Цельный человек. Ахматова Анна

«ЦЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Биографический мини спектакль.
Действующие лица:
Автор- Кристина
Анна Ахматова-София
АВТОР
В тот день под Одессой,
Счастье случилось,
На свет наша Анечка вдруг появилось.
В семье дворянина росла, расцветала,
А после великой для всех Анной стала!
Отец поощрял её тягу к стихам,
Но в ней сомневался, чем маху дал сам.
Взяла псевдоним наша Анна с рожденья,
Чтоб выполнить просьбу, отца повеленье.
Ахматовой стала ничуть не жалела
И Славу свою всю по праву имела!
АХМАТОВА
«Да, как опрометчиво я поступила,
Фамилию бабушки я применила.
Она ведь княжна из татарского рода,
Я ж будущий русский поэт из народа.
Чингизидка пробабушка, что из того,
Одиннадцать лет было мне то всего,
Когда папа мне псевдоним предложил,
Ахматовой буду! Так он удружил.»
АВТОР
Росла наша Анна, ничуть не грустила,
Стихами жила так себя и взрастила.
Училась она в Царскосельском Селе,
Сначала не очень, потом уж вполне.
Толстого читала, его изучала,
Французский от старших сестёр примечала.
АХМАТОВА
«И дома училась, совсем не охотно,
В стихах я себя ощущала вольготно!
Потом мама с папой рассталась,
Я помню. Деталей, увы, я сейчас не припомню.
Затем в Евпатории жили- лечились,
Потом жили в Киеве, там и сгодились.»
АВТОР
Давай я продолжу, историю счастья,
Где Анна влюбилась почти в одночасье.
Ещё в Царскосельском Селе Гумилев,
Ухаживал, письма писал- был таков.
И Анна взаимность к нему ощутила,
Венчание их как супругов сплотило.
Потом быт, стихи, их писала так много,
Талант нам приходит, конечно, от Бога!
Печатали часто в журналах, газетах
И в разных красивых, гламурных буклетах.
АХМАТОВА
«Я сына в то время ещё родила,
С рождения Львом я его нарекла.
Учёным великим он в будущем стал
Талант он в науке своей показал.»
АВТОР
Шли годы, война, много разных событий,
А для народа ещё и открытий.
Брак Анны и мужа, увы, но распался.
А новым избранником Шилейко остался.
Он тоже поэтом был, Анна влюбилась
И замуж от счастья она торопилась.
Потом Пунин был, но уже не как муж,
Он видно для мужа не вышел, не дюж.
Потом полоса, совсем не простая,
Аресты, расстрелы и тюрьмы мотая,
Сын Лев Анны был увы заключён,
К тюремному лагерю приговорён.
А Анна страдала, к сыну ходила
И ноги стоптала, о встрече молила.
И в «Реквием» душу она изливала,
Поэму свою после так называла.
АХМАТОВА
“Стихи я свои постоянно писала,
Я думала ими и жизнь излагала.
Однажды сказали, что нет в них идей,
Уныние, много , что вред для людей.
Меня из союза тогда исключили,
Но к счастью писатели не позабыли.
Мы с Зощенко стали вдруг не пригодны,
Хотя всем доселе были угодны!
Потом же конечно восстановили,
Но крови моей и нервов попили.
И домик мне дачный, вдруг подарили,
Жильём обеспечили, чем удивили!
Посёлок я помню звучал Комарово,
Там было уютно, душевно и ново.»
АВТОР
Затем ещё много Анна трудилась,
Стихи сочиняла и ими гордилась.
Заслуженно премии вновь получала,
Но в общем ни чуть и ни как не скучала.
«Бег Времени» сборник последний увы,
Потеря  Ахматовой шок для страны!
В Никольском соборе морском отпевали
И Анну лишь в строчках теперь воспевали.
Такой поэтессы не знал целый век,
Она была цельный для всех человек!


Рецензии