Красные звезды

Красные звёзды

8 марта 1971 года

Был такой праздник.
Его и сейчас пытаются праздновать.

В детстве к нам, в семью, приезжали в гости тётя Таня.  Шикарная блондинка. Которая зацеловавыла меня до слёз. И жмякала. Я любил ее божествнно.
И бабушка Аня. Выжившая, преподавая  русский язык до войны. В оккупацию. И после войны.
В один из таких дней зашёл в гости и мой дядя Горик. Мягкий , интеллегентный человек. Он влюбил  в себя навсегда.
Вся наша семья нешумно  "отмечала" праздник Розы и Клары.
Я не помню, что ставилось на стол. Но стол был просто красив под белой скатертью какими-то судками, фужерами, и вершиной -  каким-то  волшебным пирогом.

Меня поставили на стул и включили магнитофон. Наверное это была какая-то "Весна".
Я продекламировал важно  в микрофон выученное в школе стихотворение про красные звёзды.
Все заулыбались.
Дядя Горик прокрутил пленку. И мой монофонический голос зазвучал эхом в старой квартире.
Дядя Горик поставил другую бобину и в  зале разнеслась вечная Молина вечных Криденсов. Я запомнил эту мелодию на всю жизнь.

Через многие годы я узнал, через что прошла моя семья.
Почему вступали в партию. Почему  молчали.
Почему уничтожили почти все довоенные и дореволюционные фотографии. И документы.

История семьи.
Так вот. Нет ее.
Страх выпалил все.
А Чернобыль  растер все в пыль.

Мой поезд воспоминаний пока не сбавляет ход.
Я давно не люблю красных звёзд.


Рецензии