Когда проходит молодость

         Когда проходит молодость...

                Алексей Фатьянов


 Спасибо моим родителям, бабушкам и дедушкам, подарившим мне ощущение молодой души, умение взглянуть на себя со стороны, отбросив тяжесть лет и бремя недугов. Ведь не секрет, что там, где молодая душа, там и здоровое бодрое тело.
      Такие мысли окружали меня, только что вышедшую из стен нового прекрасного фитнес-клуба, после занятий йогой и усаживания, надо сказать довольно-таки успешного, на продольный шпагат. Хочу отметить, что благодаря моим усердиям почти что олимпийской чемпионки, за четыре месяца я сбросила ненавистные пятнадцать килограммов.

     Так, ощущая молодую лёгкость в теле и радость в душе, я зашла в маленький магазинчик низких цен в желании приобрести что-нибудь полезное и низкокалорийное, но бодрящее своим вкусом, для поездки на дачу. Этими продуктами должны быть: льняная каша с топинамбуром, имбирный чай с лимоном или хрустящие овсяные отруби.

     Вдруг, мимо меня проскакал, как резвый жеребёнок, звук весёлого мальчишеского голоса: "Бабушка, а вы можете разменять мне пятьдесят рублей по десять рублей монетами?" Голосок именно "проскакал" мимо меня. Когда мальчик забежал и посмотрел мне в лицо, то я поняла, что он обращается именно ко мне.

     "Бабушка!" - бойко повторил он свою просьбу.
     "Нет, миленький, не разменяю!" - ответила я, покачав головой, с модно завязанными волосами на затылке, как бы невольно меняя свой голос на более пожилой, потрёпанный временем. Но, всё же, незаметно после этого, ощущение времени и собственных прожитых лет вернулось ко мне и сразу заныла коленка, задергалось запястье, да и ценники на продуктах стали сразу мутными и мелкими, а буквы и цифры - неразборчивыми...

     Хотя, скажу откровенно, меня мальчик совершенно ничем не расстроил! Мне просто стало неловко и смешно. Не мог же он предположить, что я вовсе не чувствую себя на свои шестьдесят два года. Говорит, что видит. Может быть его бабушке сорок восемь лет.
У меня появилась первая внучка, когда мне было сорок четыре года.

     В связи с этой незначительной встречей, мне вспомнились два, очень похожих друг на друга, случая. Оба произошли на Сретенском бульваре с разницей в какие-то двадцать лет.

     Как-то, моя моложавая красивая бабушка шла по весеннему бульвару в новой, модной, на её взгляд, светлой шляпке с небольшими полями. Погода была чудесная, у бабушки было прекрасное настроение, приятные купленные обновки лежали в сумке. На ней был серый плащ и сапожки, каблуки которых были на пять сантиметров выше, чем у её повседневной обуви. Одним словом, шла моя бабушка довольная сравнительно лёгкой походкой. Здесь уместно вспомнить, что она всегда посещала спортивные секции в Сокольниках. Она шла по бульвару, напевая тихонько очень популярную в те годы эстрадную песню композитора Евгения Мартынова "А птицы летят высоко, высоко..."

     Вдруг до её слуха донеслась громкая реплика с лавочки от двух озорных и бесцеремонных девчонок: "Смотри, Лен, "божий одуванчик" идёт!"
     Бабушке стало забавно и любопытно посмотреть, что же это за "божий одуванчик" такой и она обернулась. Никого не обнаружив вокруг и поняв вмиг, что реплика адресована ей самой, она крикнула обидчицам: "Нахалки!"
     Тогда ещё это слово было очень в ходу. Придя домой, да и потом, она долго вспоминала этот случай.

     Почти такая же история произошла и с моим папой, очень привлекательным человеком в молодости и в зрелости, а в почтенном возрасте сохранившим осанку и бодрую походку. Только седая шевелюра выдавала его годы. Эта маленькая, да, как говорится,"удаленькая" история произошла тоже, как я уже сказала, на Сретенском бульваре. Как-то, прогуливаясь мимо своего дома, папа заметил двух девушек, сидящих на лавочке, которые очень громко и умело "пересыпали" свою речь нецензурными словами, да так зычно, совсем не стесняясь прохожих, что папу это просто шокировало. Поравнявшись с их лавочкой, папа, с милой приветливой улыбкой, очень спокойно произнёс, обращаясь к девицам:"Девочки милые! Вы такие симпатичные, молоденькие, с виду такие приличные! Что же вы так ругаетсь бранными словами без удержу на всю Ивановскую? Мне, пожилому человеку, даже неловко!"
     Они замолчали на несколько секунд, потом удивлённо и возмущённо вскинули бровки и прошипели почти хором:"А ты,"песок", проходи мимо молча! Не возникай!"

     Когда папа рассказывал мне про этот случай, я только разводила руками... Ни я, ни он не предполагали, что к пожилому человеку, ветерану труда, артисту оркестра Большого театра, кто-нибудь, когда-нибудь посмеет так обратиться -"песок"! Помню, я долго не могла прийти в себя, что уж тут о папе говорить!
      Ах, молодость, ты - безрассудна! Ах, старость, ты - неминуема!

     Что касается моей мамы, то она всегда тщательно скрывала свой возраст, никогда не рассказывая никому про разные неприятные случаи. Не любила, когда к ней обращались по отчеству. И даже, за восемь лет до своего ухода из этого бренного мира, поставила себе плиту заранее, на которой мастер выгрировал:"Нина Пешковская". Она очень гордилась этой затеей, расстраивая меня, приговаривая, что насчёт последней даты, ты, мол, дочка, потом распорядишься и доделают.
"Не надо мне другого, только - Нина Пешковская, и всё!" - радовалась она...


Рецензии