Сходка ненормальных

                СХОДКА НЕНОРМАЛЬНЫХ
  Старая, очень старая женщина на вокзале в Александрове взвизгнула. До ее вещей в тележке с колесиками докопался парень,  одетый в разные цвета куртку, брюки, замызганные кроссовки. Весь измученный дорогой, я возвращался из Оренбуржья и ждал своего пригородного , бесплатного по инвалидности поезда. Раздался крик о помощи: " Помогите!..." Рядом железнодорожные кассы промолчали, зал ответил дремучей тишиной, полицаи словно сгинули.. Кто поможет?...А парень тянул тележку к себе на глазах у всех при общим молчании  До этого парень сидел с другим парнем странноватого вида и что-то нечленораздельно говорил. Оба подвыпившие, с повернутой "кукушкой набок, словом, ненормальные. Ходили туда, сюда и вот подвернулась жертва...
  Что-то нужно делать. Быстро вхожу в зону конфликта, вернее грабежа, и кричу( ошарашить чтоб): " Отстань от нее. Арестую..."Парень замешкался, вытащил справки, какие-то документы и сунул их мне: "Арестуй!.." Зал напряженно следил за нами. У меня в кармане журналистское удостоверение и казачьи корочки.. Но вижу, что парень, видимо, испугался и медленно отошел от жертвы и я с ним вышел на перрон. И тут я увидел, по тону голосу определил, что передо мною не парень вовсе а девица. Спросил:
-Как зовут.?..
-Людмила...Еду в Архангельск. Деньги все пропила. Кушать нечего. Вот и... По разговору подозрение про " кукушку" подтвердилось.  Явно ненормальная. Детдомовская оказалась...
-Дайте на билет. Я вышлю...Точно вышлю...
   Подошли к кассе. Узнал, что поезд через сутки. А ночью здесь, я точно знаю, собирается вся бездомная шпана, которая уезжает на лихие заработки в образе попрошаек и воров-щипачей в Москву, а к вечеру приезжает на ночлег.. Так сказать- 101 километр! Сюда высылают неблагонадежных.
  Взял огрубевшей девице билет до Ярославля. Там порядка побольше на вокзале и поезд вот-вот подойдет...Все- таки оторвется отсюда. И вдруг услышал от нее" Спаси Господи..." Значит, не все потеряно. А рослый парень,, видать имеющий виды на нее и думающий по-другому, через два ряда поинтересовался: " А ты кто".."
- Конь в пальто...
  Ответил я ему и подошел к старушке, которую пытались ограбить: " А Вам куда?..."
- До города Иванова, сынок...Поезд ночью пойдет.
- Так сдайте билет. Садитесь на пригородный. Он через двадцать минут отправится в Иваново. Вместе со мной и поедете...
-Нет, Я ночью....Спасибо, что заступились.
  Странно как-то. Зачем мучить себя еще шесть часов?....Нарываться на неприятности. Я задумчиво шел к  своему вагону, а женщина что шагала рядом, которая видимо слышала наш разговор, ошарашила меня: " Да эту бабульку я вижу на вокзале часто. У нее никого нет, вот она и делает вид, что куда-то уезжает, а на самом деле одинокая...
  Боже мой! Да сколько же их-беспризорных старух и стариков. Кинутых, брошенных, забытых, почти сошедших с ума бродит и живет в России!!!. В Иванове, например, один старик берет билет и едет до первой станции и возвращается потом в город Иваново. По дороге разговаривает со всеми. Сочиняет про себя. Едет то к сыну, то к дочери, то к внуку... А сколько таких стариков живет в селах и в деревнях, которые медленно вымирают?.. Дети в городах, а старики ждут смерти, хотят умереть на малой родине. По бездорожью ползут в магазины, без медпомощи, один на один. Счастье, если соцработник зайдет ненадолго, а дальше сам... Как и вот эта бабуля, которая мечтает уехать из опостылевшего ей  города от одиночества и несчастной жизни . Только  не знает куда и к кому?   


Рецензии