Оказывается гонка за лидером вела в пропасть

    Во время приезда в родной город  всегда было желание побывать в 37 квартале, где прошло наше детство, хотя там всё меньше оставалось друзей юных лет.
    Однажды я узнал, что  Гера Курочкин по-прежнему живет  в  3-го подъезде нашего дома 11- а.  Я не преминул зайти к нему, чтобы расспросить, отчего во дворе не видно наших пацанов,  теперь уже взрослых.  Курочкин пригласил меня на кухню чаю попить и поговорить. Это уже был не парень, а уже взрослый мужчина, с сединой на висках. А  начал  я беседу  с тех ребят, кто был в самым заметным  в нашей детской компании.

   – Не встречал ли  Генку Носовца?- задал я вопрос
   –  А его уже не встретишь, - ответил Гера.
   – Уехал что ли?
   –  Нет, его совсем.
   –  Как так?- произнес я и с недоумением я посмотрел на Геру.
   – Помнишь, когда в 1985 году  вышел Указ Горбачева по борьбе с пьянством и алкоголизмом?
   – Как не помнить?  17 мая. Такое не забывается.
   – Так вот, тогда знаешь и какие очереди в магазинах за водкой и  вином были. Чтобы не пробиваться в драку  через очередь за выпивкой, Генка и его кореши перешли на какие-то таблетки.  Они их употребляли и раньше. После таблеток,  садились за  стол перед нашим подъездом  и играли в карты на деньги. В один из дней за игрой в вшестером ещё наглотались этих таблеток. Приехала  скорая, увезла всех. Врачи не смогли откачать четверых.Передозировка наркотиков случилась. Только двое выжили.
   – А как Генка? -  с надеждой спросил я.
   – Дуба дал. - последовал ответ.
   – Не ожидал я такого конца.
   – Почему не ожидать-то, - отозвался Гера.- Генка, когда вы уже переехали в  50-й квартал,  сел  в колонию по малолетке, а потом уже взрослую в зону попал, вроде позже еще раз. И собутыльники у него были такими же. С ним  хоть что могло произойти.
   –  Наверное, наверное, -  не очень -то  уверенно дважды я повторил слово.  Не ожидал я такого конца Генки. Мы ведь с него брали пример. Выходит, что за тем столом с Генкой могли оказаться и мы с братом.
  – Судьба увела вас от такой участи.

   НЕ РАЗ БЕДА ПОДСТЕРЕГАЛА НАС С БРАТОМ

   Память воскрешала образ друга. Стали вспоминаться картинки из  детства, когда мы водились с Генкой.
   – Генка, Генка, как же так? Почему  такой финал? – мысленно я обратился к другу детства. -  В нашей компании таких, как ты выдумщиков у нас во дворе не было. Пусть ты ростом не вышел, и силой особой не отличался, но умел  быть в  центре  всех наших детских затей.  Ты был заводилой,  лидером, хотя  такое  слова у нас тогда не был в ходу.  Мы с младшим моим братом всегда шли за тобой. 
   Такие мысли промелькнули в моей голове, когда услышал печальную весть. Потом я взял себя руки и продолжил разговор с Курочкиным.
   – А сам-то, Гера, как ты уберегся от беды? – спросил я собеседника.-  Ты к хоть и постарше нас был, но с  нами водился. А ведь говорят:  «С кем поведешься от того и наберешься».
   –  Я и набрался.  Генка-то жил на нашем этаже, были мы соседями.  По утрам мы с Генкой пили-похмелялись. Сейчас, думаю, что вовремя меня в армию забрали   на два года.  Я ведь тоже с Генкой играл в домино и карты за столом в нашем дворе.  Знаешь, где стол стоял?
   – Как не знать? – ответил я.-  Мы там с братом тоже играли, когда у мужиков пары не хватало.  Почему-то мы у них выигрывали. Они нам сказали:  «Пацаны, не мешайте взрослым играть, лучше ходите на рыбалку и играйте в индейцев». Так нас  выгнали из-за стола.
   –  А про Рахима  с 1-го го подъезда ничего не слышно?
   –  Он же в институт поступал.  Пока был  студентом  приезжал к родителям, а потом распределился куда-то  стал редко бывать во дворе.  А в последнее время не видел его.
   –  Рахим-то тоже у нас был первым рыбаком, с ним весной мы искали брод через Белую, чтобы на той стороне ловить пескарей  и баклей. Когда не клевало, затеяли в игру в индейцев в кустах, что были рядом я пляжем.
   –  Я тоже  с вами там играл, - поддержал Гера.–  Как же, помню. Для меня игра в индейцев запомнилась, так лучшая из детства.
   –  Кода  Рахим уехал учиться в институт, мы с братом больше стали водиться с Генкой.
   –  Хорошо, что вы тогда получили квартиру и переехали в новостройки. – сказал Курочкин. А то Генка вас затянул бы куда-то не туда.  От него  не отмахнешься,  такой заводной: что-то придумает,  не открестишься. Сам загоришься и попросишься в кампанию. С его мозгами учиться бы надо.
  –  Не-е, это не для него было,- возразил я.-  От школы он бегал. Ему было интереснее на улице, потому что дома его отец пил, покоя не давал всем, уроки мешал делать.
   –  Яблоко от яблони выходит…, - вспомнил я пословицу.
   –  Народ зря не скажет,- согласился Гера.
   –  Да, уж. Значит, нам повезло, что вовремя свалили с этого двора,–  подвел итог я.
   – Нет, вы три брата были другими,-  возразил Гера.  - Я видел, как вас ваша бабка с тапком гоняла  вас по двору. Вы же тогда  с Генкой в Мелеуз на товарнике поехали.  Назад  возвращались на мелеузоских углях на товарнике. Генка, видя, что товарняк в нашем городе не останавливается,  первым на ходу поезда выпрыгнул на землю, а вы за ним. Вы же тогда чуть не убились.  Вот за это бабка и гоняла.
   –  Я тогда за Генкой прыгал,  чуть в столб не влетел, младший брат тоже мог погибнуть.
  – Везучие,  - произнес Гера. - Бабушка ваша была строгой. С вас после того случая взяла слово и больше на поездах не катались. У вас было. кому за вами смотреть. Да и вы боялись и уважали свою бабушку   К ней ведь за советом многие ходили с нашего двора. У неё в войну на фронтах погибли три сына, поэтому она старалась вырастить вас, троих внуков достойными людьми.

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
    Эпизоды: Погоня. Ночное нападение алаяров


Рецензии