По ту сторону доброты. Глава 6

Автор: Кристина Громова
 
Глава шестая, в которой Тоня убеждается, что ее папа – лучший на Земле! 
 
– Подскажи, пожалуйста, где мне искать ключ к разгадке третьей таблички? – мягко попросила Антонина посланника из мира грез какое-то время спустя. Виль, очнувшись от невеселых мыслей, ответил девочке из «каменных» джунглей: 
– Последняя загадка – самая сложная. Ключ к ней – твой отец, которого ты совсем забыла! А жаль… Приготовившись исчезнуть, мальчик все же добавил: 
– Верни своих друзей – они тебе помогут. Виль снова испарился, оставив после себя красивое синее облако с россыпью звезд, которое через мгновенье пропало. 
Для начала Тоня решила поговорить с Федей. Он был во дворе их общего дома, и вместе с другими мальчишками пытался натянуть цепь на зубчатые колесики своего велосипеда. Увидев насупленного Федю, Антонина засомневалась в правильности своей идеи, на всякий случай торопливо окинув детскую площадку. 
«Так, девчонки на качелях – это плюс, – подумала она, – если с Федей разговора не выйдет, то обращусь за помощью к ним». Уже более уверенно Тоня подошла к группе ребят и попросила одноклассника уделить ей минутку. Мальчишки оскалились, а Федя торопливо вытер руки от масла и под беззлобное улюлюканье пацанов потащил Антонину подальше от хихикающей компании. Для надежности они ушли в другой двор, усевшись там на новенькие карусели. Тоне, конечно, было страшно начинать разговор, но и пути назад уже не было. 
– Ты прости меня, пожалуйста, – собравшись с духом начала Тоня, – я так не права была, когда говорила, что мальчишки не могут с девчонками дружить, теперь я думаю иначе, и мне очень-очень нужна твоя помощь. Федя недоверчиво покосился на неё: он никак не ожидал, что девочка, которая ему нравилась еще с детского сада, будет прощения у него просить и в помощи его нуждаться. 
– Я вообще-то не сильно обижался, – улыбаясь, поспешил он поддержать ее, подставляя майскому светилу свою перепачканную мазутом физиономию. 
На душе у девочки заметно стало легче, и свой вопрос Тоня задала уже с большей надеждой. 
– Скажи, а ты помнишь моего отца? – затаив дыхание, спросила она. 
– В каком смысле? – удивленно поднял выцветшие на солнце брови Федя, – а ты что, его не помнишь?! 
Антонине ответить было нечего, она расстроено молчала. 
– Как же так? Александра Васильевича Маркова не то что в нашем городе – в России, в мире знают! Он же 43 человеческих жизни спас, и в минус сорок пять лично груз с продуктами сквозь снежные бури с антарктической станции «Прогресс» на станцию «Восток» отвозил на огромных гусеничных машинах. А сейчас его судно по пути назад во льдах трехметровой мощности застряло около берегов Антарктиды. 
Антонина слушала и не верила ушам своим: значит, мама и бабушка не обманывали, ее папа и правда полярник!? 
Тут мальчик начал что-то искать в интернете, а найдя, вложил ей гаджет в руку и нажал кнопку «Play». 
Когда видео включилось, и диктор центрального телевидения привычно начала озвучивать темы главных событий, произошедших тогда, три года назад, Тоня вспомнила, как мама с бабушкой, прильнув к экрану телевизора, радовались и плакали при виде каких-то моряков, особенно одного, рыжего, с бородой. 
– Настоящим чудом стало спасение российским научно-экспедиционным судном «Адмирал Лазарев» под командованием капитана второго ранга Маркова Александра Васильевича экипажа аргентинского рыболовецкого судна, около трех недель дрейфующего из-за отказавшего двигателя на границе Южного океана и самого мощного в мире холодного течения Западных Ветров, – вещала телеведущая. «Адмирал Лазарев» направлялся в Антарктиду с целью доставки необходимых продуктов питания для сотрудников на различных российских станциях ледяного материка. Российское судно находилось в районе порта Кейптаун (ЮАР, Африка), когда на его борту услышали сигнал SOS и Марков А. В. принял единственно верное решение – изменить курс движения своего корабля. В результате поисковой операции российскими моряками были спасены 43 человека. Все пострадавшие с сильным переохлаждением были доставлены в ближайший порт, а «Адмирал Лазарев» продолжил свой путь в Антарктиду... 
Видео закончилось, а Тоня ни на шаг не приблизилась к цели. Она потирала курносый нос, покрытый веснушками (бонус всех рыженьких! ), и представляла как тяжко маленькой Лии, заключенной в замкнутом пространстве фонаря в царстве противного Акана. 
Федя, словно почувствовав, что любые слова в этот момент будут лишними, молча сидел рядом и ждал, пока подруга мыслями вернется в настоящую реальность. 
– Понимаешь, – наконец заговорила она, – я отца совсем почему-то не помню, только смутные образы. А мне ну очень нужно разгадать одну загадку, главной подсказкой в которой как раз является он – мой папа (вполне реальный, а не выдумка мамы с бабушкой, как она думала раньше). 
Мальчик ничего не понял из сказанного Антониной, поэтому попытался прояснить ситуацию: 
– Ты можешь конкретней рассказать в чем дело, а то уж больно инфа расплывчатая получается, типа: пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. 
Тоня сморщилась как от зубной боли: не так – то просто получить нужную ей информацию от одного друга, не выдав другого. 
– Как ты считаешь, какими качествами обладает такой человек как мой отец? – осторожно подбирая слова, спросила Она. 
– Так бы сразу и спросила, а то – загадка, подсказка – не поймешь! – обрадовался разъяснению Федя. 
– Я уверен, что твой отец – надежный и отважный человек! – не задумываясь, ответил мальчик. 
– А почему не смелый, не храбрый, а именно отважный? – поинтересовалась Тоня, интуитивно чувствуя, что это качество то самое, и, одновременно, сомневаясь в своем выборе. 
Тут Федор стал света спелого помидора, но все же объяснил свою позицию, перейдя на неуверенный полушепот: 
– Мальчик любит девочку. Может она догадывается, а может, не замечает. Может, откликнется, но может и отвергнет и даже осмеет. Так вот сказать ей в глаза о своей симпатии – тут как раз СМЕЛОСТЬ нужна… Все это он произнес на одном дыхании, искоса глядя на объект обожания. «Не догадалась... », – вздохнул юный «Ромео» и продолжил говорить уже нормальным тоном. 
– Идет человек по улице. Видит – пожар. Может, в пожаре люди, а может быть, даже и дети! Один прошел мимо, решив, что это дело пожарных и спасателей. Или посмотреть остановился. А другой – откликнулся на зов сострадания и бросился в огонь. В этом есть ОТВАГА. А вот если, к примеру, хулиганы к девочке пристали в темном переулке и кто – то встал на их пути, защитив ее – в этом, я думаю, заключается ХРАБРОСТЬ. 
Антонина даже рот приоткрыла – вот как внимательно слушала своего друга. 
– Получается, отвага из всех рассмотренных качеств подходит больше всего, – забыв про конспирацию, пробормотала девочка. 
– Подходит к чему, или – к кому? – заинтересовался Федор. Тут только Тоня поняла, что говорила вслух, и хотела было придумать (как обычно! ) очередную небылицу, однако вовремя спохватилась: она больше никого не обманывает. 
– Спасибо тебе, Федя, огромное и извини меня – это не моя тайна... когда – нибудь я обязательно все объясню, – искренне сказала Тоня и удивилась: не так уж сложно, оказывается, говорить правду! Попрощавшись, девочка направилась в свой двор, где катались на качелях ее одноклассницы. 
– Привет! – поздоровалась, подойдя к качелям Антонина, а у самой в боку от страха закололо: вдруг не простят!? 
– Привет! – хором ответили Катя и Лена. 
– О чем это ты так долго с Федькой разговаривала? – не очень – то дружелюбно спросила Лена, только усилив ее переживания. 
– Я извинялась и просила мне помочь в одном деле, – думая о Лии, понимая, что заслужила такой тон, миролюбиво ответила Антонина, и сразу добавила: 
– И у вас, девочки, я тоже прошу прощения за обидные слова, которые часто вам говорила. 
Наступила напряженная пауза в разговоре. 
– Неожиданно, – наконец произнесла Лена, а Катя, видя состояние просительницы, уверила, что не держит обиду на нее давным-давно. Тоня снова вздохнула с облегчением: 
– Какие же они, друзья, замечательные! 
Вдруг к их девичьей компании подошел карапуз лет трех всего и попросил сделать ему куличик. Катя вызвалась временно стать «пекарем» и отправилась с малышом в песочницу, а Лена, уже простившая обидчицу, поинтересовалась у нее: 
– Что за дело, в котором тебе помощь наша понадобилась? 
На секунду отвлекшаяся Тоня (засмотрелась на карапуза, пытающегося съесть песочный кулич) сразу вспомнила о своем задании и с надеждой спросила: 
– Как думаешь, какое главное качество характеризует моего отца? 
Задавая свой вопрос, Антонина ожидала увидеть любую реакцию, но только не эту: -Что тут думать!? Неужели не видишь, как предан он твоей маме и тебе?! 
Лена замолчала и начала плакать. 
– Ты чего?! Неужели я обидела тебя снова? – испугалась, увидев Ленины слезы Тоня. – Прости, я не хотела, честное слово! Я не понимаю как это – предан? 
– Что же тут непонятного? – вытирая слезы, ответила Лена. – Мой ушел, когда я была совсем еще маленькой. А ты, имея замечательного отца, спасающего людей, не ценишь его! 
И тут перед Антониной вдруг замелькали картинки из прошлого: вот большой (просто огромный! ) усатый мужчина поднимает ее высоко над головой, потом целует ее нежные щечки и девочка ощущает, как колется его рыжая щетина; вот этот рыжий Гулливер наклоняется, чтобы подхватить падающую с новенького трехколесного велосипеда Тоню и кружит девочку под какую-то неизвестную мелодию; на следующем кадре воспоминаний Антонины появляется гигантская (ростом с нее, Тоню! ) рыба, пахнущая морем и мама, которая плачет и смеется одновременно… Тоня, очнувшись от своих воспоминаний, часто заморгала длинными ресницами, чтобы не заплакать. Это был ее отец, а она забыла его! 
– Я кругом не права, – прошептала девочка. – Надо срочно спасать Лию! – скомандовала себе Антонина и уверенно обратилась к Лене: 
– Хочешь, я тебя с собой возьму посмотреть на огромный корабль, когда приедет мой папа? (город, в котором происходили передаваемые автором удивительные события, являлся одним из крупнейших портов в стране). Та недоверчиво посмотрела Антонине в глаза: 
– Ты не обманываешь? Тоня не обиделась: последнее время она вела себя ужасно и прекрасно понимала своих одноклассниц. 
– Я больше никого не обманываю! – не пряча взгляд, словно клятву, произнесла девочка. 
Неожиданно внимание Антонины привлекли Ленины часики, привычно блестевшие на солнышке. 
– Ой, мамочки мои, я же опаздываю! – занервничала Тоня, на ходу прощаясь с Леной и Катей. 
Девочка пустилась бежать через лесную полосу зоны отдыха к Вилю, не разбирая дороги. Ей хотелось как можно скорее сообщить своему новому другу, что третья, самая главная табличка символизирует «Отвагу» и «Преданность», а ее папа – лучший на Земле! 
06. 06. 2018.


Рецензии