Йогиня Матушка

       Утраченный образ славянской Богини Йогини Матушки, перевранный после христианизации в Бабу Ягу, очерняют уже не одну тысячу лет, но полностью стереть знания и память о ней так и не смогли.

     Как сказано в хрониках и легендах, Йогиня дочь обычных людей, усыновлённая в младенчестве после их гибели Богиней Макошью. Образование и воспитание она получила соответствующее. Всем премудростям жизни учили ее в Прави Боги.

      Для нас же, Ведающих, Она умница и красавица, владеющая Ведическими знаниями, обладающая магическими навыками и умеющая сострадать. Обладающая огромным опытом жизни и Ведающая о движениях сил в Мироздании, дававшая волшебные предметы нуждающимся в помощи. Но главным ее предназначением было спасение детей сирот.

   Йогиня Матушка это Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле собирая беспризорных детей-сирот по городам и весям. Приводила в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса. И делала она это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели беспомощных малых деток. В каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и показывали, где живут дети-сироты. Наши предки славяне считали, что после очередной великой войны между разными родами осталось много детей-сирот. Наступали тяжкие и темные времена невежества, морока и вражды. Поэтому и стремилась забрать в свой Скит, как можно больше сирот. Там она уже обучала их Ведам и тем знаниям, коими сама и обладала. Богиня делала всё, чтобы её детей не коснулось невежество новой эпохи времен.

   В предгорном Скиту, Йогиня Матушка проводила детей - сирот через Огненный обряд, который сжигал старую жизнь и даровал детям новую, полную надежды на светлое будущее.  Там она уже обучала их Ведам и тем знаниям, коими сама и обладала. Богиня делала всё, чтобы её детей не коснулось невежество новой эпохи времен.

    Она помогала, да и сейчас помогает, увидеть свой истинный путь, поэтому в трудную минуту все Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Йогини Матушке, та их кормит, баньку им топит, на печь спать уложит, поутру путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути.

     Всех, пришедших к ней за помощью и за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания. И не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания.

    Сокровенные знания не всем пользу приносят, тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести окружающим.

    Предгорный Скит Йогини находился в дремучем лесу и огорожен был высоким тыном с черепами, что для христиан это зло, нечистая сила, а в Славянской традиции — обережный круг. На кол одевали черепа медвежьи, волчьи, лошадиные. Животных не убивали. Животное умирало само, только потом брали его череп и вешали на кол, потому что считается, что череп сохраняет в себе силу и мудрость данного зверя. Тын с черепами создавал обережный круг из животных, где использовалась их сила и мудрость, чтобы недруги не могли проникнуть на данную территорию.

   И еще. Избушка на курьих ножках. К сожалению, мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? А это всего лишь самокрутки, которые сворачивали наши прапрапрадеды, которые отчаянно дымили. Дым не давал возможности видеть, что происходить на подворье. Потому, что там было много разных жити и нежити, и были врата, через которые прибывали разные существа для обмена информацией. А еще, возможно, избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, только так её могли находить все те, кому это было действительно надо. Вот так шли - шли по тёмному лесу, увидели свет, за тыном избушка. Чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, необходимо вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять что там в действительности происходило, вам придется поменять свое мировосприятие.

   Из-за своего не восприятия славянского мироустройства и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой частокол из костей с черепами, особенно после христианизации Руси, когда образ красивой и молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её «Баба Яга костяная нога» и пугать Богиней всех детей.

  И давайте мы то с вами уже начнем отличить правду от кривды, и если внимательно относиться ко всему, что написано в сказках, можно многое узнать из жизни наших Предков.

     Наши предки, славяне очень любили Ягиню или Йогиню, ведь она была женой Велеса, который имел прямое отношение к Вещему Лесу. Она подходила могучему Велесу как спутница жизни, во всех воплощениях, которые они пережили. Вот что говорится в сказания про их встречу: «Ягиня хозяйкой границ была, и хранительницей земель Явных. Без её ведома ни одна душа в Лес ступить не могла. Не могла Макошь дочь свою своевольную долго выдать замуж, потому как уговор у неё с ней был такой: только тот, кто в бою честном и равном одолеет богиню молодую, и станет ей мужем любимым. Много кто сватался к прекрасной Ягине, да только сердце девы не лежало ни к кому, словно часа своего она ждала. И дождалась, когда сам Велес встретился ей на пути. По землям её ступал, да только не силой своей врата открыть хотел, а как положено — приглашением хозяюшки. И бились они, да только не насмерть, а на любовь. Потому как Ягиня, всё ведающая, знала, что судьбой ей уготовано стать вечной и верной супругой для Велеса.
И поселились Велес и Ягиня на границах Миров,  и от дома их него тянулись корни всех растений на земле, и текли все реки».


А теперь обещанный ритуал.


Старинный славянский ритуал «Перепекание»

      Наши предки были твердо уверены в том, что если ребенок слабый, часто болеет, то значит этот ребенок не набрал нужной для развития энергии в утробе матери, и поэтому его надо как бы родить заново. Проводят такой ритуал только опытные Ведуньи, имеющий опыт, перепекания младенцев.      
     При проведении ритуала женщины обязаны распустить волосы, так как «перепекание» - это действие экстремальное, требующее напряжения всех природных сил.
      Утром, как только затопят печку, зовут Ведунью. Она берет ребенка, кладет его на хлебную лопатку, на которой лежит лепешка, и до трех раз подносит лопатку с ребенком к устью печки.
      Потом, купают ребенка в теплой воде, настоянной на соломе, поднятой с перекрестка дорог. Выкупав ребенка, одевают в свежие одежды, старые сжигают в печке и золу развевают по воздуху, воду, которая осталась от купания выливают под печку. Потом бабка берет младенца на руки, подносит его к печке, поднимает три раза вверх, приговаривая: «Будь теперь, мой внучек, со столб вышины,с печь толщины», - и передает его матери. Исцеление окончено.

                Алиса Лемешко

   


Рецензии