Сценический образ новеллы

               
 Сценический образ               

                (- Чиииз…!)

Там, где ветер ходил по крышам… Точнее, под одной из таких крыш, что была хоть и на краю городка, но находилась в самом центре вселенной, негодовал режиссёр. Суть его недовольства была проста до самого безобразия и ни чем не отличалась от сути других режиссёров. Дело в том, что он не мог найти подходящей кандидатуры на главную роль. В его кабинете воздух дрожал и был словно хрустальный, а свет небесного огня говорил, что ему нужно делать.

У двери кабинета стояли актёры, надеясь удачно пройти кастинг и попасть на самую главную роль. Актёры томились в стремлении славы и тешили себя этой надеждой. Они тяжко вздыхали и только и делали, как мечтали, что режиссёр их возьмёт на эту главную роль. Но из дверей кабинета главного режиссёра они выходили задумчивые и только и делали, как крепко ругались, ведь их мечта не сбылась. Их с режиссёром объединяло только одно, все дышали одним воздухом! (так как ни чем другим на нашей планете дышать просто нельзя и совсем невозможно). А ещё они все наслаждались погодой, какой бы она ни была.

Последним в очереди в кабинет был актёр Иванов, которого ещё никогда не брали на главную роль. Он так и влачил своё жалкое существование в провинциальном театре без всякой надежды на оную. Для него это был – шанс! (как и у меня, малоизвестного автора, мечтающего попасть в большую литературу). Когда предпоследний актёр вышел из кабинета, Иванов вжал голову в плечи и тихонечко так постучал в двери его заветной мечты.

- Да, да,  войдите… - уставшим голосом пригласил его режиссёр, от чего у Иванова пробежал холодок между крыльев (пррростите, на спине между лопаток).

Иванов робко вошел в кабинет и, озираясь по сторонам, боязливо присел на краюшек стула.

- Так, кто вы у нас? - перебирая пальцами по столу, устало спросил режиссёр.
- Актёр Иванов - подал ему личное дело помощник.

Режиссёр пристально посмотрел на актёра, лениво зевнул и стал листать папку с его личным делом.

- Так, главных ролей у нас не было, как не было и второстепенных, так, одни эпизоды… - опять лениво зевнул режиссёр, - плохо, конечно же, плохо, на главную роль у нас нет никого, мы как голый в пустыне - глянул он на помощника и снова лениво зевнул.

Режиссёр долго смотрел на актёра, что ёрзал на стуле, а после стал объяснять нерадивому:

- Иванов, вы понимаете, куда вы пришли? Вы своей головой понимаете??? Вы отбираете у меня время! Те дорогие секунды, что бог отпустил, у меня отнимаете! - дал кулаком по столу режиссёр. - Мы снимаем серьёзные фильмы, вестерны, у нас сцены разбоев и грабежей… - вдруг закурил режиссёр и стал распаляться и нагреваться, как металл в горне на кузнице. - Это вы понимаете?!!
- Понимаю… - тихо ответил ему Иванов. 
- У вас нет ни типажа, ни экспрессии, ни антуража, нет никакого влияния вашей персоны на зрителя!!! Скажите, пожалуйста, мил человек, зачем вы сюда пришли? Какого ляда вы здесь появились? Получить главную роль в нашем вестерне? (вестерн, фильм про дикий запад Америки). У нас в фильме разбои и грабежи! Вы на себя посмотрите, сидите и ёжитесь… Ну, какой с вас грабитель на сцене? Вы даже в гриме никак эту роль не потянете? Совсем и никак! Вы просто круги повседневности, и какой там сценический образ? У нас в сцене суровый налёт в кабинет директора банка, где зритель должен застыть, кровь в его жилах заледенеть, а по спине прополз холодок! Актёр должен зрителя так удивить, чтобы глаза были в кучу, чтобы зритель за сердце схватился от бандитского образа, а к экрану прилип и приклеился как жевательная резинка к штанам! А вы, извиняюсь, ни кожи, ни рожи, вам только играть в эпизодах в провинциальном театре… - распаляясь, стучал по столу кулаком режиссёр, - я даже на пробы вас не возьму! - Всё! Закрой двери с другой стороны, досвидос, адьюс и амигос! - напоследок сказал режиссёр.

Актёр Иванов горем убитый тихо закрыл за собой двери с другой стороны кабинета и тяжко вздохнул в глубине своих мыслей.

***

- Перевелись актёры, перевелись… - опять закурив, посмотрел режиссёр на помощника, - у нас и деньги на фильм в сейфе лежат, и сценарий хороший, а актёра на главную роль – нет. Завтра мы крепко подумаем, что делать и как быть? Наверное, в Голливуд будем звонить. Те за деньги нам всё отработают, но денег таких у нас – нет, чтобы платить актёру из Голливуда…

***

Завтра встретило режиссёра с помощником солнечным утром, чашечкой кофе и… без стука снесённою дверью в их кабинет.
Дверь, что была в кабинет режиссёра, не открываясь не просто упала, её с треском вынесли! То есть, хорошим пинком сорвали с петель! От удивления брыли у режиссёра вдруг вытянулись и превратились в румяные щёки.
На пороге возник страшный бандит с револьвером в руке, который два раза пальнув в потолок с порога сразу же выдал:
- Всем лежать мордой в пол! Чуть что стреляю на поражение в ягодицу! Ключи от сейфа на бочку! И, смотрите без этого, без выпендрежа и амикошонства! Всё быстро и чётко, иначе стреляю совсем без гуманности! - снова пальнул бандит в потолок.

Тут режиссёр на секунду замешкался…
- Ключи!!! Сукин ты кот!!! - наставил грабитель на него револьвер. Бандит схватил режиссёра за волосы, бросил на пол, накинул на голову не весть откуда-то взявшееся покрывало и ударил валенком из атрибутики прямо по голове.
- Ой, блиииин… - застонал режиссёр и отдал бандиту ключи от заветного сейфа.
Бандит быстро открыл сейф, забрал всю наличность, печати и документы и самое главное, взял с собою сценарий, а потом был таков, на прощание крикнув:
- Всем лежать полчаса, не дышать и не шевелиться! И, глубокий и яркий мой – Чиииииз..!
У режиссёра с помощником кровь в жилах заледенела, по спине пополз холодок, глаза стали в кучу и было такое ощущение, что их раздавило на улице лошадью или они попали под поезд. Режиссёр был точь-в-точь вылитый фюрер в последний день жизни, а помощник изгоем.  Их фокус внимания сменился в левую сторону.

***

Когда прошло полчаса, режиссёр первый стянул с себя покрывало.
- Гад! Гад!! Гад!!! Гад…!!! Чем он меня по башке так шарахнул? - заикаясь, спросил он помощника, на что тот робко ответил:
- Он тебя валенком по покрывалу легонько ударил.
- А мне показалось, кувалдой… - ответил ему режиссёр, - слушай, что нам теперь делать?
- Наверно, в полицию надо звонить, сказать, что ограбили.
- А, грабитель понравился, вот это типаж, его бы надо найти и взять на главную роль в нашем фильме пусть даже с импровизацией… - хватаясь за голову, сказал режиссёр.

Но, в полицию они позвонить не успели, как на пороге лежащей двери показался курьер, который бросил на стол режиссёра мешок и быстро исчез в проёме двери.

В мешке были деньги и документы, что были из сейфа, и, ещё был сценарий с запиской, где было написано:

«Если понравился мой сценический образ, согласен на главную роль. Актёр Иванов»



                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
 
                27 мая 2022г

        (если понравилась эта новелла, буду рад и очень признателен! Чиииз…!) С низким поклоном, новеллист Андрей Д.Б.


Рецензии
Отличная новелла! Ярко, динамично и с юмором!Чиииз…!)
С уважением,

Марина Беляцкая   17.02.2024 07:16     Заявить о нарушении
Марина, с низким поклоном, пока пальцы земли не коснутся...

Андрей Днепровский-Безбашенный   17.02.2024 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.