Одно крымское утро

Боже,как я люблю утро!Утро!И нет для меня в жизни радостнее:выйти на крыльцо дома на рассвете и вдохнуть его свежесть.И совсем неважно,что там:зима,весна,лето,осень,дождь,ветер,снег-всё одно.Всё прекрасно,волнующе.
Как мало нужно-каких-то несколько минут полного одиночества и тишины,проведённых в предвкушении ещё одного бесконечного дня,дарованного судьбой.

Одно утро помнится мне более других.Это было в августе,в Крыму.То лето опять обмануло меня своей бесконечностью,поманило бесчисленными утрами.А я,как всегда поверила ему,поддалась уговорам нежного южного ветра.Вставала на рассвете,вдыхала свежесть,слушала тишину,любовалась зарёй и не поняла:как так-то? Неужели сегодня грянуло оно,последнее утро этого крымского лета,а моя мечта- встретить рассвет на море -снова останется только мечтой?И всего через несколько стремительно летящих(как, впрочем, всегда в день отъезда) часов я окажусь в автобусе,увозящем меня далеко-далеко от моря,от лета.

И я побежала по сумрачным,ещё спящим предрассветным улочкам на свой любимый пляж.Туда,где камни,туда,где особенно хорошо видно,как из-за горной гряды  появляется солнце.Боже,как я люблю утро!Ещё всё спит,ещё только для меня робкими спросонья голосами поют птицы,ещё молчат цикады(луч солнца пока не коснулся их приюта),едва уловимым запахом можжевельника веет из пробуждающегося парка.А ступеньки бесконечных лестниц и тротуары уже выметены.Вокруг ни души,и я тороплюсь,мне надо успеть,мне просто необходимо увидеть,как взойдёт над миром солнце.

Берег  пуст.Хотя,он и днём будет пуст тоже.Огромные камни,которыми он завален,сделали его совершенно непривлекательным для отдыхающих.Как там загорать?Как пройти к воде?Надо очень постараться,чтобы ловко,но осторожно перепрыгнуть с камня на камень.А я люблю это место.Я помню его,когда ещё каменная лестница,ведущая к морю,была цела,а от пирса отходили белые теплоходы. Тихонько-с камня на камень-пробираюсь к воде и едва не вскрикиваю от восторга.Розовое небо,розовые облака,розовое море,а справа-на горизонте чёрные чёрточки рыбацких лодок.Даже огромный,мрачный и в самый солнечный полдень валун недалеко от берега,тот самый,до которого я собираюсь доплыть,тоже окрашен ярко-розовым.

Море совершенно спокойно,гладко.Вода необыкновенно прозрачна и приятно прохладна.У меня минут пятнадцать.Ну почему? Почему нужно было тянуть до последнего дня?Я плыву навстречу солнцу.
Мы иногда приходили сюда после заката,часто в совершенной темноте,выбирали камень поровнее,усаживались вокруг,резали огромный холодный арбуз,тихонько потрескивающий от спелости.Это походило на ритуал,совершаемый при свете фонариков или луны.Сверкал разноцветными огнями далёкий берег,на чёрном небе,сливающемся с чёрным же морем,сверкали бесчисленные звёзды.Мы ели арбуз,курили,а потом говорили о вечном или молчали.

А однажды мы пришли и застали на нашем месте женщину(язык не поворачивается назвать её старушкой,хотя она была очень-очень немолода).
-Не помешаем?
-Нет,что вы.
-Вышли погулять перед сном?
-Да.Поплаваю.Днём жарко.Я живу недалеко.

Она медленно разделась,неторопливо,но уверенно-с камня на камень-прошла к воде и,как нам показалось,долго-долго плавала,разбивая лунную дорожку на тысячи сверкающих обломков.Потом вышла,переоделась в сухое и некоторое время стояла,почти не различимая в темноте,глядя на спящее море.Я поняла в тот момент,как сильно по-хорошему завидую ей,прожившей долгую жизнь у моря и не уставшей любить его и любоваться им. И мне до сладкого замирания в груди захотелось на старости лет также стоять в темноте,вдыхать свежий ночной морской воздух,смотреть на лунную дорожку,на россыпь огромных звёзд,на невозможный в своей ширине и яркости Млечный Путь и вспоминать утро в августе,когда я плыла навстречу восходящему солнцу и считала минуты.

Каким бесконечно долгим может быть время,когда его остаётся совсем мало.Вот и солнце...Да,можно было приходить сюда каждое утро.И ни одно из них не было бы похоже на предыдущее и последующее,и очень может быть,они слились бы в одно бесконечное утро,в один никак не наступающий рассвет,но тогда они не стали бы чудом,потому что чудо не повторяется.


Рецензии
Поэтично и вдохновенно... Пусть сбудется то, что Вам пожелалось!

Вера Шеховцова   09.04.2024 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.