Автобиография Козлова-Кослопа. Часть 1

Флигель

Я, конечно, родился в роддоме. Мои родители, старшие сестра и брат жили во флигеле деды Гришы и бабы Нюры на ул. Февральской революции. Эта улица в центре города, но тогда она состояла сплошь из деревянных изб. Домик моей семья не был даже избой, он назвался флигель. Я до сих пор не знаю, что это слово означает. Видимо, некий очень маленький дом. Я в нём  бывал. Он мне напоминал сказки про попа. Сказочный домик. Печка в небольшой кухне. За печкой небольшая комната сундуком. Сундук иногда использовался мной как стол для рисования. Я рисовал бегемота, которого подъёмный кран доставал из болота. День рождения деды Гриши было в августе, и родня собиралась  во дворе флигеля, где ставился стол. Табуретки, соединенные досками и пировали, пели песни, иногда фотографировались, поскольку фото сохранились.

Конструктивизм

Когда я родился отцу дали жильё в будущей гостинице «Исеть», которая тогда называлась «Динамо» . Потому на первом этаже был спортивный магазин «Динамо». Мы жили на 11-м этаже. Поднимались на лифте. В лифте была лифтерша. Жильё представляла собой комнату и туалет. Я жил там до пяти лет и кое-что помню. Помню, как мама сделала мне тряпичного мишку. С глазками из мулине. Это слово я понимал. Мулине –видимо, цветные нитки. Мама даже учила меня вышивать, и вроде даже что-то и получалось. Потом несколько семей из этого дома (шедевра конструктивизма, находившегося в городке Чекистов) переехали в дом на улице Первомайской. Там была двухкомнатая квартира, с длинным коридором, большой кухней и туалетом с ванной. Называлось совмещенный санузел.

Папа

Папа мой был тогда кандидат исторических наук. Уже с Первомайской я пошел в школу. У меня была школа, дом, двор. Больше всего, конечно, мне нравился двор.
Штабики, шайки, Ковбой. Стройки. Искать приключения на ж.

Рассказики

Писать рассказы я начал с пятого класса. Для стенгазеты. Меня выбрали в редколлегию. А раз так я однажды написал небольшой рассказ. Он многим понравился.

Математика

Однажды у соседского Мишки я увидел книгу «Математическая смекалка». Меня это заинтересовало. Я попросил книгу домой. И практически всю её прорешал. Книга была написана Я. Перельманом, который Григорию Перельману совсем не родственник. После этого я стал по математикам успевать лучше всех. Решал задачи по алгебре всегда на много быстрее других. И в восьмом классе занял третье место на городской олимпиаде. Дали грамоту, но она особо-то не пригодилась, так как я пошёл в гуманитарию.

Классическая борьба

В пятом же класс мы с Дуденковым пошли в УПИ на классическую борьбу. Но бросили. Но вот в 7-ом или в 8-ом классе пошли в классическую борьбу в СКА (что за штабом армии). Сейчас классическую борьбу называют греко-римской. Как-то (почти случайно) я занял на турнире третье место. Но в 10-м классе классическую борьбу закончил. Надо было готовиться к выпускным и поступать в вуз.

Докторская

Папа защитил докторскую как раз когда я закончил школу. Защищался он в Перми за свои деньги. Защита стенографировалась. Батя защищался за свой счёт: в УрГу его на защиту не ставили. Интриги типа. Батя был вредный и принципиальный. Кроме того, он был чуть ли не первый в округе архивист. Где-то году в 1958, будучи ещё аспирантом, он вступил в публичную дискуссию с тогдашним главным городским историком Горловским. Тема была – дата  рождения Екатеринбурга. Отец выиграл спор. С тех пор днем рождения ЕКБ считалось 18 ноября 1723 года.
В это же время я поступил на философский. Но проучился лишь полгода. Как-то всё не складывалось, не совпадала с моими сверхзадачами и настроениями.

Йога

Через года, когда я работал грузчиком на базе ДОРУРСа возле вокзала, я что-то приболел.  И решил заняться йогой. К тому же мой сосед Боря все уши мне прожужжал хатка-йогой. Поза лотоса, поза кобры. И всё такое.
Мои университеты
Так получилось, хотя и не планировалось, не предполагалось, но я учился на трех факультета: философском, историческом, филологическом. Закончил последний. А поступал 7 раз. Два раза в Рижский унивеситет, один раз – в Одесский, и четыре раза – в УрГУ. Четвертый раз, который не поступил, это было поступление на журфак.

Дао

На истфаке во втором семестре проходили историю Древнего Востока. Я выбрал писать реферат о Древнем Китае. Очень сильно разозли Циньши Хуанди. Поубивавший кучу конфуцианцев , причем с роднёй до пятого колена. Я сделал вывод, что все эти дикости-жестокости из-за иероглифов. Но очень понравились  Лао-цзы и Чжуан-цзы. Особенно первый. Читал обоих в областной библиотеке. Чуть позже в университетском книжном киоске приобрел книги Елены Завадской «Восток на Западе» и Леонида Бежина «Под знаком ветра и потока». В тоже время попалась книга В. Налимова «Вероятностная модель языка». Там тоже говорилось, что дзен – это ваще, бесподобно и правильно. Я стал дао-дзенцем. И позже к теме возвращался. В пост-советское время приобрел дюжину книг Ошо, «Классические тексты дзэн» Маслова и кое-что другое.

Фонологическая система

На пятом курсе филологического (так уж получилось) довелось изобрести новую фонологическую систему. Отталкиваясь от теории Николая Трубецкого (творившего до войны в Чехословакии и Австрии) , я сформулировал состав русских фонем. Мягкось согласных отменил. Выдвинул «нулевую» согласную, смягченным вариантом которой был «йот» (Й). Восстановил существование редуцированных гласных. Всего получалось 28 фонем.
Позже на основе этой теории изобрел кириллатицу, котрую описал в научпопном рассказе «Третья реформа криллицы» (журнал Урал»). Или «четвертая», уж запамятовал.
Вот примерчик кириллатицы:
 Net, NапRasNo мы Rешылi
ПRоkatitь коtа v машыNе:
Коt katatьsя Nе пRivыk –
ОпRokinuл гRuzovik.
*
(продолжение следует)
...
Прозару
На 1 мая 2022 1405 произведений,
Произведений: 1405
Получено рецензий: 1108
Написано рецензий: 495
Читателей: 187 264


Рецензии