Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 3. 0. 06

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ЗДРАВСТВУЙ,ЛАГЕРЬ ПИОНЕРСКИЙ!
                =============================
                =============================

                ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА МАТРОСОВА.
                =============================================


          Мы все собрались во дворе Электросети и Электроцеха. Там комплектовали
персонал,который должен был,потом работать в первую ,лагерную смену.
Маму нашу- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,устроили там - детским врачом,а меня -
- устроили руководителем двух кружков: кружка Юных Энтомологов и кружка Юных Вышивальщиков и Вышивальщиц. Энтомология - это наука о насекомых. Я набрал детей
в обе группы,произвольно: кто,в какую группу - желает,по ихнему вкусу.
          Зато,с каким упоением,с какой радостью и увлечением,дети ловили бабочек,
я помогал им делать коллекции,рассказывал о всех насекомых: о бабочках,о пауках,о жуках,о всех насекомых,вообще. Юные энтомологи задавали мне вопросы,что им непонятно и я им разъяснял,объяснял ,что и как. Они записывали все мои конспекты в тетрадки. Точно-же с таким-же упоением ,радостью,увлечением - занимались и мои юные вышивальщики и вышивальщицы. Я им тоже объяснял и разъяснял,какие виды вышивок,мы будем учить и потом вышивать. А вышивали мы - тремя видами вышивок:
Болгарский крестик( снежинка),простой крестик и художественная гладь.Это было уже достаточно,чтобы и мальчишки и девчонки,с огромным упоением -вышивали и им это очень нравилось. Считается,что вышивка - это женское занятие,это просто стереотип: мужчины и раньше тоже вышивали и сейчас вышивают. Это то-же самое,что
художник и художница. От пола человека,творчество не зависит. И у женщин,и у мужчин - если им нравится это творчество художественной вышивки,то всё отлично и прекрасно получается. Поэтому,надо пробовать и творить. Вышивка- это вид художественных работ,как и рисование,но это - " рисование" цветными нитками-мулине. Вышитые работы тоже очень ценятся,наравне с рисоваными картинами.
              У Юных Энтомологов,наши занятия,я разделил так: теоретические занятия чередовались с практическими занятиями. По теории энтомологии,я тоже диктовал своей группе детей,конспекты,на какую -либо тему и они записывали в тетрадках,а на следующий день,по энтомологии,у нас были практические занятия.
Дети ловили бабочек,пауков,стрекоз,кузнечиков и других насекомых.Я рассказывал
о них,а потом,мы всех своих пленников выпускали снова на природу,чтобы их зря не
мучить.В это время,с нами были и юные вышивальщики и вышивальщицы,которые сидели
на пеньках ,и вышивали маленькие работы-вышивки,а потом,я их смотрел и говорил,какие ошибки у них,какие достижения у них в вышивке.
Занимался я с обеими группами детей и это мне ничуть не мешало. Я задавал вышивальщикам и вышивальщицам,лёгкие задания по художественной вышивке,чтобы они
уложились в нужную тему,полностью,а сам в это время занимался и энтомологами,и тоже,чтобы они уложились в нужную,за этот день,тему,диктовал им конспекты на данную в этот день тему,объяснял,разъяснял им,если что непонятно.
               Жили мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,в Медпункте.
Медпункт имел вид небольшого домика. В Медпункте,-была медицинская комната,на стеллажах,которой - стояли ящики с лекарствами и две комнаты-спальни: в одной комнате-спальне,обитали мы с мамой,а в другой комнате-спальне,-обитала медсестра,которую звали - Софа.
               С другой стороны Медпункта,с западной стороны,была баня,которая плотно примыкала к Медпункту.Вокруг бани,росло очень много хмеля.Чуть южнее,от бани и Медпункта,стоит деревянный,старый,непромывной туалет.
               С восточной стороны,почти у самых ног,плещется голубая речка,а чуть подалее,возле широкоразмётной и раскидистой дикой маслины,поставили свою палатку,почти к самой воде,два наших физрука: Колька ( Николай Гаврилович Гринько) и Фаиз.
              Чуть подальше их,поставили две свои палатки,поварихи: Светка Баранова (она шеф-повариха) и её подчинённые: Лилька Ахмерова,Танька Комиссарова,Любка и маленького роста.очкастая Наташка.
              Мне понравилась новая повариха- цыганка Тоня,очень толстая,и внешне мне напомнившая мою любовь,к которой,я испытывал  любовь,- Ленку Беляеву,мою марганцевскую соседку,мою любовь в 14-летнем возрасте,по прозвищу- Кумыска. Но Фаиз оказался более удачливым и...отбил у меня Тоню.
             Я ,конечно,сначала,очень разозлился на Фаиза,но подумав,понял то,что не Фаиз виноват в этом,а сама Тоня,которая его предпочла,вместо меня.
Начальница лагеря- Тютюнник и все вожатые,вместе с ребятами,жили в корпусах.
             Я подружился с нашими физруками: Колькой Гринько и Фаизом.
Мне было в то время-26лет, Фаизу-24 года,Кольке Гринько-23 года. Я всегда был в их обществе. Мои ребята в обеих группах,уже были различимы по виду: одни бегали с сачками,банками,коробками,- это были Юные Энтомологи,а другие бегали с пяльцами(обручами) с натянутыми на них- вышивками,с ножницами,с мулине ( цветными нитками для вышивания вышивок).
             Поварихи подшучивали над моей сексуальной сдержанностью,посмеивались и удивлялись,что я ,за это время,не завёл роман с какой-нибудь вожатой,или поварихой.
             Колька Гринько - высокий,конопатый,рыжевато-русый украинец,кудрявый и напоминающий собой и своей внешностью- бога греческой,или римской мифологии,очень был смелым,решительным с девушками и женщинами,в любви и всегда
добивался их,да так,что они вешались на его шею.
У него был великий тезис,которым,он всегда пользовался:

           " ПРИШЁЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ... "

В своей любви,Колька Гринько пользовался огромным успехом. Все девушки и женщины его очень обожали,любили и всегда мечтали быть всегда с ним.
Среди мальчишек-подростков,Колька Гринько пользовался огромным авторитетом и почётом. Они его очень уважали и боялись.
             Часто,ночами,на пионерский лагерь имени Матросова,совершали свои набеги на лошадях,верхом,подростки-башкиры из села Берекова.
Они натягивали на головы - капроновые чулки с узкими прорезями для глаз и наводили огромный и неописуемый ужас,панику,жуть превеликую на наших поварих,вожатых (девушек и женщин),маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову и медсестру Софу,- которые прятались от них,кто-куда. Медсестра Софа обычно пряталась от них,под кровать,что меня ужасно смешило.
А медсестре Софе было не до смеха. В жути превеликой и ужасе,она тряслась ночи напролёт,у себя,под кроватью.

         
            МАМА И СОФА - УЕЗЖАЮТ В САЛАВАТ,ЗА НОВЫМИ ЛЕКАРСТВАМИ.
            НАПАДЕНИЕ " БЕРЕКОВСКИХ ГОСТЕЙ " НА НАШ МЕДПУНКТ,В ПО-
            ИСКАХ НАРКОТИКОВ.
          

          Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и медсестра -Софа,- уехали на лагерной машине,в Салават,за новыми лекарствами. Я остался один,в Медпункте.
Дверь Медпункта,замков не имела и её легко можно было открыть.
Одним словом: приходи любой,кто захочет.
          Помню: мне стало очень скучно и грустно и я присоединился к компании,где были : Колька Гринько,Фаиз,поварихи и несколько вожаток. Мы дотемна,слушали магнитофон Кольки Гринько,где были записаны самые модные песни и
шлягеры.Были и танцы. Одна вожатая пригласила меня танцевать на белый танец,но это мне особой радости не доставило,так,как пригласившая меня на белый танец,была не в моём вкусе,а не та,которая мне очень нравилась.
          Потом,я попрощался со всеми,и ушёл спать к себе,в Медпункт.
Ночью,я проснулся от шороха. Кто-то елозил и шарпал впотьмах,пытаясь своей рукой,нащупать выключатель,и не находил и мне пришлось громким голосом,спросить:
- Кто тут? и тут-же включил свет.
Я увидел,что у меня,в Медпункте...несколько берековских " гостей ".
На их головах,были натянутые капроновые чулки с прорезями для глаз. Они умоляли меня,дать им наркотики.
           Я им объяснил,что у нас,тут в Медпункте,нет никакой наркоты,нет и никогда не было,это пионерский лагерь,тут дети,а наркотики возможно можно найти во-взрослых больницах.
Они поверили и ушли. После их ухода,я не поленился и пошёл в баню. Там,в бане,было три огромных,тяжёлых,древесных пня. Я вкатил эти пни в Медпункт. Было
два часа ночи.Очень хотелось спать.Вокруг была тёплая,летняя ночь.
Я закрыл дверь Медпункта и потом прикатил три огромных и тяжёлых,древесных пня к
двери Медпункта и она уже была закрыта наглухо и её уже нельзя было открыть вообще.Это было лучше всякого замка.
            Я лёг в тёплую ещё постель,накрылся одеялом ,с головой и уснул,безмятежно и счастливо. Сквозь сон,я слышал,как снаружи,кто-то шарпал и елозил по двери,пытаясь её открыть,но не мог. Все усилия их,были без толку.
Я опускался всё глубже,в сон.


              ( Продолжение следует).



               


Рецензии