Граница номер один

 Продолжаем продвигаться к польской  границе, к пяти утра становится светло и кажется, мы, наконец, преодолели приграничную зону и быстро продолжили путь к пропускному пункту, попутчики спят, даже крикливая баба замолчала наконец. Мои попутчики не беженцы, они все жители Западной Украины и давно имеют вид на жительство в западной Европе, в Испании, в Португалии, все они едут не в первый раз и имеют семьи и жилье в Европе. Женщина с ребенком едет к мужу в Испанию, молодой парень едет к жене в Испанию, пожилой мужчина едет на три месяца к своей дочке в Португалию, его дочка замужем за португальцем. Он оставил в приюте своего кота и относится ко мне с сочувствие, потому что я еду с кошкой. Противная и крикливая тетка все дорогу говорила о себе с шофером, похоже они давно знакомы, за это время я узнала, что она уже двадцать лет живет в Португалии, у нее там семья, дети, внуки. То есть, из всех пассажиров я единственная, кого можно назвать беженцем от войны. Наконец украинская граница, нас заранее предупредили, что если будут спрашивать на таможне, мы должны отвечать, что это все наши личные вещи, мне это не понравилось, но другого выхода нет. Формальности украинской границы мы прошли спокойно и без препятствий, движемся к польской. Шофер спросил меня, нет ли у меня сигарет, и я ответила ему, что не курю. Позже я поняла, что сигареты провозить через границу запрещено, не больше двух пачек. Поляки проверили наши паспорта, затем таможенный осмотр, кстати, на мою кошку никто не обратил внимания, а я очень волновалась, что ее не пропустят. Затем наших мужчин, всех, кто были в автобусе, заставили выгружать пакеты из багажника и проверять содержимое каждого из них. Что-то вдруг произошло, я не сразу поняла, оказалось, что в чемодане молодого человека обнаружили десять пачек сигарет. Все, нас не пропускают через границу, поляки непреклонны. Мы возвращаемся. Здравствуй родина.


Рецензии