Белый тигр как символ мира

(из литературного дневника)

У меня была милая кошечка-альбинос с бирюзовыми глазками. Беспородная. Звали её Лилия.
Очень понятливое существо, напоминающее инопланетянина. Мы с ней понимали друг друга
на энергетическом уровне (но скорее всего – на интонационном и по движениям тела, головы
и конечностей). Меня мало интересовала тема альбиносов. Я не биолог. Вероятно, поэтому.

О самом любимом из моих котов (тоже  ''родом из детства'') по прозвищу Нафанаил вспоминать
тяжело. Он был одним из первых моих котов, поддающихся моей навязчивой  дрессуре. Нафик
(краткое имя кота) дожил до седин. На склоне лет его убили, забросав камнями, суеверные люди,
которые верили в то, что чёрные коты приносят несчастье – особенно когда перейдут дорогу…

Мне попались мифы о тиграх-альбиносах. Но сперва я  сделаю краткое отступление. Вы знаете о
том, что тигры на территории Японии не водятся?.. Зато японцы очень любят котов. Мне то и дело
присылает ролики о своих милягах-котах некий невероятно обаятельный японец, у которого есть
очаровательный сынишка, находящий общий язык с пятью домашними котами.

Хотя тигров в Японии и нет, в японском языке немало пословиц, связанных с образом этого
крупного хищника. Так, если человек трясётся от страха, о нём говорят, что настроение у него
такое, словно он наступил на хвост тигра. А когда кто-либо спасся от верной гибели, можно
услышать в его адрес такую  фразу: «Он избежал пасти тигра».

Обычно царём зверей считают льва. Недаром существует такое выражение, как  «львиная доля».
В Китае исстари царём зверей и хозяином леса  считают тигра.  Он – символ воинской доблести и
мастерства. Тигра считали грозой злых демонов, веря в то, что тигр может отогнать насланные
ими болезни. Именно из Китая образ тигра перекочевал в японскую мифологию.

В старинных китайских легендах упоминается о том, что хвост тигра начинает седеть, когда он
достигает возраста в полтысячи лет. Полностью белый тигр (альбинос), по преданиям,  – это
существо неземное, сакральное. Китайцы называли его Бай-ху, он символизировал Запад и
долголетие. Вспомнились белые уссурийские тигры моего русского отечества…

Кстати, в Китае Западная сторона мира является символом потустороннего мира, страны мёртвых.
Японское восприятие белого цвета как знака траура передано Стране восходящего солнца из
Поднебесной. Людям Белый тигр может показываться, когда на всей земле наступает период мира.
Или появляется мудрый и справедливый император. Таковы дальневосточные мифы.

(Использована справочная литература)
__________________________________________

4 июня 2022 года


Рецензии