Бдительность

Из серии "Путевые заметки"


Сирень. Цветение этой красавицы никого не может оставить равнодушным. Лично я каждый год с нетерпением жду начала июня, чтобы ещё и ещё раз ощутить её красоту и неповторимый аромат. К счастью, я живу в замечательном, очень зелёном районе Санкт-Петербурга, в котором полностью отсутствуют "человейники", а сирени – великое множество! Каждый раз, собираясь на прогулку в начале лета, я говорю: «Иду дышать сиренью.» Жаль, что этот волшебный аромат нельзя заснять или нарисовать, им можно только насладиться. А вот красоту сирени, наоборот, очень даже можно запечатлеть, чем я постоянно и занимаюсь во время прогулок. Так было и сегодня. Включив свой миниатюрный фотоаппарат цвета «металлик серебристый», я стала тщательно наводить объектив на самую крупную сиреневую гроздь, но щёлкнуть не успела, ибо где-то справа от меня неожиданно раздался гневный окрик: «Прекратите резать сирень! Пусть она цветёт для всех!»
Повернувшись на крик, я увидела пожилую женщину, приближающуюся ко мне довольно быстрыми для её возраста шагами, и искренне удивилась:
- Вы считаете, что сирень можно срезать с помощью фотоаппарата?
- Ой…простите, - виновато улыбнулась женщина, подойдя ко мне почти вплотную, - Мне показалось, что у вас в руках блестит перочинный ножик. Я плохо вижу и думала, что это хулиганы.
- Ничего страшного. Бдительность прежде всего, - улыбнулась я в ответ и пошла дальше по своим делам, в глубине души ощущая безграничное уважение к этой пожилой женщине с ослабленным зрением, не побоявшейся осадить "хулигана с ножом", чтобы спасти сирень…

Фото автора. Санкт-Петербург, 02 июня 2022 года. Сирень в нашем дворе.


Рецензии