Экс-ры IV 7 гл Зубастые сторожа

Глава 7

Царское золото

Необычное происшествие — таинственный дед — зубастые сторожа — револьвер

Зубастые сторожа

Пошли долгие часы ожидания, я, удобно облокотившись на скатанный спальный мешок, раскрыл «Справочник охотника» смоленского издания 1961 года и стал читать, изредка посматривая в окно с выходом на болотце.

Часам к двенадцати сороки прокричали своё приветствие, и я стал глядеть во все глаза, стараясь смотреть сразу во все окна. Но после, уняв волнение, стал наблюдать за болотцем, где находился колодец с пираньями.
Вдруг спохватившись, я достал из специального кофра свою видеокамеру и приготовился к съёмке великого разоблачения.

Минут через пятнадцать из-за зарослей тальника вышел дед с холщовой сумкой, который сразу насторожился, поглядывая то на окрестные заросли, то себе под ноги. Я включил камеру и начал съёмку объекта. Старик ещё раз зорко осмотрел всю округу и с пугающей настороженностью посмотрел в мою сторону, что я невольно опустил камеру.

Какое-то время дед стоял неподвижно, видимо прислушиваясь к звукам, которые издавало болото, надеясь что-то услышать для себя. Потом успокоившись, достал из сумки пакет и, развернув его, стал снова что-то бросать в болотце.
— Ага, — подумал я. — Мясом начинает кормить.

Подняв в холостую работавшую камеру, я продолжил видеосъёмку. Приблизив лицо деда так, чтобы в случае чего он уже не мог отвертеться, я отснял его физиономию на двадцать секунд. Потом дело дошло до его рук с кусками мяса, дальше снимать мне помешали камыши, но было отчётливо видно, что и куда бросает дед. Закончив с кормлением, старик скомкал пакет и положил в сумку.

Всё это я снял целым куском, чтобы потом не сказали что это дешёвый монтаж.
Внезапно дед развернулся в мою сторону, и стал напряжённо вглядываться в окружающую его зелень. Потом отошёл от болотца взял мешок и, пошарив в нём, достал небольшой бинокль.
— Смотрите, какой молодец, — подумал я.

Постояв в неподвижности, дед вдруг вскинул руку с биноклем и, припав к окулярам, стал рассматривать стоящие на удалении деревья и кустарники. Он явно что-то заметил и хотел проверить это настолько примитивным способом, что мне вдруг стало смешно. Нет, чтобы уйти в кусты и оттуда рассматривать свою «чёрную кошку». Он выдал себя с головой, и видеокамера зафиксировала это. Меня он видеть не мог, так как я сидел к нему от солнца да к тому же в густой кроне дерева.
Правда меня самого смущало вырезанное окошко среди ветвей, и дед наверняка мог это заметить, и это не могло его не заинтересовать. Не думаю, что он никогда не разглядывал окрестности в бинокль. Во всяком случае, моё появление он заметил, хотя и не был готов к нему.

Минут через двадцать он, воровато оглядываясь, поспешил уйти по своей тропе. Я же забравшись на самую макушку своей высокой ивы, стал следить за ним, видя, как он пробирается, сведи тростника. Удивляясь, его уверенности я предположил, что он ходит по натоптанной крепкой тропе иначе он бы не так бойко двигался.
Я следил за дедом, пока он не скрылся из виду.

По всей вероятности он приходил со стороны садов Зелёного Острова или как его ещё называли Кубы в честь острова Свободы. Там я решил сделать новую засаду, чтобы выяснить окончательно кто он такой. Я даже стал сомневаться в своей акции, ну узнает милиция, ну арестуют деда что дальше. Прокуратура в дело ввяжется, засекретят как обычно всё и ни кто, ни чего не узнает, а мне ещё пинка под зад дадут.

Надо было что-то придумать для своей выгоды, а потом уж и для города. Я сразу подумал о приборе деда, который он крутил в руках. Наверное, колодец как-то связан с прудом, и дед знает как.

И тут меня как током прошибло труба, ну, конечно же, труба по которой рыба уходит гулять в пруд. Но каким чудом дед догадался пасти её там, чтобы она возвращалась обратно домой. Это для меня пока было неразрешимой загадкой, что же за прибор находится у старого чудака.

Чтобы не потерять деда из виду я быстро слез с дерева и уже своей знакомой тропой пробрался к болотцу. После пройдя насквозь куст густого тальника, помчался по набитой и, однако, довольно твёрдой тропе вслед за дедом.
Догнал я его быстро, тем более что под ногами была не болотная жижа, добротная грунтовая дорожка. Дед шёл, не оглядываясь,

Дойдя до первого поворота, он резко повернулся назад, но я проворно нырнул в сторону. Так мы и шли друг за другом, четыре раза мне приходилось нырять в траву после того как он резко оборачивался и стоял подолгу проверяя не следит ли кто за ним. Я уж думал, что он может пойти назад, но к счастью всё обошлось. В последний раз, когда мне пришлось нырять в лужу, дед был уже шёл по дороге, и мне пришлось вернуться назад, чтобы не засветится.

Теперь зная то место, куда выходил дед, я устроил новую засаду и стал терпеливо ждать, потому что мне показалось, что дед должен был вернуться снова и возможно с ружьём. Мимо проходили садоводы, проезжали на велосипедах мальчишки, на скрипучих велосипедах, вообще много разного народа.

С наступлением сумерек я начал беспокоится за здоровье деда, как бы он не дал дуба от своих переживаний, да и комары стали собираться на собрание. И всё же моё любопытство перешло в азарт, и я решил обследовать загадочный водоём. Ведь неспроста же дед кормит своих рыбок. Здесь сильно пахло, какой-то тайной и мне нужно было её разгадать. Оставив дней, на пять своего «приятеля».

Я одолжил, у своего товарища Васи Кошкина заправленный акваланг, чтобы обследовать небольшой участок берега в районе Электростанции. Но для этого мне нужно было убедиться, что рыбки находятся на месте, и я иду к колодцу проверить это.

Я пришёл к своему дереву под вечер, чтобы с первыми лучами солнца хорошенько обследовать колодец, главное найти проклятую трубу. Должна же она там быть иначе как доказать что рыба уходит в пруд. Не мудрено, что милиция сбилась с ног в поисках пираний. Ведь были обшарены всевозможные стоки в пруд, ручьи, сбросы с тёплой водой — с предприятий, а в последнее время дело дошло и до городской канализации. Вот диггеры нагрелись.

Мне было не понятно, зачем старому человеку вздумалось держать опасных рыб на цепи иногда пуская погулять в пруду. Что за дерьмовые эксперименты, может он кокой-то непризнанный гений или из НИИ турнули с идущими в разрез с руководством политическими взглядами. Тут что-то было мутное и не ясное.
Благополучно переночевав на подвесной палубе, я в три часа утра отправился на разведку.

Для начала я натёр тело керосином, чтобы пираньи не приняли за бифштекс. Натирался я с осознанием, что от меня будет нести за километр дня три четыре. Наверное, придётся идти в баню с утра пораньше, чтобы меня не выгнали на улицу мужики.
Перед тем как пойти вод воду я прикинул приблизительное направление подземной трубы идущей из колодца к пруду. Не идиот же он постоянно держать приход к пруду постоянно открытым. Возможно, где-то есть задвижка и надо её найти.
Позаботившись о своих догадках ещё дома, я опустил в колодец собранную на коленах трубу с боковой Г-образной закорючкой, чтобы прощупать стены. И вскоре наткнулся на отверстие, в стене колодца которое уходило в сторону пруда.
— Ну, вот что и требовалось доказать.

Положившись на свою интуицию, я оставил колодец и пошёл искать ту самую задвижку. Лезть к рыбам добровольно на обед не хотелось. Держал я когда-то пираний в своём домашнем хозяйстве, но они были свои, а эти меня не знают. И ещё неизвестно как они себя поведут, если бы я нырнул под воду к ним в гости.

Пройдя по тропе до дороги, я ничего такого не обнаружил, чтобы указывало на хоть какую-нибудь зацепку. Покрутился я, покрутился, вроде бы как в нужном направлении, да так ничего и не нашёл. Плюнул я в сердцах, что не обнаружил чёртову задвижку и пошёл обратно.
— Чёрт с ней с этой рыбой, пусть в ментовке разбираются кто там, в колодце живёт — подумал я, собираясь вовсе уходить из болота.

Пошёл я обратно к колодцу, думая по пути, что зря извозился в керосине. Иду, а сам по тростнику да по кустам зыркаю и вдруг как обожгло меня, глянул я сторону, а среди камыша ржавая палка торчит с четырёхгранным концом.
— Мать вашу… да это же вентиль, будь он трижды не ладен.

Прикинул я, в какую сторону шла труба. Там было озеро Здохня — сточная канализация с Зелёного Острова и сток с очистных.
— Значит, трубу надо искать в этом озере.

Вернувшись к болотцу, я решил изъять пару рыбин для своего аквариума, ведь дед всё равно не полезет их считать не такой он уж дурак. Когда я опустил сачок в воду, вся дружная компания налетела на не прошеного гостя и принялась его рвать в клочья. В считанные секунды он него остались обрывки.

Что же случилось, это был просто сачок. Чего они в первый раз тогда не порвали его, когда я выловил пиранью. Толи рыбы были голодные, толи я им помешал.
Оставил их в покое я отправился пить чай с лимонником в своё гнездовье.
Сидя на палубе, я не заметил, как уснул.
Примерно часа через три бойкие сороки прокричали приветствие.


Рецензии