Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 2. 0. 06. 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                КОШАЧЬИ СВАДЬБЫ.
                ================


               Наша кошка Русланка оказалась большим лакомым куском для всех,мест-
ных котов. " Женихи"- коты приходили к нашей кошке Русланке,каждую ночь.
" Желанная невеста " - наша кошка Русланка не торопилась на свидания. Она знала себе цену. Вечером,когда начинало уже темнеть,я выпускал кошку Русланку в тёмный,
ночной двор. Я включал свет на кухне и через стеклянную стену,на земле -лежал огромный,световой квадрат. Кошка Русланка садилась в центре этого квадрата,облизывала свою шерсть,отряхалась,приводила себя в порядок,метила место,где сидела и сделав все приготовления,ждала своих " женихов " - котов.
               Ждать ей,приходилось недолго. Вскоре раздавалось громкое мяуканье
с подвывом,а затем появлялся огромный,светло-дымчатый,с голубым оттенком шерсти,кот- " первый жених " ,потом приходил чёрный,с белой манишкой на груди,очень пушистый кот,который боялся своего голубовато-дымчатого соперника и старался при его появлении,отсиживаться на лестнице. Приходили и другие коты.
               Часто они дрались,шипели и фыркали друг на друга.Но подчинялись
кошке Русланке.Они все робели перед её свирепостью.После диких драк,коты расходились друг от друга,очень медленно,не отрывая своих глаз от соперников,медленно пятились,а когда уже достаточно отходили от своих врагов-других котов,уже уходили нормально и не торопясь. В это время,они были совершенно спокойны за себя,-знали,что они ушли на безопасное расстояние и поэтому,совсем были спокойны за себя.
               Кошка Русланка держала котов на определённой дистанции и никому из своих " женихов "- котов,не позволяла перешагнуть через не
видимую черту. Если кот нарушал дистанцию,кошка Русланка становилась лютым и хищным,опасным зверем,в злобе своей,она была страшна и вполне могла выцарапать своим котам - "женихам " ,глаза своими острыми когтями.
               Потом,кошка Русланка,со-временем,отбросила свою уже ненужную дистанцию и полностью,вовсю,предалась любви с котами,которые тоже осмелели и они
предавались утехам любви с кошкой Русланкой.


                СВАДЬБA НИНЕЛЬ ЯПРЫНЦЕВОЙ С ВИКТОРОМ КАШИРИНЫМ.
                ===============================================


               Нинель Япрынцева и Виктор Каширин,- наконец,решили пожениться. Витя Каширин очень долго откладывал свою свадьбу,наконец,после долгих,наших уговоров,они решили пожениться. Свадьба проходила в ресторане- АШХАНА.
Мы тоже были приглашены: мама,сестра Хадича и я. Так наша Нинель Япрынцева стала
Нинелью Кашириной. Потом,через 4 месяца,после свадьбы,- Нинель Каширина родила
первого мальчика,которого назвали- Андрюшкой.
               Уже на собственной свадьбе,наша Нинель Каширина уже была беременной.Когда они уже провели свадьбу,расписались,Нинкина беременность была в
самом разгаре. Вот поэтому,у них ребёнок родился сразу после свадьбы.


               Я БРОСАЮ КУЛИНАРНОЕ УЧИЛИЩЕ.
               ============================


            В один из уроков,кулинарной практики,я в своём белом халатике и белой,медицинской шапочке,выскочил весь потный,на мороз,чтобы грузить ящики с продуктами. Пришла уже зима. Всё это сказалось на моём здоровье,только попозже.
            Я стал очень часто болеть то гриппом,то простудой,то ангиной.
Одна рабочая  и сторожиха комбинатской СТОЛОВОЙ № 14,старенькая бабушка- тётя Поля очень поразила меня. Тётя Поля была очень мудра,человечна,добра и очень ласкова со-мной.
            И бабушка Полина,и бабушка Андреевна -повариха с тестового цеха,мне очень нравились своим ко-мне сердечным,добрым отношением,словно я был им сын,или внук. От них,на меня веяло надёжностью. Я инстинктивно чувствовал,что на этих милых бабушек: Андреевну и Полину,- я могу полностью положиться.
Они обе,всегда мне помогали советами.
            Тем временем,Ахуся,как назвала нашего хозяина- Тагира Туляшева,Нинка Япрынцева-Каширина,а она,почему-то его терпеть не могла и даже брезговала садиться с ним,за один стол,купил себе пластинку певицы- Жанны Бичевской:


              По Дону гуляет козак молодой,
              А дева там плачет,над мутной рекой.
              - О чём,дева ,плачешь? О чём,слёзы льёшь?
              - Ну как,мне не плакать,слёз горьких не лить?
              Когда молодою,к цыганке пошла,
              Цыганка гадала,за ручку брала.
              Сказала: утонешь,в день свадьбы своей!
              А милый мой тешит,чтоб не верила ей...


              Вдруг конь спотыкнулся и сшибся с моста.
              Невеста упала в круты берега.
              Во-первых: вскричала:- Прощай мать-отец!
              Во-вторых: вскричала: - Прощай Белый свет!
              А в-третьих: вскричала:- Прощай,милый мой!
              Наверно-наверно не быть нам с тобой!

Эта трагическая песня всё время,тогда,звучала у меня в ушах. Я от души ,хохотал,когда АХУСЯ - Тагир Туляшев,размешивая в банке- олифу,вдруг ,неожиданно
запел:
                По Дону,гуляет олифа молодая...

Мне стало очень трудно попадать на практику,потому,что свидетельство Лакомкиной,
которое я всегда предъявлял вместо пропуска,в СТОЛОВУЮ № 14,посчитали недействительным и стали мне выписывать одноразовые пропуска.
             Фаина Гайнулловна Аминева выписала мне пропуск-дубликат и я очень намучился с этим пропуском,бегая через РМЗ,узенькими дорожками и тропочками.
Но,всё-таки приходил на практику всегда вовремя. Шинкуя овощи,я всё время ,резал
пальцы острым ножом,глаза мои слезились от лука и чеснока,а от чёрного перца,я всё чихал,да и часто приходилось выбегать на мороз и грузить продукты.
СТОЛОВАЯ № 14,экономила на грузчиках,а выходила на бесплатных учениках.
             А татарки и башкирки из моей группы,а также некоторые взрослые поварихи,во-главе с тётей Верой,которая всегда работала на раздаче,прикалывались ко-мне и шутили и спрашивали меня: - Ты кто? Поварёнок,или врачонок? Почему у тебя нет поварского колпака? Значит ты-врачонок!
             Мне было очень неуютно находиться на раздаче: все рабочие только и
интересовались: кто я? Поварёнок если,то тогда-бы у меня был-бы на голове поварской,белый колпак! А если я ношу на голове белую,медицинскую шапочку,то значит я не поварёнок,а врачонок!
             Мы ,с моим другом- Вадиком-лаборантом,-оба решили бросить кулинарное училище. Одновременно. Я с мамой,очень долго спорил по этому поводу и
наконец- уговорил.
- Если хочешь меня увидеть - алкоголиком,то давай держи там! Кондитерша- Клара-апай Даминова спаивает меня ГАВАНСКИМ КОНЬЯКОМ,хочет сделать меня своим любовником,хотя прекрасно знает,что годится мне в бабушки!
            Так,как я был отличником кулинарного училища,то директорша- Вера Васильевна никак не желала меня отпускать.Но мы с мамой,её уговорили и также дали ей отрез на платье- чёрный в маленьких ,ярко-синих пятнах,очень красивой расцветки и сказали,что мы ей дарим подарок,в память нашего папы,по татарски- называется хаир. Она поблагодарила нас и отдала нам,мои документы.
А Вадик-лаборант,-это сделал ещё раньше меня на день и тоже показал мне свои документы,что он уволился из кулинарного училища.
            Так,я навсегда покинул кулинарное училище. К тому-же я не вступил в
комсомол. Спасибо Вадику-лаборанту,что я не сделал этой великой глупости и не стал комсомольцем. Теперь я был уже совершенно свободным.

                РЕМОНТ ДОМА ОКОНЧЕН.МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ В СВОЮ КВАРТИРУ.
                РОДЫ У КОШКИ РУСЛАНКИ.
                ====================================================
           Капитальный ремонт нашего дома и квартир на улице Богдана Хмельницкого,дом 20,был уже полностью ,закончен. А так не хотелось уходить от Тагира Туляшева,от своих " ШАЙМУРАТОВСКИХ ДИКАРЕЙ "-друзей и приятелей моих.
Мы тут так привыкли и освоились. А теперь - снова надо возвращаться в свою квартиру,уже отремонтированную.
           Опять мы увидим своих чёрных врагов и завистников-соседей Гафаровых:
Мукаряму Мигдатовну и Зуфара- Гафаровых.
Нинель и Виктор- Каширины,я,мама и сестра Хадича стали потихоньку тоже готовиться возвращаться на свою квартиру на улице Богдана Хмельницкого,в дом 20.
           А тут...как специально,начались у нашей кошки Русланки - роды.
Она родила 5 котят: четырёх - голубовато-дымчатых и одного чёрненького с белой манишкой на груди. Став матерью,Русланка очень заботилась о своих котятах,облизывала их,кормила и защищала.
           Мы приехали на машине,вместе с нашими вещами и кошкой Русланкой с котятами,- в свою квартиру и стали её обживать заново.
Рабочие сделали ремонт добросовестно. Мы остались ремонтом,-довольны.
           Наступило лето. Котятки у кошки Русланки,уже выросли и бегали по нашей квартире.Они игрались между собой.
Не знаю,какой чёрт,попутал мою маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову. Она,ни с того,ни с сего...позвала к нам ,младшую дочь наших врагов-соседей Гафаровых,-
- Лилиясэ и подарила ей голубовато-дымчатого котёнка.
Потом раздали в добрые руки и других котят.
            А лето всё разгоралось. Начиналось самое моё любимое время.
И тут наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова получила приглашение,вместе со-мной... поехать и поработать все 3 смены в Мелеузовский пионерский лагерь,имени
Матросова,от Электросети.
            Мы с мамой,с превеликим удовольствием,приняли это приглашение и предложение.Кошку Русланку,я пустил во двор. Тогда уже было очень тепло и я с мамой- были за неё очень спокойны: тогда все подъезды домов были открыты и не было ни кодов,ни домофонов,как сейчас и на случай дождя,наша кошка Русланка может спрятаться в любом подъезде и будет ждать нашего приезда домой. На свою кличку,она откликалась отлично.
А пока,мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,едем в пионерский лагерь имени Матросова,на всё лето,на все три длинные смены.

                ( Продолжение следует).


Рецензии