Мои избранные авторы Галя и Женя Мяздриковы. Ч. 2

                Мои избранные авторы - близкие родственницы,
             коллеги и подруги Галина и Евгения  Мяздриковы. Ч.2

                Женя

Галя уже давно приглашала меня на свою дачу в посёлке городского типа «Снегири». Наконец, я отправилась туда. Подруга встретила меня на железнодорожной станции и повела к своему дому. Меня радушно приветствовали члены Галиной семьи: Женечка и её муж Федя, а дети - Марик и Маришка – с любопытством разглядывали меня. За то время, что я их не видела, оба изрядно подросли, но Маришка осталась такой же шалунишкой.  Добротный дом и зелёный участок поразили меня своими габаритами. Галя в роли гида провела со мной экскурсию по дому. Его интерьер свидетельствовал о том, что тут живут художественно одарённые люди. Всё было выполнено и обставлено с большим вкусом и любовью. Руками Феди одна из стен облицована деревом, на веранде - изготовленные  другом семьи, лётчиком, Героем Советского Союза деревянные полочки, стеллажи, изящные стенные этажерки и шкафчики с красивой посудой.

На стене в гостиной над стеллажом с книгами висит картина в раме. Это репродукция картины Ивана Макарова — портрет жены Пушкина «Наталия Николаевна Ланская». Рядом студенческая работа Жени «Натюрморт», которая всегда нравилась Гале, но Женя утверждала, что это работа «слабая» и хотела, чтобы она была снята. Здесь же рисунки из триптиха «Времена года», выполненные Женей в стиле эбру, вышитая картина с изображением зимнего пейзажа,  декоративные тарелки со знаковыми зданиями городов, в которых побывала Галя во время своих турпоездок: Вена, Будапешт, Париж, Амстердам, Берн, Кёльн, Прага, Флоренция, Мадрид, Венеция, Гранада, Пиза, Бремен, а также российские города: Москва, Тула, Сергиев Посад, Тверь. На стене в кухне висит натюрморт Кати, подружки Жени по институту. «Когда подружки Жени приезжают к нам в гости, они всегда думают о подарках, - рассказала Галя. - Я рекомендовала им дарить  картины». «Вот и Катин натюрморт радует нас и поддерживает здоровый аппетит», - пошутила подруга.

На другой стене висит изящное бра. В детской комнате – шведская стенка, на участке - надувной бассейн, в котором через некоторое время после моего прихода уже плескались дети. Маришка «плавала» со спасательным кругом, к которому была прикреплена маска кошки. На фотографии запечатлено, как она лукаво выглядывает из-под маски.

Здесь же, на участке, газонокосилка и бетономешалка – это хозяйство трудолюбивого и ответственного Феди. У него много обязанностей по дому. В зоне его ответственности – фундамент дома, крыша, стены, окна, пол, сантехника, он косит траву на участке, следит за дорожками и возит домочадцев на прогулки по окрестностям. Однажды Федя встречал в аэропорту приехавшую из Калифорнии мою дочь с семьёй.

Я заинтересовалась рисунками Жени в стиле Эбру. Это название жанра в изобразительном искусстве я услышала впервые. Женя по диплому — учитель рисования, черчения и художественных промыслов. Техникой Эбру она занимается серьёзно и преподаёт её своим ученикам. Женечка подарила мне подушечку, выполненную в этой технике, которой я очень дорожу.
Эбру  — древняя техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу - дерево, ткань, керамику или кожу. Она имеет ряд особенностей – от необходимых материалов до технологии создания рисунка. Эта техника помогает создать необычные и красивые рисунки, которые отличаются своей оригинальностью, поскольку их  невозможно повторить.

Рисование в технике Эбру возникло в XII веке на востоке и пришло в наше искусство из Японии. Технология рисования состоит в том, что, вместо обычного листа бумаги, используют воду. Но не обычную водопроводную, а разбавленную экстрактом гевеи. Это нужно для того, чтобы вода стала гуще и лучше держала краски, которые имеют натуральный состав – бычью желчь и минералы. Краски должны быть жидкими, но не растворимыми водой. Покрыв поверхность густой воды плёнкой, жидкие краски хорошо распределяются по всей поверхности, что даёт возможность перенести изображение на бумагу или другие материалы.
 
После осмотра дачи все были приглашены к столу, который был накрыт на открытом воздухе. Еда была вкусной и обильной. Особенно запомнились пирожки, которыми, принеся их на большом подносе, нас угощала Женечка. Время за разговорами пролетело быстро. Настало время собираться домой. Галя проводила меня до железнодорожной станции, мы пожелали друг другу здоровья и счастья и расстались до новой встречи. Я была рада, что сблизилась с этой милой семьёй.

После моей поездки на дачу Мяздриковых я стала чаще заходить на страницу Жени и убедилась в том, что она пишет очаровательные миниатюры. Большая их часть посвящена детям. Она пишет для них прекрасные сказки, знакомит детишек с нравами зверей и ненавязчиво учит малышей, как правильно себя вести.
Две сказки Жени посвящены красной панде. Для меня самой явилось неожиданностью, что панды могут быть красными, о чём я и спросила автора в своём отзыве на сказку «Как прыгает тигр?»:
- Славная сказка! Только я не поняла, почему очаровательный чёрно-белый медвежонок - панда - вдруг стал красным? А цапля увидела её рыжей с полосками, похожей на тигра. Так какая же она, сказочная Панда? Может, и в самом деле красная?
Женечка просветила меня:
- Красная или огненная панда – зверёк, на лисице-кошку похожий. Рыжеватый, в полосочку и хвост пушистый, длинный. У нас в зоопарке они есть, только скрытные, увидеть их - большая удача. А большим пандам они даже не родственники.
Надо признаться, что даже после ответа Женечки у меня остались сомнения в существовании этого зверька, так как я думала, что Женечка пошутила. Лишь получив подтверждение этому в интернете, я окончательно поверила в существование бело-рыжего мишки.

А как хороши истории, рассказанные Женечкой о забавных высказываниях малышей! Каждый раз она поражала меня их откровениями. Например, в миниатюре «Магазин»  Женя коротко и ёмко рассказала удивительную историю о том, как логично мыслит мальчуган, связавший свою «деятельность» с, казалось бы, полностью не соответствующей ей игрой в магазин.

Миниатюра «Егоркин зуб» вряд ли может оставить кого-нибудь равнодушным.
В ней точно воспроизведён детский язык, а рассказ о повышенном интересе малышей к шатающемуся зубу рассмешил меня. Чего стоит Мишкина реплика: - Я-то маленький, а Егорка уже старый. Тётя Оля сказала, что ему уже шесть стукнуло! Да… стукнуло, так стукнуло – даже зубы зашатались…
«Да, мальчики и девочки - разные вселенные», - резюмировала Женя.

Прочитав миниатюру «Кошельковая мышь», я не могла не воскликнуть:
- Боже, какой славный малыш! Бывают же на свете чуткие дети, которые понимают, что возможности родителей ограничены! Такие дети не только не рвут им душу, требуя купить то или это, а, напротив, стараются подбодрить их и даже отдают им свои "личные сбережения", проявляя щедрость и трогательное отношение к родителям.

Женя не могла обойти стороной и нешуточные детские страдания.
Когда я прочитала в рассказе «Не любю-ют!», что Санька подумал, что "надо бы дойти до ванной", я очень удивилась. По своим внукам знаю, что умываться и чистить зубы для них всегда было большой проблемой. Но выяснилось, что Санька подумал о туалете, и всё встало на свои места. Но вот он поленился встать и оскандалился. Если бы это происшествие не вышло наружу, он наверняка продолжал бы нежиться в постели и в следующий раз - с аналогичным результатом. Правда, всеобщий позор - это действительно слишком суровое наказание. Достаточно было бы, с моей точки зрения, нравоучения, причём не слишком грозного. А так на сердце у малыша осталась незаживающая рана.
Женечка подтвердила:
- К сожалению, таких ран бывает слишком много.

В своём творчестве Женя коснулась и проблем нравственности. Описанное в рассказе «Чужое яблоко» поведение учительницы было явно непедагогичным. В ответ на неудавшееся намерение мальчишек нарвать яблок в чужом саду она задала своей ученице совершенно некорректный вопрос, а потом продолжала провоцировать её. А вот ученица проявила себя достойно!

В рассказе «Тренировка» Женечка чётко обрисовала свою гражданскую позицию.  Я прочитала его в 2015 году, и у меня сразу же возникла ассоциация с тем, что государственные СМИ постоянно твердят о том, что мы со всех сторон окружены врагами. А вот пятилетний ребёнок не принял эту точку зрения, он не пожелал увидеть врагов в своих друзьях и был, по-моему, прав. А вот что будет с другими нашими детьми, родители которых с большим удовлетворением воспринимают информацию о врагах повсюду? Они неизбежно транслируют её своим детям, а дети верят своим родителям.

Миниатюры «Оптимизм» и «Электронная очередь» также отражают гражданскую позицию Женечки. В первой автор рассказывает о переживаниях пенсионерки по поводу сноса пятиэтажки, во второй речь идёт о целесообразности электронных очередей. Я выразила своё мнение по обоим вопросам. В частности, написала, что электронная очередь - дело хорошее. Во всяком случае, теперь люди не толпятся у окошек касс Сбербанка, часто устраивая настоящие скандалы. Другое дело, порой бывают какие-то сбои в работе электронного оповещения. Очень странно, что молодая мама ждала своей очереди целый час… Елене нужно было, не дожидаясь, пока сдадут нервы, обратиться к заведующей отделением, и тогда всё решилось бы самым положительным образом.

В миниатюре «Белое кимоно» Женя рассказывает, как чутко отнеслись тренеры к страху девочки, испытанному ею в поликлинике. Меня порадовало, как разумно они нашли решение этой сложной психологической проблемы.
Я разделяю также позицию Жени и по вопросу поведения некоторых владельцев собак, изложенную ею в рассказе «Мячик»:
- Меня тоже порой поражает, почему хозяева собак любят своих питомцев больше, чем детей, правда, не своих, а чужих. Возможно, по отношению к своему ребёнку они вряд ли позволили бы собаке вести себя подобным образом. И ещё меня удивило то удовлетворение, с которым хозяин воспринял "шалость" своей собаки, глубоко ранившей душу ребёнка.

По поводу миниатюры «Имя», в которой рассказывается, что руководители школы не могли вспомнить фамилию награждаемого ими ребёнка, Женя написала, что её в детстве нередко называли мальчиком, не замечая даже бантика в косичках. И её дочке сейчас тоже достаётся - розовая шапочка, белая курточка, красные сапожки, а вопрос: «Как зовут этого прелестного мальчика? - слышим регулярно. Что это? Невнимательность? Или что-то ещё?»

Другой её рассказ - «Натюрморт с кувшином» - меня потряс. По его поводу у меня возникло много вопросов: «Маркуша был дальтоником? Он не видит реальные цвета природы? Что подвигло его рисовать, причём безо всякого принуждения? Можно ли исправить подобный дефект зрения? Что будет изображено, если художник-дальтоник не будет раскладывать тюбики с красками в определённом порядке, а будет рисовать теми красками, какими он их видит? Дальтоники путают все цвета или не воспринимают лишь отдельные? Есть ли примеры великих художников-дальтоников?»

Я попросила Женю всё это объяснить мне, поскольку была реально заинтригована!
Она ответила:
- Я дочь дальтоника, кузина дальтоника и мать дальтоника... У Маркуши - Марика - своеобразное восприятие цвета, но рисует он с удовольствием. Правда, постоянно спрашивает про зелёный: "Ну это же точно оранжевый?"
Так и рисуем...
А исправить? Увы.
- Воспринимая цвета по-своему, они их путают (с точки зрения цветовидящего человека). Мне трудно представить, как воспринимает цвета Марик, но, думаю, пчёлам было бы труднее представить, как это люди не видят в доступном им (пчёлам) спектре. А если серьёзно, то с графикой проблем меньше. Тоновые отношения воспринимаются отлично.
Я была ошеломлена полученной от Жени информацией.

Неожиданно я получила от неё письмо, которое меня умилило:
- Алла! Добрый день! Я, Женя, очень прошу Вас позволить процитировать на сайте нашей студии искусств Вашу рецензию на "Научиться рисовать". Она хорошо объясняет суть нашей работы.
Мой ответ последовал незамедлительно:
- Женя, конечно, разрешаю. Я очень рада, что моё высказывание может способствовать "продвижению искусства в массы". Честно говоря, такой оценки я даже не ожидала.

Мне захотелось  освежить в памяти, что же я написала в своём отзыве на произведение Женечки. На её странице я прочитала:
- Из классической литературы мы знаем, что в прошлые века дети из привилегированных сословий обязательно обучались живописи и музыке. Это было необходимым элементом воспитания, развивающим интеллект, общую культуру, духовность. Сейчас, к сожалению, родители не всех детей, как и в былые времена, в силу разных причин могут обеспечить ребёнку гармоничное развитие. Поэтому можно горячо приветствовать тех, кто понимает важность подобных занятий для развития личности.

Порой я огорчалась, что Женечка редко общается со мной. Галя и тут постаралась успокоить меня:
- Женечка в запарке. Она вообще не заходит сейчас ни на Стихи, ни на Прозу.
Когда Гале выпала свободная минута, она написала мне более подробное письмо:
-  … у нас полный и беспросветный напряг в жизни и на работе. Сейчас выдался маленький перерыв в работе. Пишу. Думаю, как строки эти летят к моей Аллочке через океан. Аж жутко становится.  Многое стало возможным. Невозможно изменить внутреннюю обстановку на работе. Не всем можно доверять руководить коллективом людей. Иногда странный выбор руководителя приводит к плачевным последствиям. Всего не напишешь, но рассказать хочется. Нахожусь на грани увольнения. Но держусь. Пока... Всегда хочется надеяться на лучшее.
С Новым годом! Желаю хорошего настроения и ЗДОРОВЬЯ. Во сколько мне нужно поднять бокал шампанского, чтобы выпить его вместе с моей дорогой Аллочкой?
Улыбаюсь, обнимаю…

 Я ответила:
- Галочка, подними бокал в 11 часов утра 1 января по московскому времени, хотя, возможно, в это время ты будешь крепко спать и видеть радостные сны, забыв обо всех неприятностях. Кроме того, вряд ли тебе захочется пить с утра?
Держись - работа держит на плаву! Правда, тебе есть чем заняться: стихи, проза, внуки, дорогой человек, путешествия!
Галя возразила:
- У нас дети, поэтому спать в это время не приходится, да и мы долго не сидим в Новый год. Так что непременно отметим (можно и соком).

Нехватка времени постоянно преследовала и Галю, и Женю. Невозможно было не посочувствовать обеим:
- Мы живём в режиме "Где взять время?" Женя вообще перестала писать и очень редко бывает на странице из-за полнейшего перегруза. Я иногда выкраиваю минутку, но хотелось бы - часок-другой...

Узнав, что Галя со своим другом Валерием Шуваловым совершила турпоездку за границу, я отправила ей письмо:
- Ты только что вернулась из Венгрии и Австрии. Уверена, что у тебя накопилось много свежих впечатлений, так что бери перо в руки и вперёд!
Наладилась ли погода в Москве? Я читала о снеге и граде в Питере, и это в июле! В Калифорнии отличная погода. С утра небо бывает затянуто облаками, но во второй половине дня всегда солнечно и тепло. В самые жаркие часы с 15 до 17 стараюсь не выходить из дома, так как солнце шпарит вовсю. Однако выходить всё же приходится. Конец июля у меня был очень напряжённым, так как я писала очерк для англо-русского альманаха МГО, а также для каталога, который издаёт Проза. А какие планы у тебя?
   
Галя ответила, что пока у неё нет времени на написание отчётов и что они с Женей мечутся между дачей и Москвой. «Гуляю с детьми, осуществляю культурную программу. Вчера на пруды ездили, любовались жёлтыми кувшинками, фонтанами, яркой зеленью. Оформила альбомы о поездке. Размещаю в них фотографии и дневниковые записи. Потом сижу на диване, смотрю, читаю, вспоминаю и кайфую. Так и живём...
Спасибо за тепло, которое исходит от строк твоего письма».

«Так и живём», - написала Галя.  Да, жизнь её и её семьи проходила в трудах и заботах, но она всегда била ключом, обе служили людям и друг другу, радовали и поддерживали своих друзей. Их жизненные перспективы были весьма радужными.

Окончание следует.


Рецензии
Аллочка! С интересом прочитала Ваш репортаж, в Вашем рассказе столько тепла, света и любви к талантливым и надежным подругам. Я всегда восхищаюсь такими одаренными людьми, у которых жизнь проходит интересно и которые постоянно стремятся к новому, обогащая и себя , и окружающих своими познаниями, к таким людям относитесь и Вы, я считаю таких людей людьми без возраста, они живут ярко, зажигая и других своей энергией и всесторонними интересами! Как это здорово просто жить и любить жизнь, на этом фоне войны кажутся чем - то чудовищным.

Спасибо, Аллочка, за свет, который Вы дарите нам своим творчеством.

С любовью и постоянным уважением!!!

Наталья Федотова 2   17.06.2022 21:02     Заявить о нарушении
Дорогая Наташенька, у меня, как и всегда при чтении Ваших отзывов, становится тепло на сердце. Всей душой чувствую в Вас близкого мне по духу человека.
В это ужасное время, какого не было со времён Второй мировой, приходится сдерживать свои эмоции. Сейчас ещё не время писать об этом.
Галя проявляет мужество и героизм, которые сродни настоящему воину, отстаивающему истинные ценности человечества.
Спасибо Вам!
С уважением и любовью,

Алла Валько   17.06.2022 21:22   Заявить о нарушении
Правы, Аллочка, время сейчас непростое, поэтому трудно, почти невозможно высказать то, что хотелось бы сказать.

Всегда с большим уважением и неизменной симпатией!!!

Наталья Федотова 2   19.06.2022 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.