Соленое солнце. Гл. 7, 8

Глава 7



В городе, где лето
Нечастый гость
Соленое солнце
Прожигает насквозь
И мы отрешенно
Стремимся поймать этот миг
И подставляем солнцу
Не загорелый лик....

В городе, где лето
Прогретых скамеек пыль
Сдувает ветер
И плавит гранит
Мгновения счастья проходят
Но нам не забыть вовек
Соленое солнце страсти
Что нам светило вслед...


 Вот и лето промелькнуло, опять работа, праздник остался далеко позади. На работе пока спокойно, но скоро начнется время сезонных ОРВИ и коридоры заполнятся простуженными людьми, а пока в основном на прием идут старички за рецептом, да пожаловаться на боли, от которых нет лекарства…

- Дарья Александровна, я пойду домой?

- Идите, Анастасия Ивановна, я еще посижу тут, надо разобрать эти карточки и занести данные в программу.- я отпустила медсестру, а сама погрузилась в воспоминания о последних днях отпуска, совпавших с последними летними деньками.

 Не зря говорят, что лето – это маленькая жизнь. Это лето я никогда не забуду, так много событий, значимых для меня, случилось в эти дни. Мы снова встретились с Андреем, снова был ужин, но уже в обычном кафе, и я опять не могла есть, и говорить от волнения. После ужина, мы сразу поехали к нему, и только закрылась дверь, прямо в коридоре, у двери, набросились друг на друга. Со мной никогда еще не было такого, просто крышу снесло от страсти и желания. Мы целовались в засос, как школьники, любили друг друга снова и снова, потом, когда все закончилось и мы встали с пола и подобрали одежду, я думала, что ничто уже не будет как прежде, что он не сможет жить без моих губ и ласк, а я не смогу дышать, если больше не увижу его….

 Мы и правда провели вместе выходные, не вылезая из постели, но в понедельник, он поехал на работу, а я пошла домой, все как обычно. Похоже, я ошиблась, это я не могу без него жить, это я влюбилась как сумасшедшая, а он… Он был погружен в работу, решал проблемы своей фирмы, когда я прибегала к нему вечером, он вечно сидел в загрузе и не обращал на меня внимания. Его молчание и безразличие очень напрягало меня, я задавала себе снова и снова вопрос : « Зачем я бегаю как собачка к нему, да, я люблю его, но любит ли он?» На выходные я оставалась у него, мы никуда не ходили, на предложение сходить в клуб, потанцевать и развлечься, всегда находились отговорки. Самая главная : «Лифт отключают в 23.00, я не собираюсь подниматься пешком» Он вроде как и не замечал моего недовольства, напротив, иногда разглагольствовал, что ему никто не нужен, он так устает от рабочих проблем, что даже на секс нет сил.

 Я уже работала, сезон белых ночей заканчивался и бегать по вечерам к нему темными переулками становилось напряжно, но, похоже, мои проблемы его не волновали. Как-то я спросила, зачем он обратился к свахе, но он так и не смог дать внятный ответ. Скорей всего от скуки, чтоб поднять самооценку, возможно. Ведь это такое развлечение - заценить очередную девицу – любительницу хорошо устроиться в жизни и найти себе спонсора. Он с сарказмом рассказывал о нескольких таких встречах, считал, что эти девицы рассматривают его только как источник своего благосостояния. «Кошелек на ножках» - вот его выражение.

- Дарья Александровна, вы чего, ночевать тут собрались? – это уборщица, стоит с ведром и шваброй и неодобрительно смотрит на меня. – Сразу видно, свободная пташка, никто вас дома не ждет, вот и засиживаетесь за работой. Никто этого не оценит, уж поверьте.

«Замуж вам надо поскорее» - в ушах еще звенят ее слова, а я уже убегаю по пустым, гулким коридорам поликлиники, а воспоминания об Андрее, гонятся за мной как призраки и нашептывают : «Сама виновата, сама все испортила. Слишком гордая, вот и сиди теперь у «разбитого корыта».


Глава 8


Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.


Пропела Ирка, доставая из сумки бутылку красного грузинского вина, нарезку колбасы и сыра и расставляя все это на кухонном столе, заставленном грязной посудой.

- Чего, подруга, хандришь? Дома срач, посуда не помыта, сама непричесанна, я тебя прям не узнаю – ерничает Ирка. – Сразу видно, впала в депрессию от видового многообразия женихов, прям как в гоголевской женитьбе, вот если бы нос Ивана Кузьмича приставить к губам и так далее и тому подобное. Я угадала?

 Я сижу в пижаме под пледом, отопление еще не дали, хотя сентябрь подходит к концу, на улице накрапывает осенний дождь, их носа тоже, видимо, кто-то меня заразил, но болеть и раскисать нельзя, от этого на душе еще поганей.

-Давай, ползи к столу, лечиться будем, заодно мой наступающий отпуск отметим. Две недели и чем мне заняться, ума не приложу.

- В Грузию поезжай – я пригубила вино.- там тебе от местных джигитов отбоя не будет, они говорят предпочитают пухлых блондинок, так что ты как раз в их вкусе.

- На Грузию я не заработала, но вот услуги твоей свахи могу оплатить, вдруг мне подвернется беспроигрышный вариант, уж я то не упущу свой шанс как ты, гордячка несчастная, вот и сиди теперь со мной, а могла бы вино пить с ним.

 Я вздыхаю, и правда, сама во всем виновата, сразу вспоминаю тот вечер уходящего лета, едва дождалась вечера, так хотела его увидеть, весь день жила только этой мыслью, позвонила, а он мне –занят, не расположен к общению, вроде не до тебя, но приходи. Правда, типа не жди, что будет весело, скорей плохо и грустно. Не послушала, побежала, замирая сердцем, только бы взглянуть в его глаза, посидеть рядом, взять за руку, а он как неживой. Так и сидели, молчали весь вечер, он курил, буркнул, что крупные неприятности на фирме и не до меня. В 23.00 выдавил : «Иди в спальню и ложись спать, не жди меня». Мне так тоскливо на душе стало, как по покойнику, уж лучше бы он в приюте кошку взял. «Спасибо, у меня есть, где спать, я просто одна не люблю» - встала, оделась и пошла. Он не остановил. Бежала какими-то пустыми дворами в сумерках, под хохот молодежи у подъездов, смахивая на ходу непрошенные слезы, и уговаривая себя быть сильной и больше никогда ему не звонить.

- Ира, а тебе зачем к свахе? Ты вроде замуж не собираешься или передумала?

- Надо же убить время. Пусть меня мужики развлекают и надеются, что я как дура мечтаю выйти за них замуж.

- Ой, не то время ты выбрала, кто же осенью знакомится. Надо же товар лицом показать – я смеюсь, вино уже ударило в голову, и грустные мысли отошли на второй план.

- Это что значит? Что у меня не товарный вид? Ты себя в зеркале видела? – Ирка кажется обиделась и разозлилась.

- Нет, ты не поняла, знакомится надо летом, чтоб видно было твою прекрасную фигуру, а не старый пуховик, твои волосы, а не твой неудачный головной убор..Потом в октябре уже снег у нас может идти, а это значит, что тушь может потечь, нос покраснеет от ветра и тоже потечет. Вот и представь картинку, стоишь ты такая в старом пуховике и в шапке до бровей, с красным, сопливым носом, а будущий жених летит к тебе. Как думаешь, остановится или мимо пролетит.

 Ирка прыснула со смеху, представив эту картинку, допила вино и предложила, пойти в соседний бар, потанцевать и развеется. Я не стала возражать, мы открыли шкаф и перетряхнули мои наряды, достали косметику и помыли голову. Я окончательно взбодрилась, и как только оказались за столиком, сразу побежала танцевать, оставив Ирку наедине с меню и непростым выбором между мясом в горшочке и мясом по-французски. Из толпу танцующих, я сразу выхватила взглядом его – высокий, спортивная фигура, короткая стрижка - и решила, что этим вечером он будет мой. Пусть только на вечер и ночь, пусть назавтра он растворится и не позвонит, это уже не важно. Танцуя, я продвигалась к нему через толпу людей, не отрывая взгляда от его лица и улыбаясь только ему, как старому знакомому. Ага, заметил, ну еще бы, я ведь прямо перед ним, изгибаюсь и сужаю круги, как акула, готовая заглотить свою добычу. Мы протанцевали так полчаса, прежде чем он опомнился и пригласил меня за свой столик, а я пригласила его к себе, забыв про Ирку и ее мясо. Вокруг столько молодых и наглых, торопящихся жить и урвать свое место. Я смотрю на этих девиц и думаю, чего они хотят? Выйти замуж и родить детей, жить счастливо и умереть в один день или найти удобного чела, чтоб купил авто и шубу, решил их проблемы и повез отдыхать. Хотя бы в Анапу.


Рецензии