Быр

                Мы не рыбы
                Рыбы нЕмы
                А. Паперный - Жизнь прекрасна (Твербуль)

К стодневному юбилею моей рыбалки

    Я учёный рыжий кот, меня зовут Быр. Мой хозяин, для хохмы, привязал мне на шею синий бантик. Представьте — синий бантик на желтом фоне! Что обо мне мои сибирские подружки подумают? Себе же он на дырявый ватник нацепил георгиевскую ленточку. Этим хозяин хотел подчеркнуть, кто в наших отношениях главный. Правда, он этим ничего не добился — без того ясно, у кого из нас голубая кровь, а у кого душа портянка. Он часто берёт меня на рыбалку с собой, потому что я слышу, как рыбы разговаривают, и о чём они думают. Потом я даю ему умные советы. Тогда он превращается в настоящего рыбака, и всё у него получается, и все его уважают. А без меня он так — взрослый пацан с удочкой, но без удачи.

    Мой хозяин - барыга, Булькин Булат Дамирович, хорошо понимает продажную психологию, язык кошек и меня, но не имеет понятия о порядочности и о других тварях. Вот он, сидит на раскладном стуле, пялится на поплавок, пытается его заговорить. Бесполезно, без моего совета у него клёва не будет. Когда ему надоест рыбачить впустую он пойдёт спать, и за поплавком буду наблюдать я, а пока он не замёрз, он и рассуждает о рыбалке.

- Быр... Как на войне, - выругнулся рыбак.
- Быр... Как в воде, - пробулькала рыба.
- Мыр... Как всегда, - муркнул я.

- Холодно и мерзко, - буркнул рыбак про погоду себе под нос.
- Голодно и мерзко, - подумала рыба про наживку.
- Гыр... Дерзко, - нахохлился я на рыбу.

- Ни одна зараза не клюёт!- матюкнулся рыбак.
- Зараза думает, как червяка съесть и на крючок не сесть? - прохлюпала рыба.
- Яка умная рыба попалась?! - съязвил я.

- Быр, - обратился ко мне рыбак - сколько ещё будет продолжаться эта неклёвая рыбалка?
- Быр, в смысле «жуть», - вмешалась рыба - пока не запоют рыбы «Твербуль-буль-буль» или пока не восстанут рабы!
- Рабы не мы, - огрызнулся я.

- Быр, ты что огрызаешься? Причём тут «мы не рабы», когда рыба не клюёт?
- Да, это рыба, которая не клюёт, меня подначивает!
- Рабы должны восстать! - подлила «масла в огонь» рыба.

- Запомни, Быр, крабы - как рабы! Рабы не мы, мы и не рыбы, рыбы - нЕмы! Жизнь прекрасна, жизнь прекрасна! Твербуль-буль-буль-буль-буль-буль-буль! - порадовался своей шутке рыбак.
- Сам ты, буль-буль. Набухался, наверное. - Это рыба барыге. Так она меня дальше накручивает.
- «Жизнь прекрасна!» - передразнил я, хозяина — а эта рыба оборзела!

- Быр, сколько ты ещё будешь со мной препираться? Мы не рабы, мы и не рыбы, но рот открывать не будем, мы на рыбалке.
- Дамирович, нам до мира далеко! Эта бессмысленная рыбалка, точнее сказать не рыбалка, а специальная развлекательная операция, будет до тех пор, пока не восстанут рабы или заговорят рыбы! В лучшем случае, она будет длиною в одну кошачью жизнь, мою жизнь. - Это я, своему хозяину свои мысли в лицо высказал.
- Ты прав, Быр, «специальная развлекательная операция»! Когда рабы восстанут, и рыбы заговорят — тогда будет мир! Тогда будет и твоему хозяину новая бурка, вместо фуфайки. Тебе будет на безрыбье - рак. А пока, Быр, сделай доброе дело - смажь червяка салом, да забрось подальше в Днепр. Будет и мне счастье!

    Несмотря на то, что я учёный сибирский кот, ответить мне нечего ни хозяину, ни этой щуке, на букву «с». Только твержу себе тупо под нос: «Твербуль-буль-буль-буль-буль-буль-буль!»

                В нашем будничном рассоле
                Столько слёз и столько перца
                Это дьявольское пойло
                Надо выпить всё до дна
                Голова болит от боли
                От тоски тоскует сердце
                Бесконечное похмелье
                И с вином, и без вина
                Твербуль

Быр, Быр, Быр, буль-буль-буль-буль-буль-буль.
Мы не рыбы, мы не немы.
Можем мы и так молчать.
Как мы рады, мы - не крабы!
Можем пятиться назад от стены и до стены.
Мы рабы, рабы, рабы и с виной и без вины.
Быр, Быр, Быр, буль-буль-буль-буль-буль-буль.
Жизнь прекрасна, жизнь прекрасна!
Твербуль-буль-буль-буль-буль-буль-буль


Рецензии