Просто Мюнхаузен

      В далекой Швейцарии, недалеко от Лозанны, в маленькой уютной деревушке с живописным видом на Монблан жил себе самый обыкновенный мужчина. Звали его Жоржем, и был он португальцем по происхождению. Имел он довольно привлекательную внешность: хотя и не очень высокий, около 1.70 см, но хорошо сложенный, кареглазый и черноволосый, с бородой, с мужественными чертами лица, очень симпатичный, добрый, веселый и легкий в общении. Поскольку с самого раннего детства Жорж был одержим охотой, и в его душе жил настоящий охотник, одевался он, как настоящий ковбой. Ковбойская шляпа придавала его внешности особый колорит. Родился Жорж в Африке в семье португальцев, которые потом, когда Жорж вырос, перебрались на свою Родину, в Португалию. В свои семнадцать лет, получив в Португалии специальность механика по ремонту грузовиков, в поисках лучшей доли и хорошей жизни он решил перебраться на заработки в благополучную Швейцарию, где был вынужден получить второе профильное образование специалиста по дорожным работам, после чего стал со временем работать на стройке. Здесь он и повстречал свою вторую половину, женившись на гражданке Швейцарии.
     Купив на деньги своей тещи старый, недорогой дом недалеко от Лозанны, Жорж незамедлительно его снес. На месте снесенного дома долгое время зияла большая яма. Сам он жил все это время в совершенно другом месте, в обустроенном доме своей супруги. В то время жили они с супругой очень дружно, и души друг в друге не чаяли. От этого брака у Жоржа родились двое детей: сын и дочь. Вот тогда то, одержимый страстью к охоте, Жорж приобрел маленького, злобного пса Макса, породы ягдтерьер (jagdterrier-нем.). Ягдтерьеры отличаются исключительно развитым охотничьим инстинктом и злобой к зверю. Собаки этой породы обычно разные и по размерам, и по лохматости. Макс был жесткошерстным экземпляром. Это была гончая псина, но такая гордая, что бегать за зайцами считала ниже своего достоинства. Этот пес, несмотря на его маленький рост, был незаменим в охоте, и давил кабанов нещадно.
     Жорж не имел высшего образования и совсем не умел обращаться с компьютером.  Боялся он компьютера, как черт ладана, поэтому часто просил помочь ему в этом деле своего соседа и близкого его друга, живущего рядом с его домом. Несмотря на это, был он всесторонне развитым и интересующимся человеком, довольно многогранной личностью. Поражали его познания во многих областях жизни, особенно очень Жорж любил говорить о природе. Он рассказывал своему соседу, его близкому другу, что в стене его дома поселился дятел, выдолбив уютное дупло в изоляции, и жил себе в тепле. Жорж его подкараулил, изловил, и увез на машине в соседнюю долину за гору, за двадцать километров, где и отпустил дятла на свободу. Имел он доброе сердце, любящее все живое. Помимо охотника был Жорж в душе еще и романтиком, обожая наблюдать в ночи за грациозно передвигающимися косулями в полях Швейцарии.
     Как известно, все португальцы характеризуются жуткой хвастливостью. Хвастовство у них просто в крови. Ни один португалец не может рассказывать что-то интересное, не преувеличив и не приукрасив размер совершенных им подвигов. И Жорж не был тут исключением. И, как настоящий португалец, Жорж постоянно рассказывал о своих подвигах, совершенных им в течение жизни, а также козырял будущими своими свершениями. И, конечно, в конце каждого рассказа не преминул сильно прихвастнуть. Речь Жоржа была интересной, довольно быстрой, насыщенной яркими эпитетами и сравнениями, поэтому слушать его было истинное удовольствие.
    В Швейцарии охотятся на кабанов обычно в составе группы людей и собак, медленно окружая и загоняя выбранную жертву. Жорж рассказывал на всю деревню, что он всегда был самым главным и важным человеком в группе охотников, и непосредственно руководил всем процессом охоты. Сколько за свою жизнь Жорж убил кабанов на самом деле оставалось страшной тайной. По его словам, кабаны при виде Жоржа просто ложились штабелями. Проверить же истинность и правдивость слов Жоржа не представлялось возможным. Как часто, с пафосом, он описывал охоту на очередного кабана, смакуя при этом детали.
    Время шло неумолимо, верный пес Макс начал стареть и потихоньку сдавать свои собачьи охотничьи позиции. Тогда Жорж принял решение приобрести еще одну собаку-девочку, также охотничью, породы баварская горная гончая ( chien-rouge-de-baviere-фран.). Баварская горная гончая – это смелая и энергичная собака, имеющая отличное обоняние, что позволяет ей безошибочно преследовать подстреленного зверя. По характеру собаки этой породы послушные, спокойные, привязанные к своему хозяину. Девочка, породы баварской горной гончей, принесла в дом Жоржа пять прелестных щенков. Теперь у него в доме стало вместе со старым Максом уже семь собак.
   Семейная идиллия с женой постепенно сошла на нет. Между супругами начало расти напряжение, которое со временем переросло в неприкрытую неприязнь. Когда жена Жоржа совсем его достала, он возвел своими собственными руками на месте большой ямы стены нового дома и положил на него крышу, и еще даже не отделав свой новый дом изнутри, быстро съехал из дома своей супруги со всей этой собачьей оравой. Сосед помог провести в дом к Жоржу электричество. У него не было в доме горячей воды, но были дорогие хвостатые друзья, его любимые собаки, которые теперь, вместо семьи, дарили Жоржу свою ласку и любовь. Спал Жорж на диване, окруженный всеми своими четвероногими питомцами. Все в доме пропахло псиной, но ему это было по душе. Щенки баварской горной гончей были отъявленными шалунами. Так как в заборе вокруг дома Жоржа имелись многочисленные дырки, хотя забор и был залатан местами, щенки, когда они были еще маленькие, очень часто пролезали через эти дырки наружу и забегали на второй этаж в дом соседа Жоржа, его близкого друга. Там щенков ловил его сосед и возвращал их домой к Жоржу. Казалось, щенки получали от этой игры незабываемое удовольствие, так как сосед Жоржа, поймав их у себя дома, приносил щенков на ручках в дом Жоржа и вручал их, абсолютно довольных, хозяину. Щенкам настолько нравилось убегать через дырявый забор и возвращаться домой на ручках к любимого хозяину, что они проделывали это постоянно.
   За разрывом с женой последовал долгий и нудный развод, который длился в течение шести лет. Все это время Жорж не терял присутствие чувства юмора. Его интересные рассказы, всегда оканчивающиеся явным преувеличением, продолжались. Многочисленные байки о том, как, живя в Африке, он убивал на охоте львов, слонов, и даже удава, в десять метров длиной, поражали воображение. Причем он утверждал, что огромного удава надо ловко хватать за хвост и быстро с ним бежать. Именно в этом заключается успех поимки такого большого удава, так как от непривычного движения назад удав сразу теряет ориентацию в пространстве и становится безобидным, как кролик. Вы можете себе представить бег с волочащимся по земле удавом, длиной в десять метров? По словам Жоржа, все это было предельно ясно и просто, как дважды два четыре. Еще он любил рассказывать, как, однажды, в саванне повстречал огромного льва. Лев при появлении Жоржа стал страшно рычать и рыть лапами землю. Поскольку Бог на небе был единственным свидетелем, что в тот момент лев представлял реальную угрозу для жизни Жоржа, Жорж имел полное право льва пристрелить. Тем более, что у него с собой имелось ружье. Но, как известно, убийство льва в Африке без наличия квоты и охотничьего разрешения карается очень строго, вплоть до тюремного заключения. Но Жорж льва убивать не стал, а смело ушел прочь. Рассказывал он также о своей охоте на антилопу, на которую он охотился с луком, пробивая ее стрелами прямо насквозь. В качестве доказательства своего мастерства Жорж предъявлял лук со стрелами своему соседу, его близкому другу.
    В Швейцарии каждый год празднуется праздник лучшего стрелка под названием «Тир»(Tir-фран.), когда все швейцарцы собираются на этот праздник, соревнуясь друг с другом в меткости стрельбы, после чего упиваются вусмерть. Так как Жорж был настоящим португальцем, а не швейцарцем, на этот праздник его просто не пускали. Поэтому он заведомо утверждал, что именно он-лучший стрелок, и попадает прямо в десятку с совершенно закрытыми глазами. Проверить на практике правдивость слов Жоржа и в этом случае не представлялось возможным.
   Очень часто он любил рассказывать о том, что когда он был молодым, и служил в Африке в спецназе, то, оказывается, был тогда знаком чуть ли не с Министром Обороны страны, и открывал двери самых высокопоставленных военных ногами.
    Потом Жорж прикупил еще пять собак. Четыре были породы голубая гасконская гончая (Grand Bleu de Gascogne-фран.) или гриффон (Griffon-фран.), а пятая собака, породы швейцарская юрская гончая (Bruno du Jura-фран.). Самая яркая черта всех голубых гасконских гончих – это их особенный окрас, из-за которого они и получили свое название. Почти все тело голубой гасконской гончей покрыто толстым и черным волосом, сочетание которых и создают эффект голубизны. Голубая гасконская гончая или гриффон во время прогулок может погнаться за мелкими животными и убежать от хозяина. По характеру это очень дружелюбные собаки. Что касается швейцарской юрской гончей, то это малочисленная порода собак, пригодная для любой охоты, в том числе на крупную дичь и зверя.  Швейцарская юрская гончая Жоржа была очень хитрая, и в руки не давалась. Все его собаки были очень ласковые, за исключением злобного Макса, и любили облизывать приходящего к нему соседа, друга Жоржа, с головы до ног.  Интересно, что среди собак Жоржа половина были суки, а другая половина-кобели. И когда у сук наступала течка, становилось весело, так как приходилось на все время течки запирать собак разных полов по разным комнатам. Еще у Жоржа был очень толстый индюк, четыре гуся и куры. Дома он держал двоих попугаев-неразлучников. Своим отношением к собакам и постепенным увеличением их количества в своем доме Жорж компенсировал отсутствие человеческого общения. Какие-либо контакты со своей женой и детьми он совсем прекратил. Кроме того, у Жоржа был очень ухоженный сад, в котором росли кусты роз потрясающей красоты, самые красивые розы в деревне. Буйное цветение роз не прекращалось до сильных заморозков за счет того, что собаки Жоржа все время обильно поливали их и удобряли. Все в деревне поражались тому, насколько это был красивый сад. На работе, на стройке Жорж нигде подолгу не задерживался, обещая сбросить несогласного с ним строительного инженера с третьего этажа строящегося здания прямо вниз головой. На что он жил, постоянно меняя работу, непонятно. Но налоги всегда платил исправно. Также на его участке покоились несколько раздолбанных и непригодных к использованию джипов, и несчастный мотоцикл, который его жена выкинула после развода из гаража.
      Несмотря на это, Жорж оставался приветливым, вежливым и легким в общении. Интересные рассказы, оканчивающиеся в конце явным преувеличением, продолжались.
   Жорж рассказывал, что когда он ходил на охоту на кабанов в составе группы, то часто козырял знакомствами с высокопоставленными людьми, в частности, с одним очень известным адвокатом, который, когда на Жоржа завели дело о нарушении покоя в деревне из-за постоянного лая его собак по ночам и причинении беспокойства соседям, быстро ретировался и спокойно сдал Жоржа правосудию. Дело было в том, что настоящей охотничьей собакой во всей этой своре был только Макс, остальные же собаки были довольно бестолковые, и кабанов ловить не умели. Во время охоты они убегали куда глаза глядят, Жорж же привык их ловить после охоты по всей округе. Обычно, вдоволь нагулявшись и вдохнув свободы, собаки прибегали на какую-нибудь ферму, находившуюся поблизости с местом охоты, и хозяин фермы, хорошо знакомый с повадками собак Жоржа, сразу звонил ему, чтобы тот приехал и забрал своих питомцев.
   Жорж был еще и сентиментальным человеком. Ничто человеческое не было ему чуждо. Когда, прожив почти четырнадцать с лишним лет, его старый пес Макс испустил последний вздох, Жорж похоронил его, и, купив бутылку водки, пришел к своему соседу, его близкому другу, помянуть умершего питомца. По щекам его тихо текли слезы, Жорж оплакивал своего любимого пса, повторяя много раз, что такого славного охотника на кабанов и верного друга у него больше никогда не будет.
    В Швейцарии в случае, если собака является очень умелой, например, она умеет искать заваленных снежной лавиной или землетрясением людей, то для такой собаки существует возможность объявить ее полезной для общества и освободить хозяина от уплаты налога на собаку. Но хозяин такой умелой собаки обязан по первому требованию предоставить ее, если что случается. Жорж утверждал, что его собаки могут все это делать, а также он все время рассказывал, что именно его собаки представляют общественную ценность, поэтому с него должны были снять налог на собак. Но никто, кроме Жоржа, про эту ценность и не догадывался.  Его собаки могли лишь пролезать через щели в заборе и носиться по всей деревне, радостно облаивая всех в округе. Все остальные соседи, кроме одного соседа, его близкого друга, были гораздо хуже собак. Они сразу вызывали полицию, заявляя, что на волю выпустили диких и кровожадных чудовищ, разрывающих всех на мелкие части. Каждый раз, когда на вызов соседей приезжали полицейские, Жорж рассказывал, что всех полицейских непременно точно бы убил голыми руками, ему это сделать –раз плюнуть, но именно в этот раз полицейским просто очень повезло. Также он утверждал, что назло всей деревне повесится, если ему запретят держать собак. Один из соседей Жоржа, сосед-злодей, который люто ненавидел собак Жоржа, однажды, перекинул еду с отравой через забор, где жил Жорж. Собаки Жоржа, привыкшие обгладывать кости от кабана на дворе после удачной охоты, быстро захватили эту страшную наживку. В результате бедный Жорж несколько дней и ночей провел в ветеринарной клинике, спасая своим собакам жизнь. И потом долго еще их выхаживал. К счастью, все собаки остались живы. Только одна из них, гриффон, все дергалась и долго спотыкалась после отравления. Жорж часто заявлял, что убьет соседа-злодея за попытку отравления его собак и за то, что тот жалуется на лай собак и все время заявляет на Жоржа в полицию. Убив же своего лютого врага, Жорж убежит непременно во Францию, где его точно не найдут. Однажды, в два часа ночи, собаки Жоржа подняли на улице страшный лай, сосед-злодей вылез из своего дома на улицу и начал орать громче собак. Жорж потом возмущался: «Так ведь это просто лиса ночью приходила».
   После развода с женой Жорж почти все время пребывал в депрессивном состоянии. Еще он в свои пятьдесят лет торжественно поклялся, что ни одна женщина, кроме собаки женского пола, больше никогда не переступит порог его дома. Свой собственный новый дом в Швейцарии он так внутри и не доделал. Да, и много ли ему было надо с двенадцатью собаками! Иногда, когда все в Швейцарии ему становилось ненавистно, Жорж прицеплял к своей машине большой прицеп, в который загружал всех своих четвероногих друзей, и уезжал из так сильно опостылевшей ему Швейцарию на свою Родину, в Португалию, в дом своих родителей. Последнее время происходило это довольно часто. Возвращался он из Португалии такой же мрачный, и большее время пребывал в депрессии. А, самое главное, прекратил заливать. Без его интересных, занимательных рассказов с преувеличениями становилось очень грустно. Соседи, проживавшие рядом с его домом, очень любили его слушать, но и их Жорж теперь сторонился. Стал он очень замкнутым и нелюдимым. Так продолжалось довольно долго. Единственной его мечтой было достроить, наконец-то, свой дом в Швейцарии, хорошо его продать и уехать насовсем жить в родную Португалию. Но это были только его мечты, а дом так и продолжал стоять недостроенным.
     Но, однажды, в очередной раз вернувшись со своей псарней из поездки в Португалию, Жорж появился на пороге дома своего соседа, с которым они были дружны, с горящими глазами и сияющей улыбкой. Примечательно было то, что он впервые в своей жизни сбрил бороду, и тем самым сбросил сразу лет примерно десять, сильно помолодев. И снова поразил своего соседа интересными рассказами. И поведал ему Жорж о своих сокровенных планах покинуть Швейцарию, и переехать доживать свою жизнь в Португалию, на свою Родину, где он задумал купить много дешевой сельскохозяйственной земли и поселиться там со своими уже двадцатью собаками. На этой земле он предполагал выращивать плантации каштанов и орехов и организовать свой собственный маленький бизнес, продавая урожай. Как и полагалось, посаженная Жоржем пробная плантация каштанов и орехов непременно должна была дать потрясающие всходы, не сравнимые по количеству и размерам ни с кем в округе. Также в его наполеоновские планы входило развести на этой земле кабанов и открыть курсы по обучению собак охоте на кабанов. Жорж красочно описывал, как он запрудит на своей земле ручей и начнет вырабатывать электричество, а в получившейся запруде разведет много рыбы. Также на полученные от продажи каштанов и орехов деньги он собирался купить себе экскаватор, так как работать на нем хорошо он действительно умел, и заниматься ремонтом труб, если у кого из местных жителей их прорвало. Но во всем этом было одно НО: денег для покупки сельскохозяйственной земли в Португалии у Жоржа не было, для этого надо было сначала продать свой дом в Швейцарии, предварительно его достроив и отделав, а интерес к этому он совсем потерял.
      Только барон Мюнхаузен на правах знаменитого и хорошо всем известного барона мог состязаться с Жоржем в красноречии и преувеличении своих подвигов. Соседи, близкие его друзья, были очень рады такому позитивному преображению Жоржа, но, между тем, терялись в догадках о причинах, которые привели к такому радикальному изменению в его внешности и вернули ему общительность, а также привычную, повседневную хвастливость. Но прямо спросить Жоржа об этом они не решались. Рассказывая о своих будущих свершениях Жорж просто светился от счастья, сильно помолодевший внешне, да, и внутренне он снова стал тем общительным и милым Жоржем, рассказов которого так не доставало его соседям-друзьям. Это снова был тот самый добрый и веселый Жорж. Все вернулось на круги свои. И как в таком случае говорят французы: «Cherhez la femme!»(фран. – «Ищите женщину!».
   Причиной всех этих перемен была именно она… Действительно, в далекой Португалии, возвращение Жоржа из Швейцарии с нетерпением ждала смуглая, изящная, полная очарования женщина, португалка по происхождению, полюбившая Жоржа таким, каким он был на самом деле, и принявшая его со всей собачьей сворой, и которая обожала постоянно слушать его интересные рассказы со склонностью к хвастовству и явным преувеличениям.

01.06.2022 года


Рецензии