Китайский фонарик

Когда я был мальчишкой. Нет, не тем мальчишкой, носившим брюки клёш, а тем, что был от горшка два вершка, я был чуть ли не первый парень на деревне. Дело в том, что до своего замужества моя Крёстная и мамина сестра Мария встречалась с парнем, которого, как и меня, звали Василием. И однажды этот дядя Вася подарил мне китайский фонарик. В начале 1960-ых годов в Советском Союзе, я бы сказал, зашкаливала мода на всё китайское. Котировались китайские полотенца, термоса, фонарики, что-то ещё. Такого фонарика, как у меня, не было в деревне ни у кого. Я ходил с ним утром, днём и вечером. Гордость моя переваливала через край. Такому подарку судьбы завидовали все деревенские пацаны, а приезжавший на лето к своей бабушке Акулине из Ленинграда Толя Степанов предлагал мне в обмен на фонарик самодельный деревянный самокат. Но я, верный своему фонарику, все предложения напрочь отвергал. Потом фонарик этот куда-то исчез. Куда он делся, я не помню. Возможно, в нём сели батарейки или перегорела лампочка, и он стал мне не нужен. Возможно, у меня появились другие увлечения. К нам тогда погостить приезжал бабушкин двоюродный племянник Митя, учившийся в Петрозаводском речном училище, и я загорелся мечтой стать моряком дальнего плавания. Мама купила мне детскую матросскую форму, и я некоторое время щеголял в ней. Надо сказать, что мечта эта моя частично осуществилась, и я десять лет своей жизни отдал служению на море…
Василий Вейкки


Рецензии