Как же здорово всё-таки жить

...Петь в песни в ресторане, пить кофе на заправке, купаться в прохладном водоёме это оказалось роскошью, верно? Гулять среди цветущей весны, спокойно просыпаться в теплой кровати, идти по солнцепёку на работу на своих двоих - круто ведь, правда? Всего лишь надо было почувствовать близость смерти, чтобы начать любить жизнь. Когда в любой момент в твоём дворе может приземлиться боеголовка с кассетами, то и свежий кулич со сладким чаем это оказывается действительно праздничная трапеза. Мы не говорили близким о любви долгие годы, но разрывы снарядов в опасной близости напомнили, что это нужно делать как можно чаще. Новости о терактах у государственных границ пробудили в нас чувство скоротечности жизни и внезапности кончины. Пить свежее пиво на лавке с музыкой из 90-ых - не такой уж моветон так-то. Общение с живым человеком не через экран гаджета, объятия на прощание, тёплые слова - мы и не считали это за богатство.
Завтра нас сможет снести взрывной волной в сотню мегатонн, а после - забвение. А кто-то прожил тусклую, безэмоциональную жизнь: без признаний в любви, без сильных чувств, без сумасбродства - рафинированно, скучно, механически как киборг. Ты ворчал у телека на политиков, таскал домой припасы на случай дефицита, тлел в скучном офисе, ожидая перемен к лучшему - так теперь успей побыть счастливым. Вся эта мотивация из "Бойцовского клуба" с приставленным к затылку дулом пистолета стала реальностью, пусть и в другой форме. Низко пролетающие вертолёты над головой - вот иньекция адреналина мозгу, задремавшему в цикле: работа-дом-сериал-сон.
Погладить кошку, поговорить с ребёнком, смеяться во весь голос - незамысловато, но так сытно для сердца, как оказалось. Сделать комплимент коллеге, прилюдно танцевать, петь "зашкварную" попсу и говорить о том, что по-настоящему волнует - не так это и стрёмно как представлялось раньше.
Ненависть вышла из берегов и теперь даже сосед точит нож, чтоб расчитаться за былые обиды - это нужно было нам, чтоб научиться признавать свои ошибки? Вся эта техника и электромобили, за которые так трясётся мир достанется мародёрам, и у нас останемся только мы сами. Люди были истинной драгоценностью, а мы не решались говорить о том, как они нам дороги. В беге за ещё большим ресурсом, нам казались мелочью простые житейские радости: щёлкать солёные семки с друзьями или пить вино, варить уху на костре или даже напиться в дрова - всё казалось неуместным и лишенным благородства. Война и громкое дыхание смерти всё разъясняют на пальцах.
Теперь и звонок в середине ночи матери не так нелеп - лучше услышать её голос последним, чем звук передергиваемого затвора. Та и этот текст выложу без всяких загонов о том, что подумают другие: может, завтра я уже и не буду волноваться ни о чём
Так что потрахайся сегодня со своей любовью как следует, позволив в постели больше обычного; приготовь себе что-то натуральное вместо ежедневных полуфабрикатов; поговори о важном, с кем боишься, та и купи наконец кошке кусок настоящего мяса, а не этой консервированной дряни в банках. Хватит экономить на эмоциях и любви - накопленное не затащишь в могилу.
Мы думали, что у нас есть прогнозируемое завтра, а жизнь это идеальный долгосрочный план - увы, судьба распорядится иначе.
Сделай же что-нибудь, что боишься не успеть - кроме этого момента у нас скоро ничего не останется.


Рецензии