Глава 4. Спуск

Гриша шел вниз, ведь было очень поздно. Нужно идти вниз, он сам не знал, почему, но ему это было необходимо — именно так ему подсказывал голос свыше. Именно таким и был закон жизни.

Гриша видел здания вокруг себя и чем больше он спускался вниз, тем проще они были.

Гриша искренне удивлялся этому факту, ведь, когда он стоял наверху, вокруг было великолепное пурпурное здание с резными барельефами и выгравированной крышей.

Радостные лица светились на каждом этаже здания. В этом здании были интересные игры и забавы, и Гриша был уверен, что некогда и он там был, но все забылось, и сейчас все ему казалось нелепым, безумным сном. Не чердаке здания жили нереализованные амбиции, забытые желания и падшие грезы. Эти нереализованные мечты очень привлекали Гришу. Они корчили ему уродливые рожи прямо на чердаке, дразня, зазывая к себе. Но Гриша знал, что у него один путь — только вниз, и от этого осознания ему становилось вдвойне больнее. Была в этом прекрасном доме юности и девушка, и она была последним лицом, которое разглядел Гриша — уж больно быстро двигался эскалатор. Эта девушка хотела искренней любви, ведь ей всего было восемнадцать лет. Это затем она примет шаблон, оценивая мужчин по кошельку, а сейчас она была юной, цветущей и прекрасной. Отчасти, он даже был до боли рад, когда стал спускаться вниз...Одно из веселых физиономии снова звало его к себе, но Гриша чувствовал, что теперь он не имеет право туда идти, он должен был идти вниз..... В этом также здании были изображены пороки современности, но Гриша уже не обращал на них внимания, идя вниз.

Конечно же, ему бы еще раз хотелось заглянуть в это здание, хотя бы на миг посмотреть на его красивые стены изнутри, познакомится с теми, кто жил в этом здании, но время, безжалостное время его гнало. Через мгновенье это здание оставалось уже далеко, и он неумолимо шел вниз.

Следующее здание, на которое он обратил внимание, было гораздо проще: бетонные серые стены и плоская крыша. Однако, балконы в этом здании были изящными. Не такими, как там, в том здании, но, все же, изящными. Барельеф радости был выгравирован на каждом балконе. Над входом в это здание было написано "зрелость", его обитатели были чересчур заняты будничными проблемами и обывательскими печалями. Грише оно не очень нравилось, хоть и была определенная в нем радость, но улица снова гнала его вниз, как будто это была не улица вовсе, а спуск в метро на ускоренном эскалаторе.

Спускаясь вниз по проклятой дороге, он то и дело вспоминал то самое великолепное здание. Как он завидовал тем, которые сейчас жили там! Он чувствовал, что он тоже некогда там был— нереализованные мечты и забытые, похоронены обывательством юношеские стремления подсказывали ему это. Они снова корчили ему уродливые рожи, он даже мог их видеть с такого расстояния. Они упрекали его за то, что он не стал таким, каким он хотел стать в молодости. Гриша видел образец своего друга, и он был именно таким, каким был в молодости. Этот образец вечно жил в этом доме, вместе со своими призрачными целями, которые ушли, испарились, исчезли с годами. Гриша на минуту вспомнил, что теперь его друг— просто шаблонный обыватель, и искать его текущую версию нужно ниже.

В здании "Зрелость" Гриша видел других людей, отношения с которыми у него были очень формальными. Исчезла страсть, задор, энергия. Самое главное было в том, что исчезла искренность. Все отношения смотрелись были кукольными и неестественными, а из здания юности, смотря на здания зрелости, смеялись и радовались, что они не такие. Гриша помнил, что он тоже радовался, это было либо миг, что несколько лет назад — какая, собственно, в этом была разница…

Это было все равно в прошлом .

Гриша на секунду посмотрел назад, видя в туманной дымке высеченные крыши с остроконечными бордовыми шпилями. Странно, что он до сих пор их видел. Быть может, судьба в качестве злобной насмешки снова разрешила ему увидеть все это, чтоб через секунду забыть… "Юность. Безмятежность. Веселье". Все осталось позади. Навсегда.

Гриша узнал одного своего знакомого, который был в здании зрелости. Он с ним познакомился тогда, когда они уже вышли из здания юности, их отношения были пропитаны фальшивостью. Однако, сейчас они весело помахали друг другу, так с другим людьми у него было только лишь поверхностное знакомство, но его Гриша отлично знал…

Гриша не помнил, был ли он в здании «зрелость». Даже если бы и был, это было всего лишь одним жалким, ничтожным мгновеньем, мигом, мимолетностью. Ведь после здания юности то здание смотрелось крайне нелепо, хоть и не было лишено строгого изящества.

И действительно, через миг это серое здание осталось позади. Гриша только сейчас вспомнил, первое здание, где на одном из балконов красивом, изящного и великолепного здания с резными барельефами было написано "Юность. Безмятежность. Веселье". Нет, не здания. Дворца. Гриша только сейчас понял, что это был дворец.

Здание обывательства было следующим. В здании обывательства все было еще хуже. На обывательство смотрели из здания зрелости с отсутствующим взглядом. В здании зрелости понимали, что скоро они переселятся туда.

Между этими зданиями была вакуумная черная пустота— проклятые переходные периоды, которые Гриша не любил. Слава небесам, что теперь переходная пустота была маленькой. Ведь он приблизился к этому дому, который был похож на скудно облицовочную хрущевку. На крыше можно было местами видеть дырки, некоторые окна квартир находились на последней стадии запустения: выбитые окна и скошенные рамы четко говорили об этом.

Гриша посмотрел на один из подъездов этого здания, над входом в который он мог прочесть слово.

"Обывательство".

В этом здании жили люди, которые чувствовали себя счастливыми. Как они порочили слово "счастье", называя им свои паскудное существование! Они делали одно и тоже изо дня в день, их действия были фальшивыми и неискренними, они ненавидели всех, кто жил в здании "зрелость" и просто презирали тех, кто жил во дворце вечной юности.

"Обывательство". Как все было скудно в этом здании!

В здание "обывательство" он заходить не хотел, но ему пришлось ему это сделать. Гриша хотел как можно скорее забыть абсолютно все, что он там видел. Серость. Серые мысли, серые чувства и серые действия, серые взгляды и серые поступки…

А что будет дальше? Гриша снова почувствовал, что его потянуло вниз. Следующее здание
"Старость" было похоже на простой одноэтажный сельский домик белого цвета, в котором были два синих окна. Грише даже не удалось рассмотреть это здание, он прошло мимо него безумно быстро. Особо он и не хотел.

В этом здании жил один старик, который был безумно похож на самого Гришу. К чему было такое сходство? Гриша не мог ответить на этот вопрос. Старик давно забыл про существования дворца юности, про здание «зрелость». Говорили, что он даже был слишком стар для здания обывательства. Собственно, он недавно из него вернулся.

Гришу понесло вниз.


Рецензии