Держись, Серега!

- Серёга, мать моя женщина, ты ли это?

- Здорово, Колян! Я это, я!

- А я смотрю, идет навстречу мужик, вроде знакомый, но какой-то не такой. На лицо весь черный, похудевший, да еще прихрамывает и пошатывается. То ли пьяный, то ли нет?
Ты что на юге побывал, загорел то как?

- Какой юг в это время. Огороды на носу, а ты говоришь - юг.
И дернуло же меня отпуск взять в это время! Да еще вместе с супругой! А эти ж бабы, господи, прости - женщины, кого хочешь доканают. Им же хочется все быстрее, да получше. Никакой скидки на возраст. А я ведь уже не такой выносливый, как в молодости.

Утром завтраком накормят, пошли на огород. Люди, вон, специально по пять - десять тысяч шагов ходят. Здоровье поправляют, природой любуются. Я же этот километраж за день по участку своему наматываю.

Не успел теплицу поставить, как уже требуется гряды поправлять, да перекапывать. Но делать то нечего, девчонкам тяжело, земля еще такая, что другой раз и лопату тяжело воткнуть. Пока вскопал, а женщины уже подгоняют, пойдем сучки засохшие у кустов отрезать. Да и участок пора уже обкашивать. Вроде холодно, а трава прет как ненормальная. Обрадовалась, наверное, что время ее пришло. Да дрова пилить, колоть нужно. Хорошо еще девчонки здесь, в дровянник перетаскают и в поленницу уложат.

Устал чего-то я с этими весенними хлопотами. Пока работал, так хоть в кочегарке отдохнуть можно было. А сейчас никакого отдыха. Утром вышел на участок, часика в четыре - пять пообедал и в семь - восемь вечера занес тело свое на негнущихся ногах домой, добрел до дивана и готов.

При таком графике и без солнца загоришь, да и пошатываться будешь. Я понимаю, что время такое, но уж больно этот год тяжело дается.

- Ну ты, Серега, даешь! Перерывы нужно делать, отдыхать.

- И не говори. Отдыхать, конечно, нужно, а то скоро совсем крыша поедет. Представляешь, пришел вечером с огорода, упал на диван и уснул. И снится мне, что с кладбища идет дед и на меня наезжает, что похоронили его отдельно от супруги, с которой вместе прожили более пятидесяти лет.
Мол, скучно ему лежать отдельно, просит перезахоронить к ней. Что за дед? Я его и знать не знаю, не я и хоронил.
Проснулся весь в холодном поту, кое-как с дивана встал, иду в другую комнату, а там...
Смотрю, на диване лежит супруга. В теплом платье, валенках и лицо все синее. Лежит и не шевелится. А я ведь еще от сна не отошел.
Оказалось, что это у нее маска такая косметическая на лице. Вот она и лежит, отдыхает. А я чуть с ума не сошел.

- Ну, Серега, ты даешь! Береги себя, отдыхай побольше! Ладно, давай, будь здоров! Пошел я дальше.

- Пока, Колян! Через пару недель заглядывай ко мне в котельную, побалакаем подольше.


Рецензии