Западный ветер. Эпилог

  Прошлым летом, когда ещё я только осваивалась  в своём новом маленьком городке, я как - то оказалась рядом в автобусе со странным существом. Миловидная женщина лет тридцати пяти, стройная, белокурая, только с весьма засаленными кудрями, села передо мной. И хотя автобус был битком, место рядом с ней не занял никто.
  Автобус тронулся, и она разразилась серией бессвязных слов и звуков, включающих в себя кудахтанье, мат и еще  какое - то без конца повторяющееся слово.
 Сумасшедшая - поняла я. В её причитаниях - всхлипываниях было что - то пугающее и неприятное, худые красные пальчики по птичьи вцепились в поручень. 
  Я видела её ещё несколько раз. Она обычно входила в автобус на пару остановок позже меня - и водитель никогда не требовал у неё оплату за проезд.
  Потом наступила осень, зима, и наконец - весна. Та самая холодная, которая только недавно перетекла в лето.
  Старая знакомая встретилась мне в билетной кассе. Чистенькая, в нарядном платье и модной куртке, но всё с теми же засаленными светлыми патлами, она подходила к каждому в очереди и совершенно внятно и разборчиво спрашивала - "Простите, у Вас десяти рублей не будет?"
  Кто - то давал, а кто - то брезгливо отворачивался. Женщина за моей спиной сказала жёстко - "Побирушка!"
  Мне тоже было неприятно - я ехала на тяжёлую и нелюбимую работу, и когда она подошла ко мне со своей просьбой, я холодно и зло ей отказала, подумав  про себя, что побираться, притворяясь безумной, всё же легче чем работать...
  С тех пор я встречала её постоянно, то на рынке, то в магазине, то у табачного ларька. Видимо её промысел приносил ей неплохой доход, потому что  обратный путь в автобусе она уже проделывала с полным пакетом покупок. Кудахтанья я больше не слышала, может она устала притворяться?
  На несколько майских  дней в городок пришло тепло. Лес под моими окнами ожил, зазвенел птичьими голосами, зазеленела трава. А потом вдруг опять пришёл лютый холод.
  Я проснулась как обычно, с рассветом. В окно стучал злой ледяной западный ветер. Лес стих. На подоконнике блестел иней.
  Завернувшись в плед, я включила чайник и открыла банку с кофе. Какой - то жуткий звук, непонятный и поэтому - пугающий, не давал мне покоя. Я никак не могла определить его источник. Не то вой, не то стон.
  С чашкой горячего кофе в руках, вышла на заледеневший балкон, и открыв раму, поглядела вниз.
  По пустому, мёртвому двору, под порывами ледяного ветра, бродила та самая побирушка. В своей модной красной курточке и красивом платье. Время от времени поднимала лицо к спящим окнам - и из горла её лились эти страшные потусторонние звуки, ничего общего не имеющие с человеческой речью. Как будто она искала что - то потерянное или давно забытое. И столько боли и тоски было в этих нечеловеческих звуках и поднятом её лице, такое страшное вечное одиночество и неутолимый голод, что ледяной ужас пробрал меня изнутри до самых костей.
  Она дошла до угла дома, издавая этот свой жуткий стон - вой, постояла ещё, глядя в спящие окна - и обхватив себя руками, скрылась за поворотом.
  А я вернулась  в комнату с ощущением ирреальности и кошмара происходящего, и ещё долго слышался мне этот жуткий вой - звук, какой - то древний, родившийся до начала времён, и так похожий на завывания западного ветра.

 


Рецензии
Это или больная или одержимая. Я встречала в нашем городе двух подобных. Одна пожилая, а другая средних лет. Они вполне соображают куда им идти или ехать, юбку тоже надевают не на голову, но они постоянно изрыгают проклятия в адрес кого-то невидимого, густо сдабривая свою речь матом. Их, конечно, же все обходят, и в транспорте вряд ли кто-то захочет сесть рядом или скрасить их одиночество, ибо неизвестно, как себя поведут эти женщины. Только они не придуриваются, они явно больны.

Игнатова Елена   10.06.2022 01:46     Заявить о нарушении
Да я уже поняла. Просто не сталкивалась никогда с таким.

Татьяна Вендер   10.06.2022 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.