Шестеренка. Часть 3
Собрались мы с женой проведать на ноябрьские каникулы сына, бывшего тогда у бабушки. Набрали гостинцев, сели в свой ЗАЗ и прохладным ноябрьским утром выехали по киевской дороге. Что-то скрипел приемник, пытаясь отыскать внятную музыку среди длинных и средних волн, сзади мерно лопотал мотор. Шины сначала шуршали по асфальту, но за Обнинском, пошли шлепать по швам бетонного полотна. Не доезжая нескольких километров до Ерденева, слева, в лесу, увидели колоссальный щит какого-то грандиозного сооружения. Наверно, это был новый стационарный радар. Не успел я проникнуться гордостью за нашу науку с техникой, как на спуске звук мотора оборвался. «Гадство», – подумал я, принимая на обочину, – «Наверное, облучили. Похоже, катушку пробило». Вышел, открыл капот. Одной рукой снял свечной провод, другою перемкнул отверткой удобно расположенные контакты реле стартера. Мотор крутнулся, но искры не было. Снял крышку трамблера, опять крутанул. Бегунок оставался неподвижным. «Бз-дец!» – вылетело из меня, – «Менять шестерню придется». Надо дотянуть до какой-либо площадки и уже там потрошить двигатель. Тормознул проезжавший мимо местный самосвал, ехавший по своим делам (водители тогда, даже отдельные москвичи, были бескорыстно отзывчивы на помощь), «сел» на трос и он через пару километров подтянул нас к посту ГАИ.
Навстречу, истерично крича и махая полосатой палкой, кинулся местный мент: «Валите отсюда, тут начальство приедет, нечего вам тут делать!» «Туда, туда езжайте, там дальше есть площадка» – и палкой машет, по ходу. «Странный мент, трусливый какой-то» – подумал я про себя и «зилок» потянул нас дальше.
Через несколько километров мелькает указатель «Ерденево», справа, ниже насыпи, потянулись домики, а слева показалась просторная площадка, где обычно тусовались дальнобойщики тех лет. Вот туда меня и пристроил самосвальщик и с благодарностью приняв законный рубль, покатил дальше.
«Спокойно», – делаю знак жене, сидящей в машине, – «щас все сделаем». Вытащил свой «тревожный чемоданчик»-несессер, представлявший собою раскладывающийся железный ящик слесаря-сантехника, извлёк из него гаечные ключи и через двадцать минут вскрыл крышку привода распредвала. Да-да-да-да… Зуб текстолитовой шестеренки, как зуб пенсионера, после обещанных шести десятков выкрошился и поэтому распредвал, бензонасос и зажигание естественно, работать не могли.
«Так, надо приготовить мою запасную шестеренку для замены, а дальше – думать, как снимать старую» – сказал я себе и полез под заднее сиденье. Шестеренки там не было…
Я перетряхнул несессер. Там её тоже не было…
Я вытряхнул содержимое багажника, проверил все укромные места в нем… Шестерёнка как сквозь землю провалилась. Я попросил жену выйти из машины и попросил её принять участие в поисках – вдруг глаз, как говорят «замылился». Все было безуспешно.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222060301158