Просто утки

Последний день весны ("крайний" - не приемлю) одарил меня прекрасной погодой и шансом посидеть у любимого пруда. Он уже три десятка лет мой верный друг, и я говорю-беседую с ним, слушаю плеск водной ряби, смотрю, как блистает водная гладь, всё время меняющая свои бесконечные оттенки. И никогда он меня не разочаровывает: то стихи нашепчет, то мелодию, то зарисовку любопытную пошлёт. Только надо проявить живое внимание, а не зацикливаться на своих мыслишках - большей частью бесполезной рефлексии. Или токсичном переваривании "весёлых" новостей...
Вот и сегодня не обошлось без подарка от моего пруда.

Пятый час пополудни. В непривычной (всё ветра, ветра насквозь продували эту весну!) тишине над прудом разливается щедрый солнечный свет. Май прощается - думается мне. Теплые доски деревянного мостка приятно греют босые ноги. Первый раз в этом тяжелом году... Стоп, не отвлекаться на заезженную пластинку, а то друг обидится.
Погружаюсь в его ауру, полностью, до донышка души. Вытесняя всё наносное и временное, что не дает пищи ни жаждущему крох истины уму, ни сжавшемуся в комок сердцу. Растворяюсь, как во взаимной любви... И блаженно прикрываю глаза.
 
Однако вскоре раздаётся какой-то шум, нет, шумок - в воде. Оказывается, к мостику подплыли утки. Их двое. Эка невидаль - отмечаю я для себя. И собираюсь снова  впасть в нирвану. Жду поэзии от водной стихии. А хлеба с собой у меня всё равно нет... Как той искомой нами истины - приходит грустноватая аналогия.
Но тут вдруг мне словно подсветку включают: смотри! На доски взбирается селезень. Да такой красоты, что у меня дух захватывает. С достоинством, с осознанием своего великолепия он поводит изумрудно-зелёной головой вправо-влево и взглядывает на меня с чисто мужской повадкой: мол, зацени. Я ли не мачо? Ну? Что скажешь?

Ох, да не то слово! Или с моими глазами что-то? Линзы вставили? Завороженно впериваюсь ими в чудо-картинку: плюс к изумруду головы нос у селезня жёлто-лимонный, чистейших оттенков. Гоген отдыхает! И Ван Гог заодно. А лапы-то, лапы - ярко-оранжевые! Как свежевыкрашенные охрой. И вся эта палитра сверкает под лучами еще не высохшими капельками воды. Ах!
Мачо поворачивается ко мне спиной, видимо решая меня добить, и двигая ею как бодибилдер-стриптизер демонстрирует потрясающие оттенки шоколадного - вертикальные полоски - на белоснежном фоне. Нет, ну, ребята, не бывает таких красок в натуре! В природе то есть. Не видела отродясь!
 
Но и это еще не всё. Красавец раскрывает, разводя в стороны, мускулистые крылья - а там!... Невыносимо прекрасный, глубоко синий! Кусочки-вставочки такие, под крылами прятались. Боже, это уже слишком! Считаю: шесть ярчайших красок на одном птичьем самце! И птица эта не в "бананово лимонном Сингапуре", а в затрапезном садовом товариществе...
И всё мое внимание, конечно же, ему.

А в это самое время на мостки пытается забраться вторая утка. Это самочка. Она невзрачна до обидного, обладая в своем арсенале максимум двумя серо-бурыми цветами. Взобраться ей не удается и со второго раза - селезень занял слишком много места. Он еще осанисто походит по подиуму, пошлёт мне еще пару взглядов через плечо и в прекрасном настроении гордо полетит куда-то вдаль - ведь он шикарен и свободен. На самочку он и не посмотрит. Она, скромняга, всё-таки взберется потом на доски, как-то неловко - скраешку, потопчется, не претендуя на чье-то восхищение, а потом неуклюже полетит за ним - своим божеством. Как серая нитка за блестящей иголкой...
И я пойму ее посыл ко мне, ее чувства - "уж такая моя доля".
И еще долго буду хранить смешанные эмоции от увиденного - непередаваемый восторг и эмпатию. Пронзительное чувство сопричастности к тайне красоты и любви, а также к их волшебному языку, который понятен любому существу на планете. Если, конечно, оно - живое. Не оцифрованное...
 


Рецензии
Столько ярких открытий лежит перед взором того, кто просто способен видеть. Видеть - это вроде врожденного таланта, что забывается с возрастом. А, может, и отбивается школьной системой. Учебником грамматики или математики.
Чистое восприятие, ассоциативный ряд, калейдоскоп переживаний и внутренних чувств, которые не могут быть правильными или неправильными. Они настоящие. А цивилизация взрослых людей только и учит, чтобы притворяться кем-то другим.

Ксения Карелина   29.06.2022 14:23     Заявить о нарушении
Видит сердце или ум, вернее, сознание. А его надо расширять. Наша сетчатка способна обработать 10 млрд.фотонов! А фотопленка - только тысячу. Нет слов...
Сколько чудес не видим-не знаем. И не хотим. И оттого слепы аки кутята новорожденные...

Спасибо Вам, дорогая Ксения

Екатерина Щетинина   30.06.2022 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.