Фальшивая медсестра

    Проходя мимо ресторана, женщина приостановилась. Через стекло с зеленоватым отливом, она смотрела на мужчин в модных рубашках. И на женщин, разукрашенных во все цвета радуги, которые сидели за богато накрытыми столиками.
 
«Эх, живут же люди, а мне приходится работать на двух работах, чтобы собрать деньги на операцию сына» – подумала она и прослезилась.

Яна неоднократно обращалась в соцзащиту и благотворительные фонды, но везде, сожалея, говорили: 
 – Простите, мы рады бы вам помочь, но Фонд не выделяет деньги на операции. Вам стоит разместить объявление в интернете, добродушных людей много – помогут.

Она разозлилась на страну, в которой не оказывают помощь малоимущим семьям. И ради сына готова была пойти даже на преступление, но случай – не подворачивался. А вот сегодня ей повезло. Соседка рассказала, что она лечит богатую старушку и показала позолоченные сережки, которые ей подарили за услуги.
 
Она проследила за соседкой и выяснила, где проживает богатая старушка.
Яна изучала психологию людей и была уверена, что сможет выманить хозяина из квартиры. Подойдя к нужному дому, увидела на тротуаре машину скорой помощи, которую ремонтировал мужчина в черной робе, с масляным пятном на рукаве.
 
«То, что мне нужно!» – обрадовалась она и вошла в подъезд.
Артур порезал колбасу, хлеб, заварил чай на травах. Только откусил бутерброд. В этот момент в дверь позвонили, – и он сразу открыл. На лестничной площадке топталась незнакомая медсестра.
 – А где Зоя Ивановна? – удивился он.
 – Она простудилась, я подменила ее, – серьезно ответила незнакомка и поправила защитную маску на лице.
 
 – Почему так рано пришли? Разве Зоя Ивановна вас не предупредила, что бабушка любит спать до обеда?
 – Предупредила. Дело в том, что я приезжала в соседний дом, заодно решила навестить и бабушку.
 – Проходите, я покажу вам ее комнату.
 
 – Ах! – замахала она руками. Представляете, Зоя Ивановна передала домашний мед вашей бабушке, а я забыла его в машине. Мед практически от всех болезней помогает – особенно домашний. Вызовов много, носимся по городу как заводные. Вы позволите, мне присесть на стульчик и немного передохнуть, а потом я схожу за медом.
 
 – Давайте я принесу! – оживился хозяин, бросая взгляд на стройную фигуру незнакомки.
 – Если вас это не затруднит.
 – Я мигом, – сказал он и выскочил за дверь. «Слава Богу! У меня получилось выманить хозяина из квартиры», – подумала она и улыбнулась под маской.

На двери лифта висела табличка: Уважаемые жильцы! Лифт временно не работает. «Вот незадача», – подумал Артур и спустился по лестнице.
 
Когда хозяин скрылся за дверью, Яна быстро достала из кармана шприц и зашла в комнату. На широкой кровати сидела старушка.
 – Здравствуйте! Я ваш новый лечащий врач. Что вас беспокоит, кроме одышки?
                Бабушка зашлепала губами, собираясь с мыслями:   
 – К вечеру, поднимается давление и начинает болеть голова.
 – Сейчас я вам сделаю укольчик, а завтра утречком приду и измеряю давление, – сказала медсестра и ловко поставила укол.
 
Старушка зевнула. Хотела спросить, а где Зоя Ивановна? Но мозг мгновенно отключился. Она повалилась на спину и захрапела.
 
Яна заглянула в бельевой шкаф – пусто. Забежала в зал и начала открывать ящички серванта. В третьем наткнулась на шкатулку домашней работы, в которой лежали деньги и драгоценности. Быстро высыпала все в пакет и выбежала из квартиры.

Когда Артур вышел из подъезда, то увидел машину скорой помощи, но водитель отсутствовал. Он томительно ожидал, поглядывая по сторонам. Пять минут напряженного ожидания, показались ему вечностью!
 
Из подъезда вышел плотный мужчина, в серой рубахе и потертых джинсах. Над верхней губой виднелась небольшая родинка, издали похожая на комара. Он вразвалочку подошел к машине и замер. О чем-то напряженно думал? Затем открыл дверцу.

 – Простите, меня медсестра послала за медом. Она в спешке забыла его в машине.
 – Какая медсестра?! – удивился мужчина, хлопая глазами. Я один приехал к другу, и как назло поймал гвоздь. Минут пять провозился, пока менял колесо. Двор у вас очень грязный, на машине заезжать опасно!
«Какой же я глупец! Медсестра развела меня как мальчишку», – подумал Артур и бросился домой.

Яна поднялась этажом выше и нетерпеливо ждала, крепко прижимая серый пакетик к груди, в котором лежали деньги и драгоценности. Когда на лестнице послышался топот, она быстро вошла в лифт и поехала вниз.
В лифте она скинула халат и вышла в синем коротком платье, и больших зеркальных очках. Осмотревшись, она быстро пошла по улице. Ее грызла совесть!

Артур в ярости забежал в квартиру, но медсестра испарилась, словно призрак. Первым делом он проверил состояние бабушки, та мирно спала на постели. «Слава Богу! С ней все в порядке», – выдохнул он. Заглянув в сервант – пришел в ужас! Шкатулка оказалась пуста.
 
«Вызывать полицию нельзя, мама расстроиться, а у нее больное сердце. Придется нанять частного сыщика, возможно, ему удастся выйти на след фальшивой медсестры», – подумал он и открыл ноутбук, искать в интернете подходящее сыскное агентство…

В девять вечера позвонили в дверной звонок, и вошел приятного вида Мужчина, с высоким лбом и умными глазами.
 – Артур! Я же вам сразу сказал, нужно спросить у вашего лечащего врача, кому она рассказывала про вашу богато обставленную квартиру.
 – Вы спросили?
 – Разумеется. Это Зоя Ивановна похвасталась соседке сережками, которые вы ей подарили. А у той больной ребенок, и требуется серьезная операция – срочно! Я покрутился и выяснил. Женщина неоднократно обращалась к властям, но везде отказали. Мол, фонд не безразмерный, и не выделяет деньги на операции.

Я зашел к ней и спросил:
 – Вы ведь медсестрой работаете? Мне нужна помощь по уходу за больным.
 – С чего вы взяли, что я медсестра? – ответила она, а у самой глазки забегали, как у нашкодившего ребенка.
 – Мне дворник сообщил, что вы вчера выходили из подъезда в одежде медсестры, – говорю я ей.

 – А вы об этом, – выдохнула она. – Меня подруга попросила напугать ее отца, чтобы он бросил пить спиртное, мол, я в психдиспансере работаю. Вот я сходила и напугала.
 
Это точно она, как вы и описали: рост выше среднего, большие черные глаза, пепельные волосы, под правым глазом чуть заметная родинка. Я не осуждаю ее. У женщины была безвыходная ситуация! Раз власти не помогли. Вот она и решилась на нехороший поступок. Вам стоит лично навестить ее. И если выясниться, что это не она, я продолжу поиск, – сказал детектив и пригладил седоватые волосы.
 – Хорошо, я навещу эту женщину и сообщу вам о результате – задумчиво произнес Артур.
 
Яна вышла на балкон, с чашечкой кофе. В этот момент в дверь дважды позвонили. Выждав минутку, она тихонько подошла и посмотрела в дверной глазок. На лестничной площадке стоял хозяин квартиры, которую она обнесла; сердечко тревожно забилось. Облизнув ярко-красные губы, она открыла дверь на ширину цепочки.

Артур сразу узнал фальшивую медсестру. Он свел брови и произнес:
 – Здравствуйте! Вы меня узнаете?
Опустив глаза, она тихо ответила:
 – Узнаю. У меня сын серьезно болен и нужны деньги на операцию, вот и пришлось пойти на низкий поступок.

Вы простите меня за спектакль, пожалуйста! Я в жизни чужого не брала, но ситуация заставила. Всю ночь размышляла над своим ужасным поступком и пришла к выводу. Ворованные деньги могут навредить моему сыну. Ведь воровство – это грех! Собиралась сегодня вернуть вам деньги и драгоценности. Вы только в полицию не сообщайте! А то меня посадят в тюрьму, а мой сын погибнет. Ведь кроме меня у него никого нет, – сказала она и заплакала.

 – А муж?
 – Да не было у меня мужа никогда. Когда я обрадовала своего жениха, что беременна, он сразу охладел ко мне. А через неделю он виновато сообщил, что не может на мне жениться. Мол, к семейной жизни он еще не готов. Аборт делать не стала – люблю детей! Вот одна и воспитываю.

Злость сразу улетучилась. Артур решил помочь этой несчастной женщине, чтобы она не считала, что мир не без добрых людей.
 – Может, впустите меня в квартиру.
 – Да, конечно! – засуетилась она, снимая дрожащими пальцами цепочку с двери.

 – Как вас зовут?
 – Яна!
 – А меня Артур! Сколько вам нужно денег сыну на операцию?   
 – Пятьсот тысяч рублей. Сто у меня есть. 
 – Не переживайте! Сообщать в полицию я и не собирался, более того, с радостью оплачу операцию вашему сыну. А вот драгоценности и деньги, которые вы прихватили у меня в квартире, придется вернуть. Это шкатулка моей мамы. Когда она уезжает куда, шкатулку оставляет у меня – не доверяет банкам.

 – Хорошо, – засмущалась она. – А с какой радости вы решили мне помочь, не за красивые же глаза?
 – Ну, конечно нет! Но глаза у вас действительно красивые. Просто, вы поразили меня сообразительностью и острым умом. Я до такого, точно бы не додумался. Считайте – это жестом вежливости порядочного мужчины. Ведь не от хорошей же жизни вы решились на низкий поступок. Когда ваш сын выздоровеет, познакомите меня с ним? – спросил Артур.

 – Ну, конечно познакомлю, не скрывая слез радости, – воскликнула она.
 – Тогда до скорой встречи. Выйдя из душного подъезда, Артур вдохнул прохладный воздух и посмотрел наверх.

На балконе второго этажа стояла Яна. Ее сверкающие счастьем глаза, смотрели на него с благодарностью. Он улыбнулся ей и крикнул:
 – Сообщите мне, когда будет операция, я тоже приеду.
 – Хорошо, – кивнула она. Волосы ее колыхнулись и рассыпались по хрупким плечам.
 
В этот момент у Артура вспыхнули чувства, к этой одинокой и беззащитной женщине. «Нечего, что с ребенком, воспитаю как родного» – подумал он и гордо пошел по улице. На душе было радостно, как будто он нашел бриллиант…


Рецензии