2022-06-01 Уроки истории

Известнейший русский историк Василий Осипович Ключевский говорил: "История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков".
 
В приличном обществе принято соглашаться с мнением заслуженных авторитетов. Но еще ранее другой известный ученый, Рене Декарт, заповедовал человечеству: "Я не сомневаюсь только в том, что я во всем сомневаюсь".

Тех, кто не хочет учиться, не учит ни история (чтобы не уничтожать фашизм постфактум, нужно уничтожить его в зародыше), ни география (для них Земля, по-прежнему, плоская), ни математика (2 х 2 равно не 4, а "сколько изволите"). Из тех, кто хочет учиться, своих современников не учит история сегодняшнего дня, современная действительность. Ибо они "проходили свои университеты" в далеком уже прошлом, а сегодня сами "творят" действительность, как уже сформировавшиеся к этому времени субъекты деятельности. Тех, кто хочет учиться, учит история прошлой жизни. А за не выученные уроки всякая история наказывает всех! И, поскольку учение есть, в значительной степени, повторение, то история, как учитель, повторяется. И дважды, и трижды, и еще много раз. Первый раз, очень часто, как трагедия. Второй раз, тоже часто, или, как еще большая трагедия, или как фарс.

Действительность начала ХХI-го века в Российской Федерации (и мире) удивительным образом воспроизводит историю Российской Империи начала века ХIХ-го. Как и 100 лет назад сегодня в РФ и во всем мире господствуют частнособственнические империалистические производственные и общественные отношения. Как и тогда, сегодня Россия является экономической периферией мировой цивилизации. Как и тогда, в России с переменным успехом продолжают бороться западники (либералы) и славянофилы (национальные традиционалисты). Как и тогда в России проваливаются либеральные реформы (Столыпин и Гайдар). Как и тогда на головы населению внезапно свалилась СВО (тогда это были русско-японская война 1904-05 годов и Первая мировая война). Как и тогда, в общественно-политическом сознании страны и мира царили много- и беспартийность, мировоззренческий хаос и пессимизм.

Но тогда, в 1917 году случилось ЧУДО, которое его творцы предпочитали называть Октябрьским переворотом или социалистической революцией. И спустя четверть века страна, которая раньше считалась задворками Европы, оказалась единственно способной переломить хребет нацистской и фашистской гадине, мощнейшей в том мире экономической, военной и идеологической машине, порожденной и вскормленной той самой, якобы, цивилизованной Европой!
   
И произошло это "ЧУДО" истории единственно потому, что именно и только большевики в своей идеологии и практической деятельности опирались на марксизм - самую глубокую политэкономическую теорию того времени. А исключительная глубина марксизма заключалась, главным образом, в том, что из всех вещественных и человеческих факторов производства Маркс выделил особенный фактор – человеческий труд (человеческую рабочую силу), как главный образователь всех богатств человеческой цивилизации. И показал, что в капиталистическом обществе человек труда самым несправедливым образом эксплуатируется всякого рода торговыми и финансовыми посредниками между ним и продуктом его труда. Маркс дал пролетариату знание его богатство-образующей роли в капиталистическом обществе и указал путь освобождения от эксплуатации путем ликвидации частной собственности на средства производства.

И этот обращенный к народу вектор его освобождения от смерти, нищеты и эксплуатации ("мир - народам!"), путь обретения собственности на средства производства ("земля – крестьянам" и "фабрики – рабочим") позволил большевикам и коммунистам взять власть в России и мобилизовать российский и советский народ на величайшие трудовые и ратные подвиги. И многие позитивные результаты того времени современная Россия до сих пор не может воспроизвести.

Но позднее, на исходе 80-х годов в Советском Союзе случилось АНТИ-ЧУДО. Советский народ устал от многолетних, всегда, противоречивых, дорогостоящих и мало-результативных поисков верной "генеральной лини партии", от невыполненных обещаний построения коммунизма за 20 лет, от отставания уровня жизни от такового в конкурирующих капиталистических странах. А выездная "элитка" в заграницах и вовсе заразилась вирусом неверия в декларируемые, но недостижимые преимущества, теперь уже и "развитого социализма", в перспективность какого бы то ни было социалистического общества. И стала предавать! Социалистическую идею! Собственный народ! Собственное государство! А разуверившийся и запутавшийся народ не оказал ей никакого сопротивления. Все смирились с тем, что так "по-социалистически" жить нельзя. И оставалось только следом смириться жить по-капиталистически. И сегодня в Российской Федерации мы так и живем, и имеем то, что имеем. И что имели сто с лишним лет назад.

Учиться вообще, а "учиться настоящим образом", в том числе и у истории собственного народа и собственной страны, всегда трудно. Очень часто приходится отрицать то, что ранее казалось непререкаемым (отрицание отрицания). И иногда приходится опровергать своих прежних вождей и кумиров. И причинять боль тем, кто все еще не может отделить перспективность их правоты от пагубности их заблуждений.

Главной (глобальной) причиной краха СССР и кризиса теории и практики социализма является наличие в политэкономии Карла Маркса существенной неполноты и частичной, но критически значимой, ошибочности. Именно ошибочность определения стоимости, как общественно-необходимых (а не индивидуальных) для изготовления продукта затрат рабочей силы, отсутствие в теории трудорезультативной категории "ценность", понимание государственной и колхозно-кооперативной форм собственности, как основных форм общенародной собственности на средства производства, господство общественного распределения над общественным обменом предопределили в позднем СССР раскрутку "затратного маховика" в народном хозяйстве, нарастание диспропорций в производстве товаров групп "А" и "Б" и снижение конкурентоспособности экономики, которые и породили разочарование и предательство элит и недееспособность народа.

Изучению всевозможных противоречий теории и практики социализма, отысканию ошибок в марксистско-ленинской теории социализма автор посвятил более 30 крайних лет своей жизни. По этой проблеме мною написаны более 150 текстовых материалов. Наиболее важные из них собраны в книге "Анти – "Капитал" Остальные материалы представлены в разделе "Статьи" моего сайта https://safonchikvn.ru/.
 
Кроме этого, я издал книгу "Анти – экономикс" , в которую включил 5 статей, показывающих категорически ошибочный и, часто, фальсификационный характер субъективистско-маржиналистских основ современной псевдолиберальной англо-саксонской экономической теории - "экономикс". Мой анализ этих основ убедительно говорит в пользу того, что псевдо-либеральная "экономикс", в фундаменте которой заложены такие принципиальные ошибки, не является истинно научной теорией, и что "экономикс" ни при каких условиях не может быть той теорией, на которой народ и власти Российской Федерации должны строить свое будущее.

Такой теорией может и должна стать истинная теория подлинно социалистического общества, теория СОЦИАЛИЗМА 2.0 Сафончика В. Н., которая является существенным дополнением и развитием марксизма-ленинизма.

В этой теории, в частности:

1) двойственный характер труда развит в тройственный характер в составе конкретного характера труда, абстрактно-затратного характера труда и абстрактно-результативного характера труда;

2) двойственное строение продукта труда развито в тройственное строение в составе потребительной значимости, стоимости и ценности;

3) стоимость должна пониматься, как себестоимость, как индивидуально и фактически затраченные производителем затраты рабочей силы (времени, энергии);

4) ценность должна пониматься, как индивидуальная себестоимость обретения продукта чужого труда в потребление данным потребителем, как минимальные возможные альтернативные затраты труда обретения продукта в свое потребление;

5) стоимостная производительность труда должна пониматься, как отношение ценности продукта труда к его стоимости;

6) эффективность труда должна пониматься как отношение разности между ценностью продукта и его стоимостью к стоимости продукта;

7) степень эксплуатации субъекта труда должна пониматься, как отношение разности между ценностью его продукта и заработной платой к стоимости продукта труда;

8) степень социальной справедливости по отношению к субъекту данного труда должна пониматься, как отношение разности между заработной платой и стоимостью продукта труда к стоимости;

9) социалистическая общенародная (общественная) собственность на средства производства должна реализовываться в ее индивидуально-коллективной форме, при которой каждый работоспособный гражданин страны будет на договорных началах и с гарантированным уровнем минимальной оплаты труда в РФ иметь безвозмездный и безотказный доступ к любым средствам производства любого предприятия страны, в штатном расписании которого имеется рабочее место,  паспорт которого соответствуют подтвержденным документами и испытаниями  профессии, должности, квалификации претендента;

10) высочайший уровень объективности установления ценности частичных продуктов частичного труда частичных работников всех отраслей народного хозяйства будет обеспечен непосредственным участием в такой оценке всех работников предприятия;
 
11) высочайший уровень планирования в обществе будет обеспечен взаимо-дополнением централизованной системы государственного планирования и системы обменных отношений, распространенной в их существенных моментах и внутрь предприятий, организаций, учреждений;

12) высочайший уровень народовластия в обществе будет обеспечен распространением обменных отношений (в их существенных моментах) и на работников органов власти и управления и участием населения в установлении фондов оплаты продукта труда работников органов власти и управления.

Общий вывод из уроков истории нашей страны, других стран мира, анализа различных направлений экономической теории может быть только один. Современная мировая частнособственническая капиталистическая, империалистическая и глобалистская система переживает очередной, теперь уже глубочайший системный кризис ускоренного возрастания капитала, возрастания его в руках традиционных англосаксонских глобалистских кланов. Этот кризис, эти неуемные потребительские амбиции финансовых гегемонов человечества грозят, исчерпанием материальных ресурсов Земли, ядерной мировой войной или катастрофическим сокращением численности населения планеты. Интернационалистская общественническая (развивающая истинное христианство) идеология марксизма безупречны! Бесклассовый, социально-справедливый и экономически бесконечно эффективный социализм давно был бы уже построен человечеством, если бы не выявленные теперь неполнота и ошибочность политической экономии Карла Маркса. Спасение человечества только в творческом диалектико-материалистическом развитии марксизма в истинную теорию подлинно социалистического общества и практическом движении к СОЦИАЛИЗМУ 2.0 в соответствии с предложенными в этом и других материалах направлениями. Смотрите, например, материал "Кто виноват и что делать?" https://www.safonchikvn.ru/stati/2022-05-19.pdf

За СОЦИАЛИЗМ 2.0!

Наше дело правое (правильное, истинное)! Победа будет за нами!   

Сафончик Владимир Николаевич, Соискатель Истины.

      


Рецензии