Айауаска и Сан Педро

   Утренняя прогулка от дома до консульства всегда успокаивала Татьяну. Тихие улочки района Сан Исидро, усыпанные желтыми лепестками акации, красивые особнячки, не повторяющие друг друга, дарили радость, а протяжные крики горлиц, перемежаемые задорными возгласами попугаев, создавали ощущение райского сада.

   В консульстве все шло, как обычно. Час приема посетителей еще не наступил, Валерий строчил ноту в МИД о получении водительских прав нового сотрудника, Кирилл собирался в тюрьму наведать осужденных наркокурьеров, недовольных условиями содержания, а консул Михаил готовил ответ в Москву с опровержением очередной кляузы совгражданки, права которой якобы оказались нарушены.
Татьяна заварила чай и начала проверять по базе данные Фатеевой, подавшей заявление на продление загранпаспорта.

   Звонок телефона раздался неожиданно: звонили из провинции Лорето, расположенной в самой гуще джунглей в тысяче километров от Лимы. Полиция сообщала о какой-то русской, разгуливающей обнаженной по городу и, по всей видимости, сошедшей с ума.
   - Так, Валер, звони в Москву, выясняй, есть ли у нее родственники и будут ли они забирать ее.
   Из родственников нашлась сестра, сообщившая, что Наталья собиралась на шаманский ретрит в Перу. Желания, да и средств забирать обезумевшую сестру из такой дали, не было.
   - Мда, значит в дурке будет обитать пожизненно, сказал удрученно Михаил. – Тань, сделай пометку в ее карточке.

   В это время телефон зазвонил опять. Группа из пяти человек собиралась на частном самолете прилететь сюда отведать айяуаски. Интересовались визами, возможным содействием консульства в экстренной ситуации.
   - Да что они там с ума посходили, - буркнул Валера. – Сплошная айяуаска – других проблем что ли нет?
   - Просто мода сейчас на нее, - подключилась к разговору Татьяна. – Некоторым даже коучи по личностному росту советуют попробовать.
   - Коучи, блин, - сморщился Валерий. – К стенке их надо ставить: насоветуют чего ни попадя, а у людей тут реально крышак едет.
   - Хорошо, если крышак, - заметил Кирилл, - В прошлом году, помните, умерла одна. А ведь была кандидатом наук. Вот ведь судьба…
   - Так, молодежь, не отвлекаемся, - подал голос Михаил. – Пора прием граждан начинать.

   Прием шел по своему рутинному руслу: заявление о потере паспорта (таксист завез туристку на пустырь и ограбил. Хорошо, не изнасиловал), заявление о российском гражданстве ребенку (пришлось отказать на этот раз – паспорт матери просрочен), заверение верности перевода диплома. И так далее, и так далее, и так далее.
   Вдруг в приемную вошел мужчина, всем своим видом напоминавший опустившегося ханыгу: вид изможденный, отсутствующий взор, речь нечленораздельная, урывками; обуви нет, колени на грязных брюках продраны. Сопровождающий его полицейский рассказал, что, по словам очевидцев, тот объелся галлюциногенного кактуса Сан Педро, вообразил себя собакой, стал носиться по округе на четвереньках и лаять на окружающих.

   Позвали врача. Он зафиксировал мелкие ранения на коленях и ладонях, что в общем-то подтверждало слова полицейского. Постепенно выяснилось, что у любителя кактусов денег нет, и он хочет возвратиться на родину ближайшим рейсом. Договорились с полицией, что он перекантуется у них пару дней, пока не будет оформлен билет.

   После работы отмечали день рождения Валеры. Кирилл, только недавно вернувшийся из тюрьмы, возбужденно рассказывал:
- Представляете, какая наглость! Ему наши сердобольные женщины одеяло купили, чтоб не мерз в камере, а он, скотина, еще недоволен: качество, говорит, не то.
- Да, ладно, забей. Пока тебя не было, у нас тут приходил один с кактусовым делириумом.
- Да ладно!

   В этот момент телефон зазвонил опять. Кирилл взял трубку. После короткого разговора, закончившегося фразой: «Не вопрос, поможем», он сказал:
   - Мужики, вы не поверите, опять эта айауаска сраная. Чел один приехал к этим шаманам с группой, поглядел, как там все это происходит – блюют, ползают в грязи, ну и не захотел заниматься этой фигней. А он ведь в лесу, обратно его не везет никто – типа, бабки уплочены, обратно через неделю, а не хочешь, сам выбирайся, как знаешь. Хорошо, он оказался спец по спортивному ориентированию, ну и дунул оттуда по джунглям двадцатку км до города. Это брательник его звонил, просил помочь улететь пораньше.

* * *

   Дома Татьяна рассказала мужу, какой насыщенный происшествиями выдался день. Неожиданно, оказалось, что он подкован по теме айауаски.
   - Знаешь, Тань, у них же есть настоящие шаманы и шарлатаны - ну, как и везде, впрочем. Даже сертификация у них есть, чтобы отличить. Настоящие, я читал, по два года постятся, прежде чем начать с духом растения разговаривать. Вроде как, выпил отвар, встретил духа этого, и он тебе рассказывает, от чего он лечит и как из него лекарства готовить надо. А куда наших туристов заманивают - к шаманам или к баранам, один Бог весть.
   - Ладно, хватит. Лучше скажи, что на ужин готовить. Задолбала уже на сегодня эта аяваска!


Рецензии