Сашкины игрушки

Долго Сашка не мог успокоиться со своими опасными игрушками и изобретениями: то бутылку с карбидом взорвёт, то банку, как ракету, запустит. Он и в школе не мог от этого  удержаться. Рассказывали, что на уроке черчения, снарядив пугач, бросил его на выступ печки-голландки, а там бумаги, пыли скопилось тьма. Пугач так рванул, всё разом и очистил. Бумага и пыль разлетелись по классу. Девчонки с испугу подпрыгнули на партах и завизжали. Класс зашумел. Только старый учитель был спокоен. Он воевал, прошёл всю войну,  видел и слышал ещё и не то. Герка от кого-то слышал, что люди, прошедшие ужасы войны, потом долгие годы ещё воюют во сне, как наяву. Вот что она делает, война-то.  Успокоив класс, учитель уверенно спросил:
- Саша, это ты?
- Александр Петрович, да вы чо? Нет, не я, - нагло ответил Сашка, направив на учителя невинные глаза.
- Саша, я спрашиваю: это ты?
- Нет, я же сказал, не я. Чо сразу я, Александр Петрович?
- Саша, выйди из класса. И завтра с матерью или отцом в школу. Если не придёшь, я сам к вам зайду. Ты знаешь, я рядом живу.
Но ничего не могло остановить Сашку. Хотя порой его сильно, даже жестоко наказывал отец. Герка иногда слышал и видел, как подавал голос Сашка, извиваясь в крепких отцовских руках. Проходило какое-то время, и всё начиналось с новой силой. Он придумывал что-то новенькое. Однажды он принёс в класс какой-то мощный капсюль. После войны в детские руки порой попадали разные оставленные войной страшные вещи. Сашка вбил в ножку деревянного табурета гвоздь, заточил его и перед уроком немецкого языка подложил под него капсюль. Пришла молодая учительница.
- Штей ауф, киндер, – сказала она.
Все дружно встали.
- Гутен таг. Зетцен зе зих, - продолжила она общение с классом на немецком языке.
Класс не очень дружно сел, громыхнув крышками стареньких парт. Учительница бодро и энергично села на табурет за учительский стол. В классе резко и звучно хлопнуло. Из-за стола появилась струйка голубоватого дыма. Учительница, громко вскрикнув, вскочила с табурета и вновь рухнула на него. Упав руками и головой на стол, она чисто по-женски разрыдалась, что-то невнятно говоря, но уже на русском языке. Класс испуганно и тревожно замер. Было слышно даже, как бьётся бабочка о стекло окна. Кто-то из девчонок сбегал и принёс в кружке воды. Учительница, немного успокоившись, дрожащими руками взяла со стола журнал, и, прикрывая лицо платком, вышла из класса.   
 Через несколько дней Сашку исключили из школы. Закончились Сашкины университеты. Но он сильно не  расстраивался. Вскоре он пошёл работать. Тогда же как-то сразу закончилась его страсть к изобретательству.


Рецензии