Ах, эта рифма!

Одним из основных свойств поэзии является наличие рифмы. Начинающим поэтам бывает трудно подобрать рифму к тому или иному слову. На помощь им могут прийти словари рифм. Маститым поэтам такие словари без надобности. Но бывают и слова, к которым рифму найти сложно, если и совсем невозможно (стих!).

Русский поэт-сатирик Дмитрий Дмитриевич Минаев (1835-1889) был весёлым человеком. Стал хрестоматийным его стих: «Даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром».

Однажды он поспорил со своим другом, поэтом Владимиром Жилиным, о возможности написать стихотворение с рифмой на слово «Окунь». Как вы понимаете, рифма должна быть точной, так как неточная рифма в 19-ом веке была неприемлема. Через некоторое время Жилин сдался, заявив, что такая рифма не существует. А Минаев всё-таки сочинил:

Уезжали мы далёко,
Но всё же были мы конь-о-конь.
Я говорлив был как сорока,
Молчал ты, Жилинька, как окунь.

А я задумался над тем, а что если и самому попытаться справиться с «окунем». Лёжа в тёплой ванне, в мою голову начали приходить стихи. И вот, что у меня получилось:

В Москве привычна АкАнь,
А в Костроме обычна ОкОнь.
Москвичу по вкусу окАнь,
Костромичу милее Окунь.

А вы попробуйте сочинить что-либо на слово «окунь».


Рецензии
Окунь, окунь, окунёк
Из-за рифмы весь я взмок!

Галина Кириллова   18.06.2022 18:50     Заявить о нарушении
От такой рифмы и я взмок!:)
Спасибо, Галюня, что не забываешь меня!

Олег Маляренко   19.06.2022 11:24   Заявить о нарушении
Я тебя люблю - ты знаешь. А то, что редко теперь на Прозу прихожу, так это из-за событий и настроения. Молюсь, чтобы поскорее всё закончилось.

Галина Кириллова   20.06.2022 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.