Баллада III Золотая рыбка

     Один благородный и могущественный король королевской охоте предпочитал  рыбалку, поскольку она позволяла  побыть наедине с природой, поразмыслить, и просто отдохнуть.  Время королевской рыбалки было неприкосновенным, никто не имел права беспокоить короля, для чего вокруг водоема, в пределах невидимости, располагались секретные стражи. Стражи заворачивали всех любопытных, а также прогоняли коров, свиней и коз, которые тоже стремились познакомиться с королем.

     Король рыбачил в одиночестве, сам подбрасывал приманку, нанизывал червей, снимал с крючка пойманных рыб и опускал их в садок.  По окончании рыбной ловли он подавал сигнал свистком, к нему подбегали егеря, собирали снасти, но корзинку с пойманной рыбой король нес самолично. Во дворце король передавал улов шеф-повару, о чем составлялся акт взвешивания и поголовного учета каждой пойманной рыбы. Акт заверялся подписями шеф-повара, аптекаря и канцлера. Акт с угловой печатью «хранить вечно» отправлялся в королевские архивы.

     В одну из рыбалок король поймал золотую рыбку, вначале он не понял, что она золотая, карась – да карась, но когда снял с крючка, она заговорила человеческим голосом:
- Отпусти меня, король, я невелика и чести тебе, как рыбаку, не прибавлю.
Король сильно озадачился, он не подозревал, что рыбы могут говорить, спросил:
- А почему ты разговариваешь? Ты что, волшебная?
- Типа того, - ответила рыбка, - я могу исполнить желание.
- Одно, или три желания?
- Увы, одно, а которая три, та в море-окияне живет, там экология лучше, а я в пруду, сам понимаешь.

    Король задумался, какое желание загадать. Он думал долго, но ничего путного в голову не приходило, он был король и у него все было, и любые желания по его приказу и даже просто по просьбе подданные исполняли незамедлительно.
Рыбка трепыхнулась и завопила:
- Говори скорей, еще минута и я окочурюсь…Неужто у  тебя нет сокровенного желания?

     Мысли короля заметались в беспорядке, и он понял, что нет, нет сокровенного желания. И тут он понял, что рыбка уже не шевелится. Король бросил ее в воду, но она лежа кверху брюхом,  не шевелила даже жабрами. Стал делать ей искусственное дыхание, слегка нажимая и отпуская жабры, рыбка не  оживала. Требовалось радикальное средство «рот-в-рот». Король набрал полный рот далеко не кристальной прудовой воды и пропустил ее через рот и жабры. Рыбка трепыхнулась и зашевелила жабрами, но  вяло и неритмично, и лежала все так же брюхом вверх.
- Да оживай же ты скорее, -  взмолился король. И тут рыбка перевернулась и сказала:
-   Я исполнила твое желание, король.  Мы, золотые рыбки, не чмо какое-нибудь, слово держим, - и тут же, бодро вильнув хвостом, ушла в глубину.  Король облегченно вздохнул.

     По окончании рыбалки и составления обязательного акта, король продиктовал канцлеру новый указ: «Отныне всем подданным надлежит иметь сокровенное желание, которое не может повредить королевству и другим подданным, и в случае поимки золотой рыбки, не тянуть резину, а называть это желание».


Рецензии