешься.
- Да, я не над ним смеялся, хотя и здесь получилось смешно. Я вспомнил свой случай из далекого прошлого…
- Любопытно, расскажи, - попросила жена и я начал рассказ:
- Это случилось, когда я был еще маленьким. В те времена я часто болел, и мои родители определили меня в детский санаторий у Азовского моря. Мне тогда было лет пять, а может и того меньше. И вот, как-то гуляли мы с детьми на площадке. Ну, кто в песочнице сидел, кто на скакалке прыгал, а те, кто постарше, играли в волей-бол.
Я тогда пускал бумажный самолетик, который мне сделала воспитательница. Он высоко летал и мне нравился его полет. На площадке стояло одно единственное дерево – высокий старый клен, и надо было тому случиться, что мой самолетик, подхваченный ветром, спланировал прямо на его ветку. Сначала я пытался помочь самолетику сам. Я, то подпрыгивал с веткой в руке, то кидал в него камушками, но он крепко застрял в резных листьях старого клена. Отчаявшись, я захныкал и ребята, что были постарше меня, сняли мой самолетик с ветки. Мальчик с красным галстуком на шее, при-цельно метнул мяч и освободил самолетик из плена. Он посоветовал мне играть подальше от дерева, чтобы избежать подобных непри-ятностей, но мне понравилось внимание пионеров, и я умышленно стал забрасывать самолетик на ветку. Только с третьей попытки мне удалось осуществить задуманное. Я обратился за помощью к пио-нерам, и тот же мальчик снял мне самолетик. Он опять предложил мне играть в стороне от дерева и, подозревая мой хитрый умысел, предупредил, что в следующий раз он мне не поможет. Но слова пионера прозвучали для меня неубедительно, и я стал умышленно забрасывать самолетик на ветку.

Когда я в третий раз обратился за помощью, мальчик с крас-ным галстуком на шее, остался верен своему слову и отказал мне в услуге. Я не расплакался и не стал упрашивать пионеров, я пригро-зил им своим кулаком и ушел к дереву, где на ветке повис мой бу-мажный самолетик. Я стал кидать в него камешки, но они, даже если и касались его крыла, то своим малым весом были не в силах сдви-нуть его с места. И хотя я был еще ребенком, но догадался, что надо было бросить что-нибудь побольше, чтобы сбить самолет с ветки. За детской площадкой я нашел подходящий камень и принес его к дереву. Груз для меня оказалась достаточно тяжелым, и я по-ложил его у своих ног, чтобы отдохнуть. Набравшись сил, я погро-зил пионерам своим кулаком и двумя руками подкинул камень вверх…

Здесь я сделал паузу, а жена спросила:
- А, что было дальше?
- Мгновенная карма! – Произнес я и улыбнулся.
Люся не поняла моего ответа, и я пояснил:
- Камень стукнул мне по голове, и я потерял сознание.
- Что же здесь смешного? – Ухмыльнулась жена.
- Рассмешило меня то, что я до сих пор помню, как тогда на площадке, я удивлялся, куда девался камень, подброшенный мною вверх.
- Бедненький, - произнесла Люся и погладила меня по голове. - А вот у меня случай был безболезненный, но поучительный и смешной.
- Расскажи, - попросил я жену, и она согласилась…
- Это тоже из детства, - начала она, - только я тогда была по-старше, чем ты со своим самолетиком, но получилось забавно…
Люся улыбнулась своим воспоминаниям и продолжила:
- Дело было зимой, когда я гостила у бабушки в деревне. Был у нее сосед – дед Никодим. Ну, дед - как дед, безобидный, но со странностями. Огород он не растил, живности никакой не держал, собаки и той у него не было. Только воронье и собиралось у него во дворе. Дед Никодим был смешным добрячком и даже когда ре-бята подшучивали над ним не по-детски, он не ругался и не грозил-ся им своей длинной клюкой, он только улыбался проделкам детво-ры и уходил прочь.
- Так вот, - продолжала Люся, - решила и я посмеяться над де-душкой. Гуляла я как-то на улице и заметила, как дед Никодим очищает дорожку к своему дому, а снега тогда выпало много – су-гробы по пояс, крыши в снегу, а ели белые – зелени и не видать. Спряталась я под елкой и давай кидать в него снежки. Дед огляды-вается и ничего не поймет, а мне весело. Вдруг прилетела ворона и села на заборе. Я бросать снежок, а она каркать, ну я и бросила в нее ком, а она перелетела на елку и своим весом прогнула ветку. Тут же с нее соскользнул пласт снега и коснулся другой, что была ниже и так, по закону домино, ель вскоре освободилась от своего снежного убранства, а я превратилась в большой сугроб у ее осно-вания…
Люся ожидающе посмотрела на меня и спросила:
- А почему ты не смеешься?
- Мне жалко тебя, - ответил я, - ты, наверное, сильно испуга-лась?
- Не успела. Меня вскоре откопал дед Никодим и напоил чаем.
Мы улыбнулись, а за окном раздался голос Акимовича.
- Ну вот, а ты боялась, ожил наш баламут, слышишь, опять ру-гается с бабой Варей, - произнес я и мы подошли к окну.
На улице сосед упрекал старушку за то, что она берет много воды для полива и, что из-за этого ему всегда ее не хватает. Баба Варя ему не уступала и это еще больше заводила правдолюба. Я ухмыльнулся натуре Акимовича, а с неба посыпались крупные кап-ли дождя.
Вскоре на землю обрушился настоящий ливень, и я произнес:
- Мгновенная карма!..


Рецензии