Незабытая быль. От автора

   
 
 - Нет! Я не могу!  История эта, конечно, интересная...Но...Как Вы не понимаете, мне же придется встать на Ваше место, пропустить все через себя! А это значит, что я должна буду не только разговаривать, но и ...хм...целоваться с Вашим Возлюбленным! Мысленно, конечно, но всё - таки... Мне кажется, Вы сможете написать эту историю самостоятельно! И нисколько не хуже меня!  Скорее всего, гораздо лучше! Правда!

 Я говорю это  женщине, с которой мы не так давно подружились в одной из социальных сетей. Она перечитала все мои рассказы и стала поклонницей моего творчества. Ее отзывы  меня восхищали. Обычно она писала несколько фраз, очень ярких и разумных.

- Судя по Вашим отзывам, Вы  сможете писать хорошие рассказы. И у Вас будут свои читатели и поклонники.
- Нет! Это не мое! Читать я люблю, и отзыв написать мне не трудно. Но не больше. Так, как пишете Вы,Ира, у меня не получится!  Я мечтаю, чтобы Вы когда-нибудь собрались с силами и написали мою историю. Это было бы счастьем для меня. Я готова Вам помогать всем, чем смогу!

 ***

 Я долго не решалась браться за эту вещь. Потом попробовала писать и пришла к выводу, что деревенскую жизнь я толком не знаю, и поэтому на каждом шагу останавливаюсь, не понимая, что и как писать.
И я снова отказалась.   Категорически.

 ***

 После этого прошел год. Я написала несколько рассказов, закончила  свой первый  роман. Однажды  у нас с той знакомой снова зашел разговор об этой давней истории. И на этот раз я все-таки решилась попробовать написать повесть.
 
 В тот момент даже не представляла, сколько всего придется изучить. Сколько видеороликов и фотографий пересмотреть! По сути, мне пришлось погрузиться в тот мир, где происходит действие повести.

 Женщина прислала мне в помощь свои записки, где рассказывала о том, что помнит из тех далеких событий. Но целостной картины эти записки не давали, и я начала задавать ей вопросы. Она честно старалась отвечать на них, но сожалела, что многого  уже не помнит. Слишком давно это было!
 Я была упряма и въедлива: бомбардировала ее все новыми и новыми вопросами, буквально выцарапывая из её памяти некоторые важные детали. Мы обсуждали каждую из глав, внося правки.
- Это было не так! - говорила она, указывая на мой очередной ляп. И я вносила правки в текст.

 Работа двигалась медленно, порой мучительно. Многое было для меня в диковинку. К тому же, по ходу написания у меня возникла идея рассказать не только историю любви двух главных героев, а показать картину жизни отдаленной русской деревни в конце семидесятых годов прошлого века, показать людей, живших там, их быт и особенности. И я придумала несколько характеров. Складывала их как пазл из кусочков своих воспоминаний о родственниках и знакомых.
 Название повести менялось несколько раз. Наконец, я выбрала простое и емкое - "Незабытая быль". Это рассказ о прошлом, которое не отпускает, всплывая в памяти снова и снова.

 И вот, наконец, повесть сложилась. Дописаны последние сцены. Получилось самое большое на сегодняшний день произведение - целых тридцать восемь глав!
 Я многое узнала о деревне, много важного поняла. У меня впечатление, что все эти три с лишним месяца я жила рядом с героями повести и видела все, что с ними случилось. Они стали близкими мне людьми. А главные герои - это мои литературные дети. И, как любящая мать, я решила подарить им хорошие судьбы. Надеюсь, у меня это получилось...

 июнь 2022 года.


Рецензии
Доброе утро, Ирина!
И я дочитала Вашу повесть. Сюжет неплохой и написано хорошо. Есть у меня и замечания, но говорить о них не хочу. Не люблю я разборок.
Спасибо, Вам, за большую работу.
Новых Вам творческих удач. С уважением,

Мила Стояновская   24.11.2023 08:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение и добрый отклик, уважаемая Мила!

Ирина Полонская   24.11.2023 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.