Мы русские - наша кровь от отцов!

(отрывок из романа о Великой Отечественной войне "Моя земля не Lebensraum")

Россия — дремлющий исполин, грудь которого, словно океанскую зыбь, вздымают широкие возвышенности и опускают необъятные равнины.
Земли России безбрежны: под бездонным небом уходящие за горизонт поля сменяют непроходимо дикие леса, между российскими Европой и Азией девятым валом вздымается Урал. Поездки на восток продолжительны, как океанские путешествия.
Литература Гоголя, Достоевского, Толстого и Пушкина, музыка Римского-Корсакова и Мусоргского дали просвещённым немцам представление о России как о диковинной стране. Но немцы не постигли сути, не поняли, как многие сотни лет существует эта чуждая для западной культуры беспорядочная страна.
Немцы шли на восток, чтобы превратить Советский Союз в своё жизненное пространство. Всю Европу хотели зачистить для арийцев, Западную Сибирь заселить терпимыми для них поляками. Для русских, украинцев и белорусов — детей одной в древности славянской матери — уготовили истребление или жизнь в качестве рабочей скотины. Но генералы вермахта, планировавшие Drang nach Osten, не знали ни русской природы, ни русского народа, ни русского солдата. Вероятно, историю России они тоже плохо изучали.
Русь приходили брать татары и шведы, поляки и французы… И стали русскими учёными, географами… И даже прусская княжна Ангальт-Цербстская стала русской императрицей Екатериной.
Для цивилизованного немца одно место так же хорошо, как и другое: в любое место немец приходит и берёт от земли нужные ему блага. Для немца земля — имущество, которое можно купить или завоевать. Земля для него батрачка, которую он заставляет рожать. Когда она дряхлеет, немец меняет её на молодую и сильную.
Боже, вразуми немцев: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле!
Русские принадлежат своей земле. Неважно, что между Ленинградом и Москвой непроходимые болота, а между Новгородом и Псковом дремучие леса. Это русские леса и русские болота. А немцам в захваченном лебенсрауме без асфальтовых дорог полный капут. Но бескрайнюю Россию заасфальтировать невозможно! В российской бескрайности завязнет и исчезнет любой, кто попытается завоевать её.
Русские никогда не поймут, как можно завоевать синеву неба над ними, воздух, которым они дышат, воду колодцев и ключей, которую они пьют, как можно завоевать протяжные русские песни и удалые русские пляски.
Пряный дух соснового бора, нежная зелень берёзовой рощи, утренняя свежесть тумана над речкой и полуденное тепло песка на берегу, деловитое жужжание шмеля на лесной поляне и нескончаемое журчание жаворонка в степном небе запечатлены в генетической памяти русского народа. У берёзового сока, который народ России любит         пить весной, привкус крови погибших ратников земли русской. Кровь защитников Отечества растворена в чистой воде русских источников. В журчании ручьёв слышны песни предков.
Западный человек, шагая по миру, уходит от могил отцов. Русские хоронят своих в своей земле. Их тела становятся частью русской земли, кормящей народ. Прах отцов для русских свят. Земля свята для русского народа, она — мать народа, рожающая детей своих. Русские плоть от плоти земли своей.
В России много народов. Родившись на этой земле и имея корни в этой земле, питаясь от этой земли, они пропитываются русскостью.
Для цивилизованного немца нет разницы, воздухом какой страны он дышит, немец дышит кислородом и азотом. Русские дышат ароматами скошенных полей, свежестью родных лесов, пряной чистотой озёр, запахами жён и детей.
Немцу приятен звук работающих машин, чёткие приказы командиров, рёв самолётов и лязганье панцеров. Русскому приятен шелест берёз и голос кукушки в роще, щебет жаворонка в небе, журчание ручья и шорох колосьев жита.
На Западе человек — хозяин земли, и нет места, не преобразованного хозяйскими руками. В Россия бесконечные пространства господствуют над человеком. Просторы степей русских лишают немцев сил, дремучесть лесов российских подавляет их,  меланхолия осени и лютость зимы угнетает. 
В России климат суров, но справедлив. Непроходимые русские леса прячут своих и изводят врагов. Свирепыми зимами в глубоких снегах гибнут завоеватели и их породистые тяжеловозы, но выживают неказистые местные лошадки — они вскормлены этой землёй. Люди, живущие в России, близки к природе, выживают в условиях, в которых европейцы гибнут, принимают тягостный труд и скудность пищи с равнодушием, невероятным для цивилизованного народа Европы. Русские неприхотливы в еде и невзыскательны в одежде, терпеливы к боли, фаталисты по жизни, умирают легко, со своего рода задором.
Немецкие хрестоматии писали: «Русский белокур, ленив, хитёр, любит пить и петь». Хитёр? А, может, не простачок? Ленив? Дед чинит рваные ботинки. Квалифицированный сапожник? Ремонтирует дом. Плотник? Русский крестьянин для себя и сапожник, и плотник, и печник. Это на Западе каждый работает по своей специальности, а в России все специальности — дело каждого.
Двадцати предвоенных лет хватило Советскому Союзу на путь, который другие страны проходили столетиями. Советский народ с фанатизмом строил города и заводы, создавал современное оружие. Это стоило жертв, лишений, каторжной работы… На это нужна была сила духа.
Немцы уничтожили советские города и сёла в таких размерах, которые превзошли разрушения всех войн на Западе. Населённые пункты немцы превратили в дымящиеся развалины, из которых торчали трубы русских печей. И смердела Россия мертвечиной. Только эту варварскую вонь породили «цивилизованные» завоеватели. Ручьи и реки, не загаженные войной, в России чисты.
Тысячу лет в России вёсны меняют зимы, на смену летнему теплу приходит осенняя слякоть, поколение сменяется поколением, но мало меняется суть русского человека. Кладбища у русских деревень больше самих деревень. Над могилами новые кресты точно такие же, как и истлевшие. Века проходят, а русские кресты, русский дух неизменны. На кладбищах похоронено столько поколений русских, что эта земля не только сверху русская, но и на три метра вглубь пропитана русским духом.
И не зря русский писатель Гоголь сказал, что если русских останется всего один хутор, и тогда Россия возродится. Как бы русского ни затаптывали в грязь, ни ошельмовывали, русский всё равно поднимется из лжи, из ада, Россия возродится… И тяжек будет крест завоевателей...
Русский народ не злопамятен. Но он ничего не забывает.


Рецензии
Вы - молодец. Классик. Простите за фамильярность. Успехов!

Крамер Виктор   06.07.2023 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Но, чтобы стать классиком, надо быть канонизированным. А, чтобы быть канонизированным... Нет уж, нет уж - я пока в любителях похожу!
;)

Анатолий Комиссаренко   07.07.2023 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.