Танцуй, малыш, танцуй...

- Не вихляйся!!!
Мальчуган, только что пытавшийся изобразить то ли ламбаду, то ли танец живота, под смех одноклассников возвращается в строй. Учительница парами загоняет детей в автобус и везет их в ДК – знакомиться с танцем. На сегодняшнем уроке искусства они впервые узнают, что такое танец. Учительница прочитает им из конспекта об удивительном языке движений. И заодно проследит, чтобы на сцену смотрели, не шелохнувшись, и даже на улице не разрешит ни бегать, ни пританцовывать. Дисциплина…
Так и хочется сказать: «Танцуй, малыш! Танцуй, пока не поздно».
* * *
Кружки и секции для нас открылись с третьего класса. Авиа- и судомодельный, радиокружок, кружок «Умелые руки», изостудия, даже хор – все было интересно, всюду мы записывались, посещали, бросали и снова посещали. И только танцы встречались нами с брезгливой ухмылкой. Почему?
С детства нас убеждали, что танцы – не мужское занятие. Девочки – могут танцевать. Точно так же как могут щебетать о своих или кукольных нарядах, перемывать косточки подружкам, и взвизгивать по поводу и без. Танцоры воспринимались как женоподобные и изнеженные, безвольные и, практически, бесполые существа. Педерастами их, надо сказать, не считали, но причиной этого была, скорее, наша наивность, чем их поведение.
И только к выпускному мы начинали понимать, что пропустили в своей жизни что-то важное. Кто-то пытался наверстать, но в танцевальные студии попадали уже немногие – возраст. Так они и оттанцевали выпускной, изо всех сил стараясь наступать в такт и не на ногу партнерше. Большинство же, так и не решилось встать из-за стола или отойти от стены. Грустно сейчас, но на нашем выпускном многие выкурили первую сигарету, но так и не начали свой первый танец.
На дискотеках блистали единицы – те, кто все-таки попадал в студии спортивного и бального танца или умел владеть телом с детства. Последние учились движениям, глядя телевизор, ловили ритм, соревновались друг с другом. Вокруг них сосредоточенно и тесно пытались изобразить танец остальные, ведь большинство танцевать так и не научилось, даже на собственных свадьбах обходясь не вальсом, а кружением на месте…
Их жалко – они так и не поняли, что танец – это универсальный язык, который готов помочь выразить свои чувства, отношения. Показать, что она тебе симпатична и что между вами все кончено, без слов позвать за собой и попросить подождать, даже доказать, кто на танцполе хозяин…
Они так и не набрались смелости выйти на середину и услышать мир вокруг себя. Удивительная свобода танца, радость движения, даже любовь и наслаждения прошли мимо них.
Массовки восьмидесятых плавно перетекли в клубы нулевых. А вот на замену тому языку и тому чувству пришел суррогат. От чувственного языка остались тяжелые односложные вскрики, эмоции были сметены таблетками, а танцевальная музыка была заглушена гнетущим тяжелым ритмом.
Может быть, во мне крепчает маразм, но мне грустно смотреть на нынешнюю молодежь. На детей тех, кто в свое время так и не научился танцевать. Не научился делать первый шаг и звать за собой, не научился сохранять и бережно растить гармонию… Мне больно видеть, как любовь превращается в прагматичный секс, как родители жалуются на своих бесчувственных отпрысков, а дети тянут последнее от своих родителей.
Справедливости ради надо сказать, что не все так плохо…
* * *
Он еще только начал ходить, но уже танцует, когда слышит музыку. Ему еще проще ползти, но он уже старается жить в танце.
- Танцуй, малыш, танцуй!
А я сделаю все, чтобы ты, малыш, прошел по жизни, танцуя.


Рецензии