Утюг раздора

В самом начале далёких 90-х, когда от денег основная масса народа была уже избавлена, импортных товаров по-привычке вожделела, а от безбрежной демократии ещё не совсем устала, в нашем крайне северном городе ожидались выборы местной и республиканской власти. Из всего ассортимента говорунов и обещалкиных реально, на мой взгляд, умели работать  два человека: действующий глава республики и известный городской хозяйственник с безупречной деловой репутацией.

Выборы мне были тогда не интересны от слова совсем. Изучать программы и посулы кандидатов было некогда. Даже просто читать газеты было некогда. Зарплаты задерживали почти всем и во всех организациях, а детей надо кормить три раза в день. Это означало для меня:" Хочешь жить - будешь шить!" Новое платье - универсальное лекарство для большинства женщин во все времена. Особенно если портниха не жадная, а дарёные ткани копились годами.

Впрочем, сомнений в кандидатурах не было. Идти или не идти - вот в чём вопрос!
Полярная ночь, мороз, обещанная пурга и недошитый срочный заказ склоняли сидеть дома. Муж, напротив, уговаривал идти, "чтобы поддержать наших". На тот момент у нас, к счастью, были общие "наши". Отказать мужу, который уговаривает, всегда было выше моих сил. Прикинув, как возместить потерю времени, я надела ненавистную парадную шубу и шапку-чугунок из норки и отправилась отдавать свой гражданский долг.

К чести городских властей, дороги были прочищены, проходы в стенах снега прокопаны, освещение работало и указатели указывали в нужном направлении. Народу было неожиданно много, но дамы со списками знали своё дело. Потому,  сделав выбор и поддержав наших, я быстро вернулась домой, к детям и делам, а муж отправился на избирательный участок. День выборов закончился и благополучно вылетел из головы.

Через пару дней в обед зазвонил телефон. Сын одной из приятельниц-клиенток, любопытный и общительный до неприличия младший школьник Андрюша спросил, забрала ли я утюг и правда ли он Тефаль. Ну да, понятно, мы тоже шалили с телефоном в третьем классе! Отправив безобразника вымыть руки и делать уроки, я не успела повесить трубку, как звонок раздался снова.

На этот раз звонила подруга из бухгалтерии и тоже спрашивала про утюг. В полном недоумении я попыталась выяснить, что за шутки в конце января, но подругу вызывало начальство и она бросила трубку. Очень вовремя, ибо звонили в дверь. Раздумывая о коллективном помешательстве, я открыла дверь соседке сверху, которая с обиженным видом с порога потребовала показать утюг.

- Лера, какой утюг? О чём ты? О чём вы все вообще? - спросила я.
- Не, понятно, телевизор был бы лучше! - ответила соседка. - Хотя утюг явно лучше чайника, так что не расстраивайся. Тем более у тебя отличный самовар.
Самовар был правда отличный, свежие плюшки ждали детей из школы, поэтому я пригласила сбрендившую соседку на кухню и заварила чай.

Напившись чаю с плюшками, Лера подобрела лицом и просветлела умом.
- Господи, как я сразу не поняла! - вскрикнула она. - Ты же, как всегда, ничего вокруг не знаешь! Ты выиграла в лотерею импортный утюг.
- Лера, в какую лотерею?
- В выборную, - объяснила соседка. - В свежей газете список напечатали.

На журнальном столе в большой стопке печатных изданий, полных обжигающей правды о прошлых временах и сладкого сиропа о вот-вот наступающем рыночном благоденствии, местная газета нашлась не сразу. И да, там был список выигравших. И в этом списке были моё имя, отчество и фамилия. Вот он, кусок благоденствия!

Оказывается, организаторы выборов, опасаясь неявки, решили устроить лотерею для избирателей по факту их прихода голосовать. Разыгрывался один импортный телевизор, несколько утюгов и два десятка электрочайников. Заметку об этом я не читала, а если бы и читала - не придала бы значения. Где я и где выиграть? Последняя моя лотерея была книжная, десять лет назад. И то только потому, что без покупки билета не продавали словарь.

Выигрыш пришёлся очень кстати, ибо сказано: "Портной гадит, а утюг ладит". Мой верный утюг был немолод и вместе с паром плевался водой, что деликатные ткани переносили очень плохо. Соседка прикинула стоимость выигрыша, потом решила, что подсунут какой-нибудь брак, а я, как всегда, дам себя продурить, и на этом распрощалась.
Когда муж пришёл с работы и поужинал, я сообщила ему хорошую новость.

- Это я должен был выиграть! - с видом обиженного первоклассника объявил почтенный супруг. - Если бы  пошёл первым, а не сидел с детьми.
- Какая разница? - удивилась я. - Это теперь наш утюг.
- Дело не в утюге, дело в справедливости! - отрезал глава семьи.- Я тебя уговорил, я тебе дал возможность, и здрасьте вам, я ни при чём!

Параллельно с мужем обиделись знакомая семейная пара, подруга - бухгалтер и классная руководительница дочки. Все люди взрослые, за тридцать, все образованные, все социально стабильные. Не ожидали они от меня!
Все не пошли, а я пошла. Что-то тут не чисто...
Дело ведь не в утюге! Дело в справедливости!

Пока я раздумывала, не обидеться ли на них в ответ, подвели итоги голосования. Наши победили!
Муж осознал, что он причём, и перестал дуться.
Подруга призналась, что телевизора она бы мне, скорее всего, не простила, а утюг - это инструмент.
Телевизоров, правда отечественных, у каждой из нас было по два: для всех и всего - в гостинной и для только появившегося кабельного ТВ - в спальне.

В воскресенье  муж достал из дальнего шкафа мою ненавистную парадную шубу, которая надевалась исключительно на выход в свет, ибо весила как дюжина любимых китайских пуховиков, и объявил, что мы идем получать выигрыш. Перед этим мы обзвонили кого следует, и через час все обиженные и нет сидели на нашей кухне, "обмывали" утюг и обсуждали благоденствие, которое вот-вот наступит.

Как мы ошибались в своих наивных ожиданиях! Пришли времена, о которых сейчас и смешно, и страшно вспоминать. Но речь не об этом.
Кандидаты наши, кстати, оказались правильными людьми и много лет работали на благо народа и, конечно, себя.

А что утюг? А то утюг! Он пережил многих участников этой истории, светлая им память, и благополучно проскользнул по гладильной доске в новое тысячелетие.  Утюг исправен, работоспособен и выглядит почти как новый.
02.06.2022


Рецензии
Вы выиграли в лотерею! Читатели выиграли само иронический рассказ! Судьба познакомила меня с фото утюга. Действительно прекрасно выглядит. Спасибо за рассказ, понравился.

Эдвард Фришер   25.06.2022 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Эдвард!
И спасибо, что читаете.

Агилан   12.07.2022 20:43   Заявить о нарушении