Граница на замке

 Что я чувствовала когда наш автобус второй раз вернули на Украину? Сказать что это было отчаяние? Нет. Я просто стояла, и смотрела, как трое мужчин перебрасывали огромные пакеты из одной машины в другую, укладывали их, потом опять вытаскивали, пересчитывали, проверяли по своему списку, утрамбовали, и это продолжалось до бесконечности. Мы, пассажиры были простыми наблюдателями. Пожилой мужчина, который, ехал к дочке в Португалию, рассказал мне, что оставил дома своего кота во временном приюте, он очень сочувствовал моей кошке и предложил мне вынести ее на воздух. Я с трудом вытащила ее из домика на поводке, но ходить она отказалась, зарылась в высокую траву и замерла там, решив, что нашла надежное убежище. Этот добрый мужчина принес ей воды, и она стала пить. Манипуляции с пакетами продолжались очень долго и наконец, мы отправились в третий раз к границе. У нас новый шофер, его зовут Миша, у меня он вызывает доверие и симпатию. У него хорошее чувство юмора, он иронизирует над крикливой теткой, но она не понимает его иронии, со мной он говорит по-русски и  уже кое-что о нем узнала. Мише разрешено пересекать границу, он когда-то упал со строительных лесов и долгое время пролежал в коме, теперь он инвалид, у него бывают сильные головные боли. У Миши есть хороший дом, жена, собака и две уже взрослые дочки. Он показывает мне фото собаки и своих дочек. Девушки очень красивые, они живут в Италии, одна из них работает там моделью. Я вижу, он очень ими гордится и предлагает мне посмотреть на свою жену, она настоящая красавица, это была любовь с первого взгляда. Ехать нам предстоит долго, уже середина дня и мы опять стоим в очереди к границе. На этот раз очередь ещё длиннее, чем ночью, но всему бывает конец, говорю я себе. Хотя, лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Да, именно ужас без конца, мы стоим на солнце, и машина перегрелась, кондиционера в ней нет. Кроме всего меня мучает мысль о том, что я буду делать в том случае, если нас в третий раз не пропустят через границу, автобус опять перегружен и такая вероятность вполне реальна. Я не знаю что по этому поводу думают пассажиры, они молчат, только женщина с ребенком тихо читает молитвы. Да, остаётся надеяться только на Божью помощь.


Рецензии