Миф второй. Вритру

Миф второй.

Вритру.

Звезды, подобные родному светилу игигов, составляют основную массу звезд, расположенных вокруг центра галактики - сферообразного гало. Небольшая масса этих звезд означает относительно низкую температуру поверхности. А значит, и экономное протекание процессов превращения водорода в гелий в недрах звезды. Банально, но это обеспечивает очень длительный период жизни звезды. И, соответственно, длительный период существования вращающихся вокруг нее планет.

Полеты между колониями, как ни стараются ученые это изменить, дело очень долгое. Порой даже для длительной жизни игига.
Набор скорости корабля продолжается непрерывно до середины пути. Потом следует разворот, и начинается торможение. Если удается выдерживать равномерное ускорение, как при разгоне так и при торможении, то у обычного игига - пассажира даже не возникнет подозрений о том, что он перемещается с неимоверной скоростью.
 
К концу стандартного года ускорения, яхта набрала более 75% скорости света. Еще через десять стандартных суток после этого момента, яхту догнало сообщение с родины. Кумарби обещал за их головы огромную награду.

Когда он отнес принятое сообщение правителю Ану, тот только кивнул головой. Словно ничего другого и не ожидал.
 
Хотя для всех на борту это означало начало охоты. Охоты, в которой они все теперь были добычей...

Долго же специалисты Кумарби не могли переподчинить управление орбитальными спутниками. Лично он бы справился с этим самое большое за месяц. Все таки главный инженер личной космической яхты правителя. Что само по себе было признанием его высочайшей квалификации.

В прочем, как и все другие, оказывавшиеся в окружении правителя. Так было, и так будет во все времена. И у Кумарби сейчас - тоже самый квалифицированный на планете специалист по оборудованию.

Признание его бесспорного мастерства самим правителем заключалось в том, что еще половину сара назад Ану разрешил ему взять в качестве помощника и ученика сына. И теперь сын уже вполне мог его заменить на посту.
 
Когда он размышлял о судьбе сыновей правителя, ему становилось искренне жаль Ану. Ставя себя на место несчастного отца, он не мог сдержать слез. Это не справедливо! Дети не должны умирать раньше отцов! Даже в условиях войны.

Он гнал прочь подобные мысли, тем более что работы у него оказалось в этот рейс намного больше обычного. Прогулочная яхта не была рассчитана на такое количество пассажиров. Сейчас на борту оказалось более трехсот игигов. Вся охрана, все советники, личные медики, повара, парикмахеры... Некоторые члены их семей. (В общем то и его сын был с ним, так что он никого не мог обвинить в перерасходе норм воздуха, воды или пищи.) И, естественно, экипаж.

Но исправлять положение приходилось именно ему с сыном. Придумывая способы увеличения площади оранжерей, ремонта воздушных фильтров и рециркуляции воды...
Что там говорить, в самом начале полета остро встала проблема размещения такого количества пассажиров. Пришлось занять под жилые помещения не только грузовой шлюз и мастерские, но и два из трех, располагавшихся на борту яхты, прогулочных челнока.

Теперь, благодаря помощи сына, работы стало на много меньше. В основном рутина...

Электромагнитные колебания в космосе, - это такая штука, которая распространяется во все стороны. Мощный закодированный сигнал мчится себе по просторам галактики, не особо обращая внимания на время, прошедшее с момента, когда он был испущен станцией. Ни на расстояние, отделявшее его от планеты, на орбите которой станция находится.
Сигнал, несущий обещание награды за голову Алалу, отправленный самим Ану, еще не достиг границ далеких колоний, а вслед ему уже летит сигнал, обещающий награду за голову самого Ану. Если бы электромагнитные колебания были разумны, они смогли бы оценить иронию... Но сигналу все равно...
Безразлично ему и то, принял его кто - то из разумных существ или нет. Расходясь растущей сферой от Нибиру, повторяющийся сигнал будил алчность в душах многих и многих. Заставляя гнаться за удачей.

Не нужно было добывать тяжелым трудом драгоценные тяжелые элементы. Не нужно рисковать здоровьем и самой жизнью в условиях диких, не приспособленных для жизни планет. Достаточно найти и захватить одну маленькую прогулочную яхту и ты богат. Богат на столько, что можешь позволить себе роскошную жизнь дома. На Нибиру. И не только тебе самому, хватит и твоим детям и даже внукам...

Им очень долго везло. Прошло более десяти лет полета, когда, проходя возле безжизненной звездной системы, они всеже попали под луч мощного боевого лазера. Нападавшие точно знали, что перед ними беззащитный прогулочный кораблик. Определить это ничего не стоило по характерному отношению мощности излучения двигателя к ускорению корабля.
Нападавшие ни чем не рисковали.

Первый, расфокусированный импульс испарил выступавшие из корпуса яхты антенны связи. Второй, более мощный удар пришелся в корму. Мгновенно разрушив часть отражателя двигателя и испарив несколько бронеплит охлаждения реактора. Завыла аварийная сирена. Автоматика, во избежание взрыва, остановила реактор. Корабль тут же перешел в режим полета по инерции. Исчезла привычная "псевдогравитация".

Наступившая невесомость была непривычна не только пассажирам яхты, многие из членов экипажа тоже знали о ней только в теории. Космические полеты давно были отработаны в такой мере, что начиная от отрыва корабля от поверхности одной планеты и до касания поверхности другой, состояние невесомости вообще не наступало. Настолько точно автоматика рассчитывала все фазы работы оборудования. Редкие выходы за пределы корпуса, для ремонта внешнего оборудования, обычно осуществляли автоматы. Мало кто из пилотов хоть раз в жизни ощутил на себе состояние невесомости.

Только не он. Ему приходилось ремонтировать орбитальные спутники, и он много часов провел, падая над планетой.
Понимание произошедшего оформилось за краткий удар сердца. Понимание и план действий.

До третьего, свободного от "жильцов" прогулочного челнока он сумел добраться очень быстро. И это его порадовало. Именно в быстроте сейчас было их спасение.

Загерметизировав входной шлюз и переход, он включил внутреннюю связь с рубкой яхты. На экране возникло растерянное лицо одного из дежурных пилотов.

- Слушай меня внимательно! Главное сейчас для всех, - не подавать признаков жизни! Нападавшие могут посчитать, что импульсом уничтожили реактор. И никого на борту уже нет в живых! А я помогу им в этом! Все понял?! Не подавайте признаков жизни. Станьте такими же безжизненными кусками материи, как окружающие астероиды...

Пилот, едва видимый на экране в свете аварийного освещения, кивнул головой в знак того, что понял.

Предполетная подготовка челнока заняла ровно то время, в течении которого он объяснял свой план пилоту. Стыковочный автомат, придав челноку стартовое ускорение, вырвал из гнезда соединяющие контакты. Связь прервалась.
Закрепив себя в противоперегрузочном кресле пилота, он начал процедуру активации реактора челнока. Руки автоматически выполняли необходимые манипуляции, а мозг фиксировал проплывавший мимо корпус корабля.
Чудовищную, оплавленную дыру на месте элегантного сопряжения охлаждающей бронеплиты и обреза чаши отражателя. Исковерканный, рваный кусок защитного кольца, продолжающий вращаться в уже несуществующих магнитных захватах направляющих стоек.

Почти сразу челнок вошел в плотное облако, состоящее из остывших капель металла, бывшего когда то бронеплитой, и заледеневших брызг драгоценной, охлаждающей реактор жидкости, - сомы*...

Сыну придется очень потрудиться, чтобы заставить этот обломок летать...

Наконец датчики вспыхнули, известив о запуске реактора. Он включил аварийный маяк и задействовал радиосвязь. Практически сразу на экране появился вритру.
В прочем, ничего другого он и не ожидал.
- Помогите мне! Моя яхта взорвалась!
- Кто ты?
- Путешественник с...
Как назло, на ум ничего не приходило и некая заминка не осталась незамеченной.
- С Нибиру?
- Нет, но сейчас я шел от метрополии. Хоть раз в жизни, но посетить родину всех игигов я был обязан.

Выкрутившись в этот раз, он успокоился.  И сразу вспомнились наиболее экономичные орбиты, по которым он "мог" оказаться в данном месте, если бы направлялся скажем...
Но его уже никто не о чем не спрашивал.
 
Тем временем на экране монитора стал различим корабль вритру.

Сложно однозначно охарактеризовать вритру. Они и торговцы, они и первопроходцы новых планетных систем. Они и старатели, добывающие драгоценные материалы для нужд цивилизации.
Но более всего вритру - грабители и бандиты.
Зачем платить, если можешь отобрать?  И еще. Тут, в глубине галактики, они выступают в качестве представителей военной силы империи. С ними заключают контракты на охрану караванов с переселенцами и грузом, защиту колоний от нападений конкурентов...
И от таких же как они, - вритру.

Как явление, существование вритру еще в глубокой древности сравнивали с существованием некого зла. Зла абсолютного и всеобъемлющего. Но...
Просто необходимого добру. Ибо только на фоне зла и беззакония становиться понятным, что добро является добром.
Как и то, что закон необходим.

Корабль вритру был гигантским. Корпус, в слабом свете прожекторов челнока, казался матово - черным, с каким то странным, рыжеватым оттенком. Более всего напоминавшим почерневшие от морозов, опавшие осенние листья. Ряды бронеплит, уложенных с небольшим смещением относительно соседних, смотрелись огромными чешуйками шкуры неимоверно гигантской рептилии.

По всей поверхности корпуса размещались башни боевых лазеров и рельсотронов. Купола установок генерации антивещества. На первый взгляд полное их количество можно оценить в девяносто - сто... С таким вооружением этот вритру вполне может противостоять паре боевых кораблей империи...

Челнок слегка вздрогнул, попав в захват магнитных полей корабля и, набирая скорость, поплыл к открывавшейся, словно пасть, щели створа грузового шлюза.
Двигатель челнока так и не был запущен на полную мощность. Поэтому он, не торопясь, стал снимать крышку щитка управления. Нужно было отключить систему аварийного оповещения и обесточить всю автоматику. Переведя управление реактором в ручной режим, он еще успел увидеть, как челнок медленно вплыл в неимоверно огромный грузовой трюм, заполненный уложенными рядами грузовых контейнеров. Рассмотрел узкую щель черноты космоса, с несколькими точками далеких звезд. И пустую посадочную платформу возле внутренних ворот, к которой магнитное поле влекло его кораблик. Дождавшись момента, когда механические захваты надежно зафиксировали корпус челнока на площадке, он спокойно отключил охлаждение реактора...

..........................................................

   
Самым страшным, пожалуй, был момент наступления невесомости. Всех тогда охватила паника. Тем более, что в корабле одновременно отключилось и освещение. А когда выяснилось, что главный инженер покинул яхту на прогулочном челноке, многие решили что он предал всех. Что авария - это его рук дело.

Только спустя некоторое время один из пилотов рассказал правителю о последнем приказе, который ему отдал главный инженер по внутренней связи.

Они очень долго ждали. Когда стал кончаться пригодный для дыхания воздух, было решено запустить реактор одного из оставшихся прогулочных челноков. Энергия была необходима для работы всех систем жизнеобеспечения.

Спустя еще какое то время корпус яхты сотрясли несколько сильных ударов. Неизвестность тяготила. И тогда правитель приказал капитану выйти в космос на оставшемся челноке. Посмотреть...

Корпус корабля вритру оказался разорванным ядерным взрывом пополам. Декомпрессия никого не оставила в живых, избавив их от необходимости убивать вритру.

Найденных среди обломков огромного корабля материалов едва хватило для проведения ремонта яхты. Толщина отремонтированного защитного кольца отражателя двигателя уже не позволяла достичь колонии, прежде являвшейся их целью. Да и продолжать путь к этой колонии теперь стало не безопасно. Вритру успел подать сигнал о уничтожении яхты бывшего правителя. В первую очередь теперь стали бы проверять ближайшие из доступных колоний.

В пределах сферы безопасного полета, доступны яхте оказалось всего семь звездных систем, на планетах которых игиги хоть как то могли выжить.
После долгого обсуждения с капитаном, правитель выбрал новой целью молодую звездную систему, у которой, сотни тысяч саров назад, существовала научная станция игигов.

В трюмах огромного корабля вритру нашлись несколько автономных модулей жизнеобеспечения, снабженных антигравитаторами и планетарными двигателями. Смонтировав найденые модули на внешней стороне обшивки, они смогли отселить большую часть беглецов, освободив систему жизнеобеспечения яхты от постоянной перегрузки. Пополнив нашедшимися в трюмах погибшего корабля вритру припасами и заполнив сохранившейся в некоторых плитах охлаждения сомой отремонтированную яхту, игиги отправились к новому месту назначения...


"... [Вритра] испустил устрашающее шипение и дохнул на них пламенем из своей огромной пасти... И бесстрашный Индра ринулся один на дракона. И тогда разверз Вритра свою чудовищную пасть и в мгновение ока проглотил Индру. После этого он заснул - никто больше не осмеливался напасть на него... Индра изнутри распорол брюхо дракона..."**


*Сома - скорее всего смесь солей (щелочей) некоторых цветных (редкоземельных) металлов, используемых игигами не только как охлаждающая реактор жидкость, но и для употребления внутрь. В качестве опьяняющей и лечебной (лекарственной) жидкости. Судя по всему их организм без труда усваивает некоторые цветные металлы. В мифе "Небесное царство" указано, что "бронза в утробе растворилась без следа".

** Бхагавата - пурана. Э. Н. Темкин, В. Г. Эрман " Мифы древней индии".


Рецензии