Француженка

Когда она зашла в класс ,все сразу поняли ,что она приехала откуда -то издалека . Уж очень, она внешне не была похоже на остальных, у нее была короткая стрижка, как потом мне объяснила Самира , девочка с класса ,это прическа называется гарсон и ее часто носят француженки , ну не важно .В одной руке она держала Айфон а в другой "Здравствуй грусть" Франсуазы Саган . Про Франсуазу Саган я конечно читал, так ,как любил читать все подряд .. Но на французском прочла Лена ,которая готовилась поступать в МГИМО , и у ,которой мама была педагог французского языка.
Джамиля ,так звали новенькую, ни с кем не стала дружить и ее в классе тайно возненавидели . Большую частью времени она или читала, или по телефону звонила кому -то ,причем говорила она то на на французском ,то на испанском, то на английском . Как мы потом выяснили, друзья у нее были по всему миру.. Но Джамиля не была злая или воображала из себя черт знает что ,нет ей просто с нами было неинтересно .Когда Лена шутила с ней на французском, она вяло отвечала и не поддерживала бесседу ..Но на любой звонок на Айфон Джамиля выходила в коридор и говорила на каком- нибудь языке . На русском она тоже могла говорить свободно и даже на нашем родном азербайджанском .. Потом мы узнали ,что ее прадед Гусейн Бек был известный дипломат и его расстрелял Мир Джафар Багиров, дедушка ее был хирург -профессор и жил в Москве , Халилов Ага Гусейн, а отец Фикрет -муаллим был стоматологом и они долгое время жили в Париже ,так как ее отец сумел там сдать экзамены на врача . Конечно попытки завести с ней дружбу были и неоднократны.
Первый к ней подъехать решил Заур лидер класса и специалист по ММА и боям без правил . Если в школе шла разборка или к школе подходили другие ребята для выяснения отношений , первый выходил Заур . Именно он мог начать драку , защитить честь школы,
и возглавить драку, к которой конечно же присоединялись все мы. Заур планировал жить и учиться в Швейцарии, отец его занимал должность в "Сокаре ",а когда он показывал свои бои в классе ,то все девочки были тайно влюблены в него . Он протянул свой крутой Айфон Джамиле и та ,посмотрев видео с боем, вежливо улыбнулась и ничего ,не сказав ,вернула телефон .
Потом всесторонний гений класса Фархад принес ей книгу "Милый друг "на французском языке и откуда он достал ее ? и Опять неудача . И Конечно Самира звала ее на свой соберон в грузинский ресторан << Старый Тблилиси>> ,но Джамиля и здесь ответила, вежливым отказом.
,Умная и талантливая Ширин, дочь композитора , которая тоже сочиняла музыку
и свободно играла на пианино, принесла ей свои фотки Парижа ,где она отдыхала с родителями и ,конечно видео, где она исполняла Бетховена "Лунную сонату" ,но опять никаких успехов ..Короче Джамиля стала Белой вороной и ее оставили в покое .
Честно говоря, Джамиля мне сразу понравилась, но я не смел к ней подходить, так как был уверен ,что меня постигнет та же участь ,что и моих друзей
Как- то мы сидели с Самирой на задней парте и Самира рассказывала мне американский фильм "Искатели Воды" . Рассказывала она кино феноменально, кадр за кадром и, вдруг, посмотрев На Джамилю произнесла -Вот не ожидала от нашей красавицы ??
Что не ожидала ?
У нее
оказывается Доберман пинчер и она гуляет с ним по утрам .....
А ты откуда знаешь?-настороженно спросил я
Ну ,,,я же ,,по утрам бегаю ,,и часто вижу ее возле парка рядом с Консерваторией
И как хорошая собака ???----как можно равнодушно спросил я
Вот ,,отведи туда своего Майкла , там и увидитесь - с язвительной улыбкой произнесла Самира и ,даже не поняла ,что подала мне отличную идею.
В следующее воскресенье , прихватив своего четвероногого друга , немецкую овчарку Майкла ,я тут как тут , оказался в парке, недалеко гуляла Джамиля ,но я не решился к ней подойти ,так продолжалось три раза ,пока неожиданный случай , не сделал вдруг нас близкими друзьями
В парк часто приходил , Салим хозяин ,бультерьера по кличке Рембо .. Рембо была сильная, атлетическая ,бойцовая собака и все хозяева собак ее побаивались. Я видел ,как доберман Джамили вскочил на дорожку фонтана ,которая была довольно широкая так, что по ней можно было спокойно гулять ,и довольно бодро побежал по ней . И тут я увидел , как Рембо тоже, вскочив на дорожку , уверено пошел на встречу Тулузу , так звали собаку Джамили .
Тулуз , Тулуз --встревоженно крикнула Джамиля, но было поздно .Глядя на садисткую улыбку Салима ,я понял ,что он именно этого и добивался.
Схватка началось неожиданно . С самого начало боя я понял ,что надо спасать Тулуза ? Но как ??
Собаки жестоко сцепились и видно было ,что все кончится плохо .
Рембо жестоко наносил укусы Тулузу сильно ,окровавив ему бок , а Тулуз кусал Рембо за морду и, ничем не хотел уступать своему противнику .
Cалим жестоко улыбался ,делая вид ,что он здесь не причем . Джамиля резко побелела и кричала истошно , зовя своего питомца обратно,,,,,,Но, не тут-то было разъяренные собаки не хотели уступать друг другу .И я увидел, как Рембо пытается вцепиться в горло Тулузу и понял ,что,если это произойдет, то это может оказаться плачевным концом для бедняги Тулуза.
Неожиданное мысль мелькнула в моем сознании, крикнув Майклу-- "Сидеть!" -----я бросился к дерущимся псам и обоих столкнул в воду .-
......
Итак, обе собаки от моего резкого толчка упали в бассейн и холодная вода ,остудив их, сумела оторвать друг от друга.
Как вам не стыдно,??,,, резко крикнула ..... Джамиля это живодерство ,,,так воспитывать свою собаку
Честно ,,,говоря я даже не ожидал .--.оправдывался Салим с деланным видом.
Не обращая внимания на Салима , я осторожно притянул к себе Тулуза , и помог ему взобраться на барьер бассейн .
Осмотрев раны ,я увидел ,что страшного ничего нет, и ,увидев полные слез глаза Джамили.
Сделал успокоительный жест рукой и произнес-
Все нормально, не переживай , cобаку слегка помяли , но ,когда идет бой между собаками ,так и должно быть
Недоумок ----резко произнесла Джамиля и, я невольно улыбнулся , Салим учился в нашей школе, педагоги рисовали ему оценки так, как отец его работал директором крупного ресторана "Оскар" и знал почти всех в городе. Сам по себе Салим был ограничен и ,кроме злой собаки ,ни чем похвастаться не мог ,разве ,что машиной "Порше" отца и большой виллой в Патандарте ,где он жил с родителями.
Джамиля, вытащив белоснежный платок аккуратно ,налив воду из бутылочки , осторожно вытирала кровь со спины своего любимца.
Одев поводок, она неожиданно, посмотрев мне в глаза, и коротко бросив -Cпасибо--- быстро пошла со своей собакой в сторону своего дома .
Вот и сказке конец- подумал я и, погладив Майкла решил больше не гулять в этом парке ,тем более миссию свою я уже выполнил, а второй раз боя собак уже не будет, и Джамиля ,на это раз будет внимательно следить , за тем, что происходит вокруг нее и не отвлекаться на разговоры друзей из Франции, или Испании .
Я уже решил по воскресеньям гулять в другом месте ,ни Салима ,ни Джамилю ,я уже не встречал , а на бульваре владельцы собак всегда ждали моего прихода с Майклом . В классе историю эту, я ни кому решил не рассказывать ,да и самому было неприятно, что девочка даже не решилась со мной завязать дружбу. Как вдруг, в воскресенье на экране моего мобильника я увидел незнакомый номер .
Нажав сенсорную кнопку ,я услышал знакомый до боли голос .
Кямал , это ты ?
Да ----- растерявшись , ответил я
Кямал ,я хочу тебя пригласить сегодня к себе . Моя мама приготовила , плов она, очень вкусно готовит и мы ждем тебя ,Договорились?
Ты свободен в час ?
. . Ты зайдешь со стороны кинотеатра Низами ,на второй этаж ,я тебя встречу , Хорошо ?
Хорошо---- автоматически ответил я, а про себя подумал настоящая "француженка" сама узнала мой номер, сама позвонила и сама пригласила на званный обед.
Я без труда нашел квартиру Джамили, спросив, стоящего перед блоком мальчишку ,где живет девушка по имени Джамиля ,хозяйка Добермана и уверенно нажал звонок.
Услышав лай Тулуза , я тут же увидел улыбающееся лицо Джамили , в классе такого выражения лица, я никогда у нее не видел . Глаза блестели весело и ласково и, открыв перед до мной дверь, она торжественно произнесла----- Заходи.
Я прошел в гостиную, где за большим столом возилась с бакинскими угощениями приятная, миловидная женщина , с такими же карими глазами, как у Джамили и протянула мне свою теплую и небольшую руку .
Мама ,это Кямал-- с улыбкой произнесла Джамиля ,
а это моя мама, Эльмира -ханум
Кямал ,спасибо вам , очень приятно, можете всегда приходить к нам в дом, Джамиля весь день плакала, когда муж зашивал раны Тулуза , Джамиля очень его любит и сильно переживала .......из за этого
Я сел за стол, на котором было все, что положено бакинскому гостью вплоть до компота и шербета, начиная от плова с жареными каштанами , с говурмой и чыхыртмой ,и ,кончая солеными огурцами с помидорами ,с белым деревенским сыром и довгой ,и зеленью, и череками..
..Дети садитесь за стол, а я пойду по своим делам...
В гостях кушать я не особенно любил,это привычка шемахинских беков досталась мне от отца, тем не менее аккуратно положив на тарелку немного мяса ,плова и ,налив шербета я сдержанно принялся за еду ...Джамиля засмеялась прям ,как европеец, наши ,так не кушают
Откуда ты знаешь?---спросил я , Ты же все время то в Париже, то в Мадриде или еще где ,,,,,,
Джамиля улыбнулась -Ну я что, не азербайджанка что ли ,знаю, как наши кушают
Понятно ...
Как твой Тулуз ?
Нормально - папа немного зашил его и рана была неглубокая, а так ничего
Тулуз подошел к Джамиле и она ласково потрепала его за ухо
Ты куда будешь поступать ?
Наверное в медицинский ,у меня мама врач
Да ,интересно и какой ?
психиатр ,,,
Да ,это интересно , тоже будешь психиатром
Я улыбнулся --- ну хочу
Мы заговорили о книгах и Джамиля оказалась очень начитана, больше всего она любила Гюго и Бальзака, и читала их в оригинале
Я вернусь в Париж, папа опять хочет подписать контракт -задумчиво произнесла Джамиля
И скоро?----немного расстроившись спросил Я
К концу года, летом буду поступать там в Универ . на факультет переводчиков , а вообще хочу быть дизайнером
Если у нас пойдут там дела, я могу дать тебе визу и приедешь ко мне --- серьезно сказала она ,глядя мне прямо в глаза
Я растерялся и пожал плечами , даже не знаю ,как получится ?
Через три месяца мы вдруг узнали , что Джамиля неожиданно уехала обратно во Францию
Даже не попрашалась с тобой, как всегда ,чтобы сделать мне колкость ---сказала Самира
Может не успела ?- тут же ответил я
А Самира засмеялась.....---такие все успевают
Я не сумел поступить в Медицинский институт и работал санитаром ,рядом с мамой, в психиатрической больнице.
От Самиры я узнал ,что Джамиля поступила на факультет переводчиков и живет в Париже ,и что она есть на Фасебуке и я решил ,что обязательно найду ее там


Рецензии