Чудотворец Картополов

                Чудотворец Картополов.

              Я редко ищу сюжеты для своих обывательских заметок. Они меня находят сами. Поэтому и пишу с разной периодичностью, что иногда за несколько дней не происходит ничего, что могло бы задеть мою циничную обывательскую душонку, а то внезапно подобные сообщения заставляют сесть за клавиатуру старенького компьютера и набросать новое эссе или фельетон.
             В качестве основы для своих заметок я использую, как правило, официальную информацию, размещённую в наших электронных СМИ, дабы ни один оперуполномоченный Центра по борьбе с экстремизмом не мог упрекнуть меня в клевете на наши мудрейшие власти и доблестнейшие Вооружённые Силы, а если выводы из моих заметок вытекают не самые благостные, то виноват в этом, конечно, мой скверный характер и остатки критического мышления, ставшего непозволительной роскошью в нынешние не самые простые времена, переживаемые нашей Родиной.
             Впрочем, хватит лирики. Беру сообщение портала «Москва 24». Цитата полная, с сохранением орфографии первоисточника: «Россия практически не несет потери при проведении специальной военной операции на Украине, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.
               "Мы практически перестали терять людей. Крайние цифры, которые обнародовано Минобороны в марте, – 1 351 человек погибших", – приводит его слова РИА Новости.
               Он пояснил, что в результате изменения подхода к тактике ведения боевых действий число погибших значительно уменьшилось. По словам Картополова, в начале спецоперации российские военные не применяли оружие, заходя на подконтрольные Киеву территории.
               "Но когда их начали расстреливать, жечь, захватывать в плен, показательно издеваться над ними, конечно, тогда была изменена тактика, был изменен подход к самой сути операции", – отметил депутат.
В настоящее время осуществляемая тактика соответствует всем руководящим документам, боевым уставам и наставлениям.
               Подробнее:                Усомниться в компетентности депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8 созыва, председателя комитета Госдумы по обороне, сопредседателя комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, генерал-полковника запаса Андрей Валерьевича Картополова, имеющего за плечами безупречную военную карьеру, успевшего пройти все ступени службы от командира взвода до заместителя Министра обороны РФ – начальника Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации, а до этого командующего группировкой российских войск в Сирии, руководившего Главным оперативным управлением Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации невозможно.
Правда, некоторые вредные журналисты сомневались в исторической грамотности этого бывшего военачальника, но собаки лают, а караван идёт. Да и не дело выпускникам Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации разбираться в вопросах истории Крымской войны и её предпосылках. Им бы в вопросах высокой стратегии и оперативного искусства быть компетентными, дабы взятие очередного районного центра в Луганской области не превращалось в победу, равную по значению выигранной Сталинградской битве.
             Особенно меня порадовало заявление Андрея Валерьевича о том, что российские Вооружённые Силы практически перестали терять людей после того, как в феврале и марте воевали не в соответствии с «руководящими документами, боевыми уставами и наставлениями».
             Вопрос первый: при планировании специальной военной операции руководящие документы не использовались? То есть всё военное руководство, начиная от Верховного Главнокомандующего и до командира взвода руководствовались только наитием при планировании своих действий, не работая с картами, не составляя боевые приказы и десятки других документов, за незнание и неиспользование которых любая проверка в извращённой форме «отымеет» и командиров, и штабистов всех уровней? И это заявляет бывший руководитель Главного оперативного управления ГШ ВС РФ, которое в режиме 7/24 отрабатывает все вопросы текущего управления не только Вооружёнными Силами, но и других силовых структур? Судя по успехам  под Киевом и в целом результатам первого этапа специальной военной операции, основания для таких предположений есть.
            Вопрос второй. Всякий человек, хотя бы знакомый с азами военного дела, понимает, что войн без потерь не бывает. Даже бескровное возвращение Крымского полуострова в «родную гавань» обошлось в шесть оборвавшихся жизней. Потери бывают разные: санитарные и материальные, возвратные и безвозвратные. Нас интересуют в первую очередь санитарные потери, поскольку за этим казённым термином стоят оборвавшиеся на взлёте жизни, искалеченные тела, различные приобретённые в условиях боевых столкновений заболевания, как соматические (болезни тела), так и души (психические заболевания и пограничные состояния, в первую очередь посттравматический стрессовый синдром). Потери возникают как в бою (боевые), так и в результате халатности, неуставных взаимоотношений, криминальных происшествий, называемые скромно «небоевыми». В современной войне с использованием средств индивидуальной (каски, бронежилеты) и коллективной (бронетехника, защитные полевые сооружения) защиты, потери от гибели военнослужащих несколько ниже, чем в годы Великой Отечественной войны, но всё равно достаточно серьёзны. Танк или бронетранспортёр могут сгореть за считанные минуты, а бронежилет не защищает от возможности травматической ампутации конечностей.
           Нормальная организация медицинской помощи на поле боя и этапах эвакуации позволяет сохранить тысячи жизней (но для этого медики должны начинать действовать прямо на поле боя, иметь возможность быстро организовать эвакуацию в отдельные медицинские батальоны, медицинские отряды особого назначения, полевые госпитали, а затем организовать долечивание выживших в госпиталях на территории Российской Федерации и реабилитацию в санаторных условиях, а также оказание необходимой протезно-ортопедической помощи). Это в идеале. На практике мы чаще видим несколько иное. Но это только часть проблемы. На войне всегда есть погибшие.
           Возвращаемся к заявлению Андрея Картополова: "Мы практически перестали терять людей. Крайние цифры, которые обнародовано Минобороны в марте, – 1 351 человек погибших", – приводит его слова РИА Новости. То есть, за прошедшие с марта месяцы невозвратных потерь у нас нет? Не гибнут военнослужащие в боях за населённые пункты, не горят в технике, не сбивают самолёты и вертолёты, не тонут боевые корабли?
           Это «клоун» Владимир Александрович Зеленский может в открытую заявить, что Вооружённые Силы Украины ежедневно теряют погибшими от 60 до 100 военнослужащих и до 500 - 600 человек ранеными. Возможно, и эти цифры занижены. Но наступающая сторона, как правило, несёт большие потери, чем обороняющаяся. Может быть, потери несут только наши союзники из ДНР и ЛНР? Но тогда встаёт вопрос об их обеспечении современным вооружением и средствами защиты. «Большой брат» забыл побеспокоиться о «Младшем брате»? Или нам их просто не жалко, бабы новых нарожают? Так ведь вроде бы ради защиты этих «Младших братьев» и затеяна специальная военная операция на территории «братской нам» Украины.
           И тогда меня осенило. Андрей Валерьевич – новый апостол, которому Господь наш дал возможность воскрешать умерших. Разумеется, православные и инославные священники возмутятся, ведь только Иисус Христос воскресил умершего Лазаря и только своим двенадцати апостолам дал возможность совершать чудеса и воскрешать умерших. Но против фактов не попрёшь. Генерал-полковник запаса Андрей Валерьевич Картополов смог по своей воле воскресить как минимум тысячи погибших и защитить сотни тысяч воюющих от вражеских пуль и осколков. Наступающая армия не несёт потерь, на тонущих кораблях спасается вся команда, а все лётчики успешно катапультируются из подбитых самолётов и вертолётов. Может быть, в лице этого «мужа Совета» мир дождался долгожданного Спасителя? И тогда по воле нового чудотворца мы воскресим всех погибших и умерших хотя бы за годы, прошедшие после распада Советского Союза, и не нужны будут патологоанатомы и криминалисты, пытающиеся идентифицировать разорванные, сгоревшие или разложившиеся тела погибших военнослужащих? И тогда перестанут расти «аллеи героев» на кладбищах больших и малых населённых пунктов нашей Родины?
           Только воскрешение, к сожалению, возможно только на бумаге. Думаю, что и сам Андрей Валерьевич это  прекрасно знает, поскольку во время службы постоянно подавал отчёты наверх о происшествиях и    несчастных случаях,  имевших место в возглавляемых им подразделениях, частях, соединениях и объединениях, а возглавляя Главное оперативное управление, сам готовил сводки о раненых и погибших для представления начальнику Генерального Штаба ВС РФ, Министру обороны РФ и Верховному Главнокомандующему.
Просто сказать об этом господину Картополову статус не позволяет, слишком тёплое место он занимает (назвать его «товарищем» клавиатура компьютера не позволяет). С такими депутатами и такими военачальниками «победа» России становится неизбежной, правда, не очень понятно, что она будет подразумевать под собой и какую цену страна за неё заплатит.
           Страна, в которой правда о потерях военнослужащих может подорвать государственный строй, а военнослужащие прячут лица на телеэкранах, вряд ли способна существовать долго и счастливо. А я надеюсь, что Россия сумеет снова  научиться говорить правду о самой себе, какой бы горькой она не была. Тогда у неё снова появится шанс из мирового пугала стать достойным членом мирового сообщества, у её жителей будут реальные поводы для гордости, и она будет помнить каждого своего сына, отдавшего жизнь за неё.


Рецензии