продолжение Д 7
172. 15.31 – мальчик спускается вниз… внизу – вдали видна какая-то речка – Стикс? Река мёртвых? На Украине сейчас много народу гибнет в боевых столкновениях. На большую реку этот ручей не тянет, но на небольшую речушку – вполне… - счёт идёт уже на тысячи… на десятки тысяч… а потом уже, видимо, и на сотни тысяч пойдёт? Речушка будет разрастаться? У мальчика за плечами мешок… Вопрос – где и когда этот мешок у него появился? Отматываем несколько эпизодов и смотрим – когда он лезет по «лестнице Мюнхгаузена» – мешка ещё нет! В избушке бабы-Яги – мешка тоже нет! А вот, когда он выходит из «курятника» бабы Яги - в зеркальном отражении – из домика Алисы: мешок у него уже за плечами! И что в нём (в мешке-то этом)? И где он его подцепил? Внутри домика? Котёл… Но этот процесс авторы фильма оставили за кадром… Мол, это неважно, да? И переоделся, как-то между прочим, и мешочек на плечи надел… Видимо, нам самим предлагают догадываться, где малыш подхватил к себе на плечики этот мешочек… Будем догадываться! Мешок за спиной – это груз за плечами… Согласитесь с нами? Что за груз? Какой-то приобретённый опыт, в тот промежуток времени, что мальчик был в «курятнике»? Чужие чьи-то проблемы, которые ему повесили за спину как свои? Грехи чьи-то? А какие у мальчишки могут быть грехи – это чьи-то проблемы «паровозиком», как паутину со стен нацепляли! Не грехи ли это всех, этих «орлов», с Азовстали? Покуривая трубку в казематах, ждали, когда кого-нибудь можно будет загрузить! А почему мы так думаем, вполне уместно с вашей стороны будет спросить нас. А мы объясним это чуть далее… Смотрите-смотрите, а мешочек-то вполне увесистый – грехов, видимо, много? Нам тут вспомнился сразу Советский мультфильм, про то, как пришлось тащить мешок, от которого трудного было сразу избавиться, и развязывать который не стоило бы – а лучше – сразу взять и закинуть куда подальше! В ту же самую речушку «стикс»… А пацану дали – (причём процесс нам этот даже и не показали!) - а он и понёс! Глупенький, молодой, хоть и избранный… И тут притча от нас про врача, который попал после смерти в Чистилище, попал и стоит там, и ждёт своей очереди… А в углу комнатки, где он вместе со всеми дожидается своей очереди по выяснению личности, раздаются мешки с грехами… Врач смотрит на эти мешки и думает, что ему, видимо, достанется и самый-то лёгкий мешочек, потому что - он-то ведь - и всю-то жизнь только и делал, как истинный доктор, что помогал другим людям переносить тяготы самых разных болезней! А значит занимался благим делом?! А как же иначе? Вот и стоит он так и думает, а очередь идёт всё и идёт, и он вместе с ней продвигается вперёд. Подходит и его черёд – брать свой груз, а кроме него уже никого в очереди-то и не осталось, все мешки свои уже поразобрали… Все свой груз-грехов разобрать-то разобрали, а в углу почему-то ещё и большая куча мешков осталась. Врач смотрит на них (и на мешки эти), смотрит и оглядывается по сторонам, и страшно при этом удивлён, удивлён и тут же спрашивает ангела: «А это чьи мешки-то остались? А? не скажете, уважаемый?» А ангел ему и отвечает: «Ваши! Чьи ж ещё?» «Как мои?!» - искренне удивляется врач: «Тут какая-то ошибка, видимо, вышла! Эти не могут быть моими! Я всю жизнь только и делал, что был честным врачом и помогал другим людям, как мог, спасал их от всяких болезней, которые на них наваливались… Как же это они могут быть моими мешками?» А ангел и говорит в ответ: «Да вот так… Вот вам грехи-то их теперь все и нести! Справедливо.»… А причём здесь мальчик?» - спросите вы. А мы и ответим: «А мальчик – и при том - что пробегал мимо…» А, может быть, его и сразу с собой брали «доблестные защитники» подвалов Азовстали? Как кому тут и видится… Вам своё виденье мы показали. И вот вам – раз-два! – и повесили мальцу за плечами груз… Главное, чтоб не 200… А тут – вот и ещё - одно замечание от нас, ко всему прочему… Как бы дополнением, к нами уже сказанному. И это «дополнение» тоже относится к предыдущим кадрам – к месту, где перед нами появляются «статуя богини» и её «кавалер» в цилиндре – и они так активно учат мальчика жить… Кое-кто из нас присмотрелся повнимательней и увидел, что глаза у этой «Богини»-то очень уж похожи на глаза мамы мальчика! Только накрашены уж очень сильно и подведены в бровях… Как говорится: Ой-ой-ой, дед Мороз пришёл живой! Ну, и дедушка Мороз – что за шапка, что за нос? Борода-то… борода… а на шапке-то звезда, на носу-то крапинки, а глаза-то папины! – это мы приводим стихи из далёкого советского детства (кое-кого из нас) - про дедушку Мороза… И к чему мы это? Да так! Судя по дереву в кадре - (на котором камера очень надолго почему-то задержалась!) – на дворе глубокая осень… – сухие листочки на ветвях колышет ветер, и жёлтая пожухлая трава в степи… И, видимо, это говорит о том, что долго ещё будут продолжаться боевым действиям на Украине. Даже, возможно, что и до зимы… Сейчас конец весны – начало лета, а потом и осень придёт, не за горами, а конца и краю ещё не видно СВО… И это факт! И чем это «факт» закончится – сейчас гадают многие… Как с цепи сорвались – гадают и гадают, как на кофейной гуще… Папу мальчика мы, пока ещё, тоже не видели, а вот некий «дядя Гена» в речах мамы уже присутствовал – и не тот ли это тип в цилиндре (кот Базилио) – и есть этот самый «дядя Гена», который в гости собрался и жить потом собирается «в гостях» на Украине? А? А почему бы и нет? И в гости намылился и дядей Геной стал являться?.. Играет роль и вашим и нашим…
173. 15.45 – мальчик спускается вниз, в какую-то расщелину, а там указатель с надписью «Тудой»… «Тудой» - это на Украину, это вместе с Украиной на «Запад»? «Тудой» - это туда, куда ведёт Украину Зеленский, в данный-то момент? В объятия Польши, под крылышко НАТО, на «хлеба» Европы собственным зерном? Без руля и ветрил, сам Зеленский зазнобил… Почему-то никто не вспоминает роль Зеленского в кинематографе, где он сыграл Наполеона! А почему? Там есть один очень интересный эпизод, где он лезет под юбку «Наташи Ростовой», а «Наташей»-то является поручик Ржевский! И что он там обнаруживает Зеленский-«Наполеон»? Вот вопрос - за что ему пришлось подержаться… Мальчика туда и подталкивают? Вслед за Зеленским? И не испортят нам обедни злые происки врагов… - слова из песни Высоцкого - …это их худые черти бермутят воду во пруду… это всё придумал Черчилль в 18 году… А о чём это мы? Да так, к слову пришлось…
174. 15.49 – мальчик собирается идти в ту сторону, куда направлена стрелка на указателе (если судить по тому, как мы на него смотрим, на указатель этот, относительно шеста, на котором и помещён он)… Голос за кадром: «Уверен? Знаешь куда идёшь?» - камера вокруг мальчика описывает, ускоряясь, круг – проскальзывая у него за спиной – и дёргает и рвёт изображение, а мальчик ищет глазами того и то место, откуда исходит голос…
175. 15.57 – и вот мальчик видит некоего типа. А то место, где он сидит, мгновения назад ещё было пусто! И что это значит? Значит, тип этот появился внезапно? Из ниоткуда? А кто появляется внезапно и из ниоткуда? Ни демон ли это? Ни привидение ли? Морок?..
176. 15.59 – камера приближает это типа: он сидит на камешке и точит ножик. Прямо какой-то разбойник с большой дороги! Рядом с ним похожий вещмешок, что и у пацана за плечами… На руках перчатки «без пальцев»… Ну, разбойник и есть разбойник, с большой дороги! Нам сразу вспомнилась сказка Волкова «Волшебник Изумрудного города», и тот момент в ней, где появляется надпись – «указатель» в сторону логова Людоеда… Девочка Эли на эту ловушку поймалась… С большим трудом её оттуда высвобождали! А тут людоед устал, видимо, ждать и ждать, и сам вышел к указателю, чтобы не пропустить идущего в страну Оз мальчишку… А почему бы и нет? Старший приказал – выходить и ждать! Так сложились обстоятельства… Карабас Барабас так решил и приказал, потому что обстоятельства так требуют…
177. 16.00 – мы слышим ответ мальчика: «Ну, указатель… все…» Ответ «Морока»: «Вот то ж… и прут по указателю, не зная дорог… Не задумываясь – кто поставил указатели, зачем поставил и куда они приведут…»
178. 16.11 – «Морок» смотрит на нож, указывая им на небо, и произносит: «Ведь ты ж не все?» - и опять продолжает точить свой нож о камешек… И что? Опять тут речь заходит об избранности? О том, что мальчик-то не такой, как все, а «Избранный»? Ключевой момент во всём этом фильме – «Ключевой»! Таково Мировоззрение авторов – без «Избранности» - никак! И этот «тип» подогревает в мальчике то же чувство - «собственной исключительности»: «Ведь ты же не все?!» И зачем ему это? И что это, он тут, вставил и это всё в свою речь? Больной вопрос? Внутренние «позывы души»? И он сам, видимо, во всё это верит, что без «Избранности» тут никак не обойтись – и не только в связи с мальчиком, что он-то и есть «Избранный», но, видимо, и по поводу самого себя? Ия, ия, и я того же мнения! – пел ослик в мультфильме, приплясывая вокруг пустого горшка и лопнувшего шарика…
179. 16.15 малыш произносит: «А кто ты?» Правильный вопрос! Но на правильный вопрос не получает прямого ответа! И опять, как с мумией, на прямой вопрос отскок в сторону… Тут у всех манера такая, что ль? Не отвечать на прямо поставленные вопросы…
180. 16.17 – «Морок» шмыгает носом и говорит: «Так и ходят по кругу – спорят, доказывают…» - при этом он продолжает подтачивать свой ножик, одёжка на нём на удивление такая же, как и на нашем мальчике – тоже, видимо, когда-то выходил из той же «избушки-курятника», что ль? И там же, видимо, подобным образом и переоделся, да? Только сколько лет тому назад он это всё проделал? И когда из этой «избушки» и выходил-то? (Не Хрущёв ли ему в этом подсобил? Тогда «Мороку» лет под 70 должно быть!) Судя по внешности этого «Морока» – ему за сороковник! Это, значит, лет 30 назад он таким же мальцом (избранным) вылез из этого алискиного «избушка-курятника» и принялся тут ходить по кругу, поучая всех вокруг и возмущаясь? Тоже ведь достойнейшее занятие ходить по кругу? Сам злиться на таких же, как и он сам, и сам же тут и ходит по кругу! Мы ничего не перепутали? Чудеса… Вам это ничего не напоминает? И всё ходит и ходит по кругу… И точит свой ножечек в обиде на кого-то… А на кого? На кого он в обиде? Кто ему дорогу-то перешёл? И когда? А мы его узнали! Честное слово – узнали… Это тот «тип» - под Сталина косящий - с люлькой запорожца, что разжигал трубочку во тьме – вот и вылез он, оказывается, из подвалов Азовстали, «вылез» и, возможно, уже, что даже уже и отсидел… «Что за бред вы несёте?» - возмутитесь вы тут. А мы и ответим: Не бред – а факт, возможно, ближайшего будущего, связанный с сумасшедшими часами на «Алискином домике»… Мистика ведь кругом, не правда ли? А вы разве не видите этого? Вы не забыли об этом? Время-то на часах алискино-баба-ёжкиного домика идёт-то и очень и очень даже странно… Может быть, кому-то наши выводы – и на первый-то взгляд - могут показаться и очень и очень даже «возмутительными», и притянутыми за уши (кроличьи) (Шутка!)! Ну, что ж поделаешь, если уши кроличьи отовсюду торчат… И откуда, мол, вы (то есть мы!) это всё и взяли-то? Откуда? А оттуда и взяли – откуда и всё – из смыслового ряда самого фильма «Замысел»! И потому в скором времени обязуемся всё объяснить по полному порядку и привести наши доводы окончательно, в поддержку наших же и выводов, только просим вас потерпеть немножко и подождать, потому что не всё сразу же, не всё сразу… Капельку терпения…
181. 16.22 – «Морок» громко, кому-то грозя в небо и в сторону ножом, кричит: «…Изменяют мир!» - при этом туберкулёзно подкашливая - «…не зная ничего, позволяют себе иметь мнение по любому вопросу! И каждый считает, что именно он знает, как нужно…» - опять грозит ножом кому-то, который (и нож этот) никак не может перестать подтачивать о точильный камушек… И чем это он так и возмущён-то, а? И на кого он нож-то точит? Кого резать-то собрался? Не на тех ли он так возмущён, которые, как ему и кажется, не должны иметь и вовсе своего мнения, и всё потому они «не должны» его иметь (мнения этого), что - как ему же и видится-то и кажется-то – что они все и, вообще, ничего не знают-то! И при этом ещё и считают ещё - и как нужно! Олухи… А коль не знают, то – и, мол, тогда бы, лучше бы они все и вовсе молчали бы (как необразованные и тупые), и не имели бы и вовсе никакого своего мнения… А почему бы и нет? Так и должно быть - потому, что - и не знают ничего… У попа была собака… Философия морока… Дела давно минувших дел, преданья старины глубокой… Зацикленность какая-то, не правда ли? Народ безмолвствует! (Пушкин).
182. 16.38 – лицо мальчика крупным планом, он смотрит на «Морока» и задаёт вопрос: «Я что умер?» Вот так вопрос? И с чего у мальца опять такие мысли суицидальные? Речушка «Стикс» навеяла, что ль? Давайте-ка припомним, как малыш спускался вниз в этот овражек… Спускался-спускался и спустился… А спускался-то он откуда? С какого уровня? Правильно! Спускал он с уровня, где ему «пудрили мозги» эти: «Богиня» и кот «Базилио», что в цилиндре… «И что из этого следует?» - спросите вы нас. А то и следует – что уровень «Морока», находится ниже уровня «Богини» и «Базилио»… Он под ними ходит! Вот такие вот дела… И этот «ручеёк стикса» «наполняется душами» и из откуда? А и оттуда! «Тудой» (указатель в ту сторону и показывает!) – в той стороне «души» и питают «ручеёк»! И всё это «подпитывает полянку», с сухим деревом, где «Богинька эта» (с накрашенным лицом и в «чадре»…) и «Базилио» (в обнимочку с ней…), флиртуют на «свежем воздухе» в плоскости своих прибылей! Какие роли им дали – те роли они и исполняют! А ты попробуй ослушайся? А тут иначе и никак нельзя – сразу выгонят… Из Элиты… Мировой… Или ещё хуже того – в печке стопят! Как дрова, как хворост… Кто роли в этом театре распределяет, а? Кто указует, что кому играть, а что не играть, и перед кем ещё и играть? Барабас! (Он же при этом, может быть, ещё и кем угодно – даже «куклу» самого себя - взять себе и заказать, заказать – и пустить в оборот – а потом и наказать её прилюдно… принародно, если такая необходимость возникнет, чтобы отвести Себя «от греха подальше», да и публику повеселить, и зрителей потешить! А почему бы и нет? Он ведь и личину готов надеть даже добрую - «Доброго Гудвина», если к тому настроение будет подходящее и хорошее!) Но чаще всего он (как Карабас!) не очень-то любит светиться даже перед своими актёрами… Театров-то много в Мире, а он Один! И ему как-то не с руки всё это… Вот и создателям этого фильма он ничего не навязывал – «куклу его» они сами в руки взяли, а он просто потом безструктурно к ним подходил издалека, через своих «марионеток»… (ДОТУ. КОБ… Шутка!) Вот и «Морока» в герои предоставил! А чем не положительный персонаж? Ведистам-глобалистам… Кто, на всей этой операции по Ленд-лизу, сейчас греет руки? Чей гешефт намечается? Думаете «Алиски» с «котом Базилио»? Эти на проценте сидят от сыгранного спектакля! На какую ставку их взяли – по той ставке и работают… И играют то, что им указали! Никакой отсебятины… А если «отсебятина», то так и задумано… Тяжела ты «Шапка Годунова», даже на голове у очень талантливого актёра… И опять же, как с мумией, мальчик задал вопрос, который ему не полагалось задавать – и сразу послышался какой-то шум и посыпались камешки… Карабас, наученный горьким опытом, не позволяет себе совершать уже тех ошибок, которые позволял себе во времена оные (в Древней Греции) совершать, к примеру, Сократ… Сократ мог себе позволить: и сам себя играть в театре, и «прикалываться» над собой, стоя вживую на сцене, и позволять другим прикалываеться над собой, даже врагам и недругам… И чем всё это кончилось для Сократа? «Свободные греки» предложили ему чашу с цикутой… Карабас, как Воланд, не может себе такое позволить – и не чащу взять в руки, а на сцене паясничать! Не тот статус… Клоунов хватает… Многие клоуны даже серьёзные настолько – что серьёзней и не бывает… – даже фильмы снимают (на очень актуальные темы!), и многое-многое чего уже ещё и знают, потому что интересуются не без интереса… Времена такие – шила в мешке не утаишь, а вот в стоге сена… – и кому оно нужно там, и это шило?.. (Шутка!)
183. 16.43 – тут «Морок» вскакивает с места, он разворачивается к нам спиной, а на нём чёрный плащ… (Бэтман?) Всматривается во что-то и прислушивается… «Смерти нет! Мы между…» - говорит он, и при этом разворачивается к нам, наклоняется и указует ножом в землю… И о чём это он? Не хочет ли он сказать, что его уровень… Чистилище?! Спектакль перед мальчиком продолжает разыгрываться! Подайте сюда Данте Алигьери! Мы между… - ну, как раз возле Стикса, Харон, мать его итти! Знаете, что такое между? И где оно находится?..
184. 16.51 – «Морок» приседает и втыкает нож в землю: «…На другой частоте…» И какая глубокая мысль? Мальчик при этом должен развесить уши и войти в транс? Не под «Богиней», значитца, и «котом Базилио», «Морок» этот ножи в землю втыкает, а на другой «частоте» работает, видите ли… Тесак свой всё точит и точит – заостряет, видимо, знания бытия! Чтоб не притупились они, видимо, у него… Он тут ходит по кругу (на своей «частоте»), в «Тудой» колбасят друг друга, а «чуть выше» наживаются на этом горе – пусть и другой частоте! Класс! Мы, мол, в ином диапазоне… Мы за пределами всего прочего и потому вне времени и пространств… Скот на бойне? Славян не жалко… А кто ж «козёл провокатор»? Тут «Морок» (словоблуд) сразу разворачивается к своему вещмешку и принимается его развязывать… Его слова: «…Отсюда всё хорошо видно… любая ложь здесь навыворот…» - И сразу у нас вопрос тут возник: А ложь навыворот – это Правда?.. А «Морок» оглядывается за спину… Чего он так боится? Или кого он там всё боится и боится, или прислушивается к кому «в суфлёрской будке», чтобы продолжить спектакль так как следует и не спороть бы невзначай какой «отсебятины»? Сценарий-то заранее оговорён, да? Необходимо продолжить морочить голову мальцу… бедный-бедный мальчик… Бедный-бедный Буратино…
185. 17.01 – «Морок» развязывает мешок и засовывает туда руки со словами: «Ничего не скроешь…» - и что-то там ищет…
186 17.02 – Мы видим руки «Морока» крупным планом – они достают (и руки эти) из мешка какой-то бумажный свёрток. Достают со словами: «Давай подкрепимся, но «тудой» не пойдём…» - руки «Морока» бросают на землю бумажный свёрток, а там две сушёных рыбины лежат параллельно одна другой – Знаком Зодиака – голова к хвосту… Рыбы – символ христианства?! Сушёные – это, видимо, значит - конец эпохи? У папы Римского на перстне именно такой знак и имеется – две рыбки не водолейки! Так что же «Морок» предлагает вкусить мальцу-то? Чем подкрепиться-то перед дорожкой не «тудой»? Охристианиться? Втягивает его «Морок», помимо язычества, в христианские шуры-муры? Ай, молодца! При том, при всём – РПЦ на днях испытала потрясение – взяла и раскололась! Вот такие пироги… Православная украинская церковь взяла и отошла от московской указующей персты! Отчебучили, что и говорить… Тяжёлые времена! Киев с попами претендует теперь на центр кристаллизации всего православия! Раскол на лицо! Правда, произошёл он как-то и незаметно… Ни шуму тебе, ни крику, ни драк, ни разговоров… Подковёрные дела… Бросил «Морок» две сушёных рыбины и предложил мальцу просто подкрепиться! А чего не похавать? Так вот, оказывается, что таскает с собой в мешке «Морок»-то? Папа римский на днях принимал у себя «жён-вдов» азовстальёвщиков! Христос воскрес… А у мальца-то что ещё может быть перед глазами, кроме рыбин? Ему-то что делать? Уважение к старшему нужно проявить!... Угощают рыбкой, надо попробовать – взять одну из них в руки Ещё б пивка достал «типус» к рыбёшкам-то – и совсем было бы по русски тогда, да?… (Шутка! Очень злая притом…)
187. 17.08 – на фоне - (крупным планом) - двух сушёных рыбин, слова «Морока»: «Нас ждут иные пути…» Пути христианские? Пути всепрощения?.. Щека одна… щека другая…
188. 17.10 – мальчик подходит к «Мороку», садится перед рыбинами и смотрит на них, берёт одну из них в руки – (обманка прошла!) – и малец купился на заморочку, на угощение – держит в руках рыбку, и собирается ей питаться! Вопрос мальчишки: «А кто и зачем поставил этот указатель?» Любознательный какой? Слова «Морока»: «Понимаешь… У нас две беды… Дураки и дороги…» - при этом, и «Морок» и малец, чистят своих рыбок: Христиане и христианство – дураки и дороги? Опять «Морок» умничает – учит уму-разуму «избранного». Такой суфий, с сушёной воблой в руках!
189. 17.22 «Морок»: «А ещё есть одно горе…» - при этих словах «Морок» смотрит куда-то вверх и несколько вдаль с глубокомысленным видом: «…когда дураки указывают дороги…» - берёт в рот кусочек рыбы, и малец рядом с ним делает тоже самое… И оба пробуют на вкус сушёное христианство, так что ли? Примеряют на себя: личины дураков и дороги, которые им указуют? Ну, «Морок» (как лицедей!) – может и хитрожопит во всю… А мальцу-то голову задуривают по полной программе! И куда его чутьё «избранного» и делось-то? Рыбку-то ест! Кормится с руки подающего… И при том, при всём ещё – и кто бы говорил-то всё это, а? Кто бы говорил? Морок-трепач и ничего более… Слова-то у этого «Морока», может быть, и правильные, но сам-то он поступает и как? Даёт всё советы, умничает, осуждает, а сам ходит по кругу. Возмущаясь при этом тому, что кругом одни дураки! Ну, «морок» - он и есть морок, одним словом! Мальчику ж конкретно морочат голову – перед ним - и как раз-то - сидит такой вот дурак «конкретный», указующий дорогу… (Или, возможно, мастер своего дела по наваждениям на ложную цель!) И как это всё понимать иначе, если не так? Предложения принимаются… В кадре в этом месте было бы к месту увидеть, как на ушах у мальца накапливается, в больших количествах (и растёт в размерах) куча свисающей лапши! Как раз к месту было б! (Шутка.)
190. 17.31 - слова «Морока»: «рождённые ползать страсть как любят учить летать…» Это он о ком? О себе, что ли? Или в роль вошёл и следует сценарию: и всё поучает и всё поучает… Как в советском фильме про Буратино: «Поучают… поучают… Поучайте лучше ваших паучат…
191. 17.34 – мальчик почувствовал, что замёрз! «Уу-фх!» - произносит он и передёргивает плечами… И то верно – «Морок» своими разговорами высасывает из него всю энергию, а сушёная рыбка возвращает в прошлое во вчерашний день и не даёт восстанавливать силы… Столица-то Бутана – пропан…
192. 17.36 – крупным планом физиономия «Морока» с рыбкой во рту, он её обсасывает и смотрит на мальца: «Да…» - говорит он и убирает руку ото рта, убирает руку ото рта и выбрасывает кусочек рыбёшки на землю со словами: «Так мы далеко не дойдём!» - встаёт, уходит и лезет (в следующем кадре) в какую-то пещерку: вытаскивает оттуда какую-то тряпку и бросает её рядом с собой на землю, затем достаёт ещё что-то (сапоги?)… И бросает их мальчику со словами: «Примиряй!» … Опять лезет в пещерку… Достаёт консерву с надписью по ободочку: «…прикосновенный запас», и читает вслух: «Употребить до начала битвы конца… Просрочено!» Намёк на то, что битва конца уже началась? Или «консервированные знания» уже не работают? Мол, изотерические тайные знания устарели так, что стали достоянием всех, через интернет и т.д. и т.п., а потому нужды в них больше и нет никакой? Вот, если только сушёную воблу пососать-пожевать… На дорожку… И кто это всё нам показывает и комментирует? Морок? Вспоминается тут сразу и рассказ фантаста Шекли о начале битвы конца, где человечество заранее, мол, подготовилось к этому моменту – зная точно, что из преисподней появятся силы Ада, и потому надо создать «воинов», которые и будут вести это сражение! Надо создать было – и создало! Роботов-рыцарей, которые и бились с этими монстрами из преисподней! А люди только наблюдали за всем этим процессом со стороны - (управляя на безопасном расстоянии!) – наблюдали - за ходом Великого Сражения! И что же произошло в конце этой битвы? А то и произошло – что появились ангелы с небес и забрали на небо погибших в сражении роботов! А людям – кукиш с маслом, а не горний мир! (Шутка.)
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №222060300604