Кольцо Одина часть 4

2013 год.  Лейпциг. Германия.

        Фрау Галина Динер шла по улицам летнего Лейпцига, наслаждаясь  солнечными лучами, ласкающими ей щёку.

"Как же всё-таки хорошо отдыхать! Не надо на эту изматывающую, тяжёлую  работу шагать. Устаю после неё, как лошадь после пахоты. Наш магазин « Глобус», очень большой. Крутишься целый день, раскладывая мясо на прилавки. Уже шестнадцать лет пашу, стараюсь, выкладываюсь по полной. Но ни разу не повысили зарплату, а руки уже болят так, что «мама не горюй»! Вот термин* к другому врачу дали, который суставы лечит.  А куда идти, не знаю. Надо бы спросить у кого-нибудь:  в какую сторону мне двигать? Столько лет здесь живу, а город, как следует, не изучила. О! Вот как раз у края тротуара «опелюха» пришвартовалась и внутри сидит кто-то. Сейчас спрошу".

      Галина наклонилась к приоткрытому окошку в салон автомобиля и обалдела. Водитель с бледным лицом, перекошенным болью, прислонился к противоположному окну и уже закатил глаза. В руль вцепился, хендик* из руки выпал, на полу валяется. Галина одним прыжком оказалась у противоположной дверцы автомобиля. Судорожно рванула за ручку дверцы. Нет, не открывается! Ещё, ещё раз… открылась. Благо на шоссе никогошеньки. Мужик-водитель, как куль, вывалился из машины прямо на брусчатку.  "Хорошо голову его успела придержать. Шмякнулся бы… на фиг, вдребезги. Совсем плохонький, дышит с трудом. Видно, сердце прихватило, в возрасте человек.
        – Давай-ка, дорогой, на бордюрчик, да побыстрее, пока помех нет. Хорошо, что ты не такой большой и тяжёлый, – пыхтя, бормотала она себе под нос.

Галина оттащила мужчину на тротуар. И откуда только силы взялись?

"Быстренько делаем пресс-дыхалку. Первую помощь, так сказать. Слава Богу, навык есть, всё-таки бывшая медсестра. А теперь в экстренную помощь позвонить надо. Они должны быстро приехать, прецеденты уже были",  – лихорадочно рассуждала Галина.

В «службе» у Галины уточнили место их нахождения, и минуты через три-четыре подъехала машина с красным крестом на боку. Мужика тут же на тротуаре реанимировали и быстренько потащили в «карету» скорой помощи.

        – Вот его ключи и телефон. Возьмите! – попросила Галина.


        – Некогда, – отмахнулись ребята скорой помощи, – вызовите «Техслужбу», они займутся.

«Скорая» упылила, оставив Галину рядом с «Опелем» с большой связкой ключей в руках.

"Вот же, ёк-макарёк, задала вопросик… И что теперь с этими ключами делать? И времени в обрез, на термин* к врачу опаздываю. И как эти немцы мне, иностранке, всё это оставили: и машину, и ключи? Во, дают! Чудеса! И мне некогда. Бежать надо, прям мчаться".

Галина ускорилась в движении и через некоторое время сидела уже в кабинете врача. Русскоязычная врачиха, послушав Галину, заметила:

        – Пульс учащён и сердцебиение… Вы взволнованы? С Вами что-то случилось?

И тут Галина всё ей выложила и сказала, что очень переживает за мужчину и думает, где теперь его искать, чтобы вернуть ему ключи и телефон.  Врачиха оказалась ушлой бабой.  Она тут же звякнула в «скорую» и вмиг узнала, что «сердечника с улицы» увезли в больничку Святого Георга, как и предполагала Галина. Это была главная кардиологическая больница Лейпцига. Ещё она сказала, что поступившего больного зовут Алекс Анхельт и у него инфаркт.
Вернувшись домой, Галина решила всё же позвонить в больницу и лично справиться о здоровье Алекса Анхельта.

        – Кто Вы ему? – спросила трубка.

        – Я? Я его нашла там, на дороге. А потом в «скорую» позвонила. Скажите, как он? У меня его ключи и телефон остались.

        – Он сейчас в реанимации. Если станет лучше, переведут в обычную палату. А пока дело плохо. Вы обязательно привезите ключи и как можно скорее. Или позвоните в «техслужбу», чтобы отогнали машину к дому Анхельта. И ещё, неплохо бы навестить его здесь в больнице, всё-таки в связке, наверняка, есть ключи от его дома. А то, как бы чего не вышло... – так ответил довольно милый голос из справочной больницы, и положил трубку.

Галина переоделась и поехала в больницу к Анхельту. Её долго не впускали и она терпеливо ждала, разглядывая врачей и медсестёр, снующих по коридору с озабоченными лицами. Наконец, она вошла в чистенькую реанимационную палату, где на кровати с высокой спинкой под капельницей лежал очень бледный человек.

        – Привет! – обратилась она к больному, – А я Ваши ключи и телефон привезла.

Медсестра, вошедшая с ней, проверила состояние пациента и, выходя, благосклонно кивнула: мол, разговаривайте, ему можно. Мужчина молчал,  шевелил губами. Она подошла поближе. Больной еле слышно произнёс:

        –  Вы кто?

        –  Я «скорую» для Вас вызвала,  когда Вам плохо стало там, на дороге. А ключи вот остались.

        –  Спасибо…Вы меня спасли…

        – Да, не за что. Что тут такого?

        – Ничего не помню. Мне кто-то искусственное дыхание делал…Вы?

        – А что? Больно было? Я медсестрой работала. Недолго, правда. Я вообще-то немного, а потом уже медики…

        –  Спасибо Вам. Врач только что был, сказал… если бы не Вы…– «прошелестел» он.

        – Не надо так много говорить. Вы отдыхайте, –  заторопилась Галина, положив ключи и телефон на тумбочку.

        – Вы… Вы придёте ещё? – посмотрел на неё с надеждой Анхельт.

        – А Вы лучше мне скажите, кому позвонить: жене там, детям, родственникам… я позвоню. Честно. Обещаю.

        – Нет…– он помолчал чуть-чуть, – нет у меня никого.

        – Бывает. Ну, может каким-нибудь друзьям? – настаивала  Галина.

         –  Нет… не надо, – тихо сказал он.

         –  Ну, ладно. Я приду к Вам завтра. У меня есть ещё неделя отпуска.

         – Спасибо.

Галина позвонила новой врачихе и поблагодарила её за то, что помогла ей узнать о «сердечнике». Та поинтересовалась его самочувствием и снова напомнила Галине о своих рекомендациях по её здоровью.

"Из дома звякнуть не могу. Муж сильно ревнивый. Лишний раз ничего ему не рассказываю. Замучит своими подозрениями. И  про Анхельта ему знать не обязательно. Меньше знает - крепче спит, как говаривали у нас в России", – думала Галина по пути домой.

Назавтра она пошла в больницу, как и обещала, навестить инфарктника. И её сразу же пустили, и все медсёстры внимательно и благосклонно смотрели на неё, так что она почувствовала себя почти героиней.  Вошла в палату, а мужик улыбается, полегчало ему.

        – Ну, как Вы тут? –  дружелюбно спросила она.

        – Неплохо. У меня такая история уже во второй раз. Первый раз в экспедиции было. В Гренландии. Я археолог, знаете ли…

        – Археолог? Классно! Какая редкая профессия! И, наверное, интересная очень? А где Вы ещё бывали? – восхитилась она.

        – Да, в основном в северных направлениях: Скандинавия, Северная Америка, Канада. У вас в России тоже был, на Кольском полуострове. Вы ведь из России? Акцент всё же есть…

        – Да, я с семьёй из России приехала. Муж немец. Родители его и старший брат там похоронены. А мы вот сюда приехали. Вся его родня здесь, в Германии. Вот и мы решили, очень уж его тётки и дядьки этого хотели. Нам здесь понравилось, прижились. И мальчики наши здесь выросли, взрослые уже, младшему 24 года. Здесь и медицина посильнее, врачи хорошие…

        – Да. .. врачи… Но спасли-то меня Вы.

        – Ой, да ладно. Скажите лучше, машину Вашу отогнали?

        – Да, всё в порядке.

        – Тогда ладно. Вижу: у Вас всё налаживается. Может, я пойду тогда?

        – Вы торопитесь? – с сожалением спросил он.

        – В общем, нет, но… не знаю…– растерялась Галина.

        – Задержитесь ещё ненадолго. Так поговорить с кем-то хочется, а не  с кем. В палате я один, как видите. Вставать пока не разрешают.

        – А Вам можно? Я Вас не утомлю? – забеспокоилась она.

        – Сейчас уже можно. Я так давно с такими милыми дамами не беседовал. Меня зовут Алекс. А Вас?

Галина назвала своё имя, сообщив, что знает имя  спасённого ей.

        – Вы хорошо говорите по-немецки. Практически без акцента. А где Вы работаете?

        – В магазине, в «Глобусе». В мясном отделе. Мясо на витрины выкладываю, иногда за смену почти тонну надо выложить, –  грустно сказала она.

        – Устаёте? Руки, наверное, болят?

        – Угу, – устало вздохнула она, но нотки сочувствия чужого человека приятно тронули душу.

        – А кто Вы по профессии? Где учились и почему «были» медсестрой?

        – В России окончила Московский институт торговли, работала товароведом. Даже лучшей по профессии в своём городе была. А сюда приехала,  «шпрахи*» закончила, а работы нет. Вот и пришлось на медсестру учиться. Поработала немного медсестрой, и тут это место подвернулось. Ну, я и решила, что по своей специальности лучше…Но работа медсестры тоже ничего, вот видите, пригодилась… Только людей мне очень жалко, я даже плакала иногда.

        – Добрая Вы, Галина. А муж Ваш, чем занимается? Дети?

        – Все работают. Муж и старший сын на БМВ, машины собирают, а младший булочки какие-то особенные печёт. Вкусные! Но дорогие, зараза… По особому рецепту, даже подписку о неразглашении этого рецепта давал. Так вот и живём. Нам нравится. А Вы, почему без жены живёте, простите за любопытство?

        – Я? Да, не сложилось как-то… Всё экспедиции. Вначале не хотел, работал много. А теперь уже поздно…да и здоровье не то, как видите.

        – Почему же поздно? Вы ещё ничего себе! Можете подругу себе завести, а там вдруг и ребёнок родится, а?

        – Нет, не тот у меня характер, чтобы жить с кем-то. Не умею я, да и вообще, сложный я человек. С начальством вот…не очень. Отсюда и сердце… Мда..

Галина решила сменить тему разговора.

        – Послушайте, у Вас такая интересная профессия! Я всегда мечтала что-то такое посмотреть изнутри, так сказать проникнуть в толщу веков. У нас в классе половина ребят с ума от истории древнего мира были. Пирамиды там всякие! Египет! Я читала про археологов, которые фараонов находили. Супер! А правда есть проклятия фараонов? Те люди, что их откапывают, потом как-то странно умирают…

        – Не знаю. Всё может быть. Я не египтолог. Мы всё больше на Севере работали. В Норвегии, Дании, Гренландии.

        – А! Викинги?

        – Именно. Я про них кандидатскую писал. Об их походах в Северную Канаду. Про Эрика Рыжего и сына его Лейфа*. Слышали о них или читали?

Он оживился, в глазах появился блеск, даже щёки его слегка порозовели. Было видно, что эта тема ему очень близка.

        – Кажется, слышала что-то и ещё, я кино про викингов смотрела. Интересно!

        – А про Харальда Прекрасноволосого что-нибудь знаете?

        – Нет. А кто это?

        – Первый конунг Норвегии. Король викингов был. Объединил земли северных и южных стойбищ. У него правой рукой Эйнард  Смелый был. Вот про него я и писал. Великий первопроходец. В Гренландию раньше Эрика попал, но тогда мимо проплыл, не хотел останавливаться. В 10 веке жил. А ещё владел Эйнард знаменитым кольцом Одина. Слышали про это кольцо?

Галина смотрела на Анхельта во все глаза и боялась пропустить хотя бы слово.

        – Не-ет, – протянула она, покачав головой.

        –  УУУ! Как же, вы, молодёжь, историю учили? Я вот всё про кольцо Одина знаю. И не только я, археологи многих стран его искали в разных веках. То кольцо мудрый Один, которого древние саксы называли Вотан, подарил вавилонскому царю Василию. С тем, чтобы тот его подарил своей жене, и всегда оно в женских руках быть должно.

        – А за что Вотан это кольцо подарил?

        – Не знаю. Видно, было за что. В истории вообще полно белых пятен. Интересно, что кольцо это через много веков опять к викингам вернулось, через славян, предков Ваших.

        – Погодите, а что, Один разве не Бог? Он, что, человеком разве был?

        –  Учёные многих стран предполагают инопланетное происхождение многих  Богов, а викинги – не славяне. Они просто Солнцу или Луне не поклонялись, что видели, то и принимали.

        –  Так значит, в древности инопланетяне всё же прилетали на Землю?

        –  Конечно. Откуда же тогда все эти культы разных Богов? Всё не просто так. Не из головы выдумано. Научная основа везде должна быть. Для этого мы, археологи, кстати, и существуем. Не только древние обычаи раскопать, но и объяснить их как-то. Понимаете?

        – Прикольно! А то кольцо Одина, ну, где оно сейчас? Его нашли?

        – Да, нашли. Вот оно, на моём среднем пальце…

* Термин –  приём у врача в определённое время.
*Шпрахи –  курсы обучения немецкому языку.
*Эрик Торвальдсон, прозванный Рыжим и Лейф Эриксон –   самые известные викинги в истории. Первый открыл Гренландию, а второй пытался открыть Северную Америку.

*Эйнард Смелый –  вряд ли вообще когда-то существовал в истории. Но ведь был кто-то, кто владел кольцом? Так почему не назвать его так, как вы считаете?

Продолжение... - http://proza.ru/2022/06/04/1665


Рецензии
Доброе утро, Мила!
Не сомневалась, что Алекс добудет это кольцо, но пока осталось за кадром, каким образом он это сделал.
Хорошо написано. Читать интересно.

Алёна Сеткевич   27.04.2024 05:31     Заявить о нарушении
Рада, что Вам стало интересно. Но это такое лёгкое фэнтези, как сказочка - развлекалочка. Спасибо, что читаете.

Мила Стояновская   27.04.2024 06:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.