Ночной десант

НОЧНОЙ ДЕСАНТ

Маме выделили трехкомнатную квартиру, – УРА! Тогда, в начале восьмидесятых, квартиры получали от предприятия по очереди бесплатно. Нам, после сорока восьми метровой «хрущевки», 63метра казались футбольным полем. Девятиэтажный дом выстроен на месте снесенных частных домов, зелени от бывших приусадебных участков много. Переезд состоялся в конце мая, когда белым кружевом покрылись плодовые деревья, стоял дурманящий аромат черемух. Все замечательно, мы счастливы!
;
;Одно плохо – на небольшой бетонной плите перед нашими окнами поставили мусорный контейнер. Он был временным, сколочен на «скорую руку» из досок так, что доски верхней кромки противоположных сторон длиннее остальных. Они нужны были, чтобы поднимать контейнер краном при его замене. Переполнялся он быстро, зловонье, перебивало все запахи природы на радость слетавшемуся к злачному месту воронью, огромному количеству зеленых мух. Дорогу к этому богатству быстро проложили полчища тараканов, крыс и мышей, приводящих на обед свои выводки. «Милые твари» стали появляться в квартирах, бороться с ними было бесполезно.

;На просьбы перенести помойку подальше от подъездов домоуправление не реагировало. Мириться с таким положением вещей не хотелось. Инициативная группа в составе моей мамы и соседки, решившие устранить проблему самостоятельно образовалась стихийно.

;Однажды, под покровом безлунной ночи четверо вышли их подъезда. Четверо – это мы с мамой и соседка с дочерью Ниной. Приноровившись, по команде попробовали приподнять объект. Получилось! Но при попытке переставить злополучный контейнер к краю бетонной плиты раздался треск. Сломалась одна из досок-держалок. Громкий звук разнесся по всему ночному двору. У меня в руках остался обломок доски. Обломок, оставшийся на прежнем месте, больно проехался по спине, оставив широкий след и разодрав платье сзади на 2 половинки, представив на обозрение исподнее. Мой очень громкий «стон» разбудил подъезд, в нескольких окнах зажегся свет. Кроме того крысам, притаившимся под контейнером, движение не понравилось. Две пары, скользнув длиннющими хвостами по коже Нининых ног, наперегонки бросились к дому. Шумовой эффект усилился многоголосьем всей команды. Нам ничего больше не оставалось, как уносить ноги с места преступления, тем более что к общежитию, располагавшемуся напротив, подъехала милицейская машина.

;Скорости, с которой мы преодолели лестничные пролеты, могли бы позавидовать спринтеры. Влетев в квартиру, чуть переведя дыхание, бросились к окну.

;Милиционеры, равнодушно оглядев пустой двор, не заметив там ничего подозрительного, направились к входу в общежитие, оно их интересовало куда больше, чем помойка, оставшаяся на прежнем месте. Минуту мы молча глядели друг на друга, осознавая происшедшее. Приступ смеха сдержать было невозможно. Смеялись долго, до слез, пересказывая каждый на свой лад случившееся.

;Широкие царапины на спине обработали, а вот платье реставрации не подлежало, пришлось выбросить.

;Несмотря на неудачную попытку, от затеи не отказались. Следующая состоялась недели через две, к ней подготовились более серьезно.

;Для начала достали крысиный яд. Утром, вынося мусор, для крыс и мышей разложили угощение. Подобрали экипировку: запаслись строительными перчатками, нарядились в тренировочные штаны, старые куртки. На ногах кеды, чтобы, если придется спасаться бегством, не оставить их на месте преступления. В прошлый раз, когда Нина преодолевала лестничные препятствия, чуть не оставила тапочек в общем коридоре, что на последних метрах снизило скорость.

;Ночь выбрали безлунную. Дождавшись полночи, вышли на «дело». Пока осматривались, проверяли целостность держалок, пошел дождь, нас остановить он уже не мог.

;Поддев на плечи доски-держалки, приподняли ящик, осторожно спустились с бетонной плиты, направились в сторону пустыря метрах в пятидесяти от дома. Вдруг, прямо над нами в небе сверкнуло и загрохотало. От неожиданности присели, как по команде, опустив ношу на землю. Но обратного хода не было, взгромоздить тяжелый ящик на бетонную подставку нам было не по силам.

;Вновь подцепив груз, двинулись дальше, делая остановки через каждые пять-семь метров. Плечи болели, ноги начали дрожать и разъезжаться в стороны на скользкой от дождя глине, оставшейся от стройки. Непогода принимала угрожающий характер. Сверху низвергались потоки воды, ветви разросшихся деревьев, цеплялись за одежду, хлестали по лицу. Сосредоточенно сопя, команда молча двигалась по намеченному маршруту. Цель была близка, когда я, запнувшись за какой-то камень, шлепнулась в жидкую глину. Оставшиеся три метра ящик мы просто толкали, произнося во весь голос все вспомнившиеся неприличные слова из несвойственного нам лексикона.

;Вся операция заняла минут 30.С чувством выполненного долга, легкой рысью, со скоростью на какую были способны наши дрожащие бедные ноги, грязные, мокрые добрались до подъезда. Оставляя грязные следы на ступеньках лестничных пролетов, достигли квартиры. Подъезд пришлось мыть, уничтожая следы не санкционированной вылазки, а вот одежду приводить в надлежащий вид приводили долго.

;Непогода бушевала до утра, смывая следы преступления. Выходя на работу из подъезда, с гордостью смотрели на опустевшую бетонную плиту, где лежало заранее написанное на картонке сообщение о новом местоположении помойки.

За последующие 43года местоположение помойки не изменилось, только баков стало больше, их заменили пластиковыми с крышками, да тентом защитили от осадков. Значит, наш ночной десант не пропал даром, наше дело оказалось правым. Есть о чем рассказать внукам.


Рецензии