Лифт. 4

Спутники ели медленно и молча.

Дарья обдумывала сложившуюся ситуацию, поэтому не особо обращала внимание на еду, поглощая её в большей степени автоматически, но решила отпустить хвалебное замечание в адрес бабушки Коли и её пирогов, чтобы немного разрядить обстановку.

- Хорошая у тебя бабушка, и пироги вкусные печёт.

- Да, - согласился Коля, - бабушка у меня хоть куда, не только пирогами славится. Я бы очень хотел её снова увидеть...

На глазах у мальчика навернулись было слёзы, но он быстро вспомнил о своём обещании и подавил в себе желание заплакать при мысли о бабушке.

- А вы сюда одна попали? - спросил Коля, чтобы сменить тему.

- Нет, - ответила девушка. - со мной был мой друг — Алексей.

- А где он? - продолжал спрашивать Коля.

- Потерялся, - как можно более бесстрастно ответила Дарья, вспомнив о том, что произошло с Алексеем в действительности.

- Саша потерялся, ваш друг — Алексей, тоже потерялся, -рассуждал Коля. - Если получилось так, что мы встретили друг друга, то может и они встретились.

- Может быть,.. - неопределённо произнесла Дарья.

- Тогда, если мы найдем Сашу, то найдем и вашего друга, - заключил Коля. - Вдвоём у нас больше шансов.

Девушка на минуту задумалась. Она не знала, как действовать дальше. Просто не имела ни малейшего представления. Но Коле об этом пока не стоило знать, лишняя паника только повредит. Дарья решила создать видимость действий. Ведь если ничего не делать, то в скором времени их настигнет отчаяние. А если делать хоть что-то, то они смогут куда-нибудь прийти.

Дарья понимала, что они, скорее всего, не вернуться домой уже никогда, скорее всего, никогда не найдут своих товарищей. Но то, что они найдут впереди может дать хоть небольшое понимание происходящего, поможет обустроиться в новом месте.

- Ты что-нибудь знаешь об этом месте?

- Это какие-то пещеры, глубоко под землёй, - ответил Коля, - Наверное, карстовые. Электронные устройства здесь не работают, мой сотовый выключился сразу, как только мы сюда попали, часы тоже, только фонарик и остался.

Тут Дарья вспомнила про свои часы — подарок отца на восемнадцать лет. Её часы были механические, и оставалась надежда, что они ещё работают. Взглянув на часы, Дарья убедилась, что это так, секундная стрелка совершала свой бег по кругу, отмеряя время.

- Мои часы всё ещё идут, - сказала Дарья, и пояснила, - они механические.

Часы показывали половину третьего. Вот только было не ясно- день сейчас или ночь. Дарья принялась считать. Она встретилась с Алексеем в половину девятого у кинотеатра, откуда они пошли к нему домой. От кинотеатра до дома, где жил Алексей — минут двадцать ходьбы. Получается, что она находится в этом подземелье не менее
пяти с половиной часов, если сейчас половина третьего ночи. А если половина третьего дня?..

Дарья решила подвести часы, чтобы они неожиданно не остановились. Каково было её удивление, когда пружина заводного механизма оказалась очень слабой — это свидетельствовало о том, что прошло больше двенадцати часов. Тогда сейчас — половина третьего дня, воскресение. Значит она находится здесь семнадцать с лишним часов, а по ощущениям прошло не более полутора.

- А как мы будем здесь ориентироваться? - вернулась Дарья к обсуждению дальнейшего плана действий. - Компаса у нас нет. Телефон не работает. Солнца тоже нет.

- Да, ориентироваться здесь сложно, - согласился Коля. - Когда я искал Сашу, я оставлял метки на стенах с помощью цветных мелков и маркеров. Меня этому научил мой дядя Семён, он спасатель.

В подтверждение своих слов, Коля посветил фонариком на стену. В круге света обозначилась замысловатая метка, оставленная синим мелом.

- А ты сообразительный, - искренне похвалила Дарья мальчика.

- Бывает иногда, - застеснялся Коля.

- Я думаю, нам стоит пойти к тому месту, через которое ты и Саша попали сюда, - предложила Дарья. - Там мы сможем внимательно всё осмотреть, и возможно понять, что произошло с твоим другом.

- Давайте попробуем, - согласился Коля.

Коля встал, водрузил на спину рюкзак и пошёл согласно меткам. Дарья неотступно следовала за ним, держась за ручку рюкзака.

Они не могли сказать, как долго шли, опираясь на оставленные метки: восприятие времени при отсутствии Солнца существенно искажается. Спустя продолжительное время метки стали немного, но отличатся от тех, что Дарья И Коля видели ранее. Коля понял, что это уже не те, метки, которые оставил он (хотя они и были оставлены теме же цветами, что и его мелки), но по непонятной причине боялся сказать о замеченных особенностях Дарье. Дарья и сама начала что-то подозревать, но решила не делиться своими опасениями с мальчиком, чтобы не напугать его. Так или иначе, решила Дарья, меловые метки на стенах куда-нибудь их приведут.

В ногах уже ощущалась тяжесть от долгой ходьбы, а желудок давал знать о сильном голоде, когда Дарья и Коля вышли к тёмному проём в стене, заколоченному старыми досками, на которых в тусклом свете карманного фонаря можно было различить красные буквы, складывающиеся в слово - «Innsmouth».


Рецензии