Диалог из будущего

   
                (Из писем к дочери)
               
   - Елена Викторовна, а почему отец "не давал мне покоя"? Почему было столько внимания? Ведь я узнала, что он мой отец уже взрослой и мы увиделись и познакомились, когда мне было уже больше тридцати лет.
   - Он любил всех своих детей но, ты была, как бы, отдельно, ты была для него особенной. Он очень любил тебя, гордился тобой, он чувствовал все твои положительные качества Души, совести, поведения, отношения к людям, к различным ситуациям и к жизни. Он так же, как и ты, был очень требователен к себе и к людям. И он был так же одинок, как и ты. Он понимал твой характер и понимал, что тебе очень трудно. Он хотел быть рядом, в чём-то тебе помогать, что-то советовать, любить тебя, заботиться о тебе, переживать за тебя. Все последние годы он засыпал и просыпался с мыслями о тебе. Беспокоился, чтобы ты не заболела, чтобы не попала за рулём в аварию, чтобы у тебя было всё хорошо, чтобы ты была со своими детьми и с мамой. Он хотел чтобы ты вышла замуж и была счастлива.
   Несколько месяцев он жил рядом, где ты работаешь и очень часто проходил мимо твой машины. Он звонил мне и говорил - "Оля на работе, значит с ней всё в порядке, она не болеет, всё хорошо". Он очень беспокоился о тебе и был счастлив, когда вы общались... Но, как-то не сложилось.
   Для него семья была - главный жизненный приоритет. Когда дети росли, он посвящал им всё своё свободное время - это спорт, экспедиции, охота, рыбалка, геология и многое-многое другое. К сожалению, он часто уезжал в длительные поездки, командировки, экспедиции, и из тридцати пяти лет нашей совместной жизни, мы виделись от силы лет пятнадцать. Он был очень увлечённым человеком, разносторонним, интересовался очень многим. Конечно, не всё успевал.
   Порой, он приезжал в Ванкувер с Аляски или Юкона за двое суток, а это почти четыре тысячи километров. Он мог не есть две-три недели и когда он возвращался, дети его не узнавали - вес пятьдесят килограмм, не бритый, уставший, голодный...
   Когда он тебя увидел взрослой, когда вы познакомились и стали общаться, он сразу всё понял и оценил. Он увидел в тебе себя, свою маму, отражение своего характера, жизненной позиции, поведения.
   Он очень болезненно переживал вашу размолвку и разлуку. Каждый день он мне звонил, писал и говорил-говорил о тебе. Я была всегда на связи, выслушивала его и понимала. Иногда я ему говорила - "Андрюша, не надо! Не лезь в чужую семью, не тревожь никого. Ты приехал и всё разворошил. Он был не согласен. Он был человек стаи, он был очень семейный, клановый". Его и моя жизнь сложились так, что все наши дети разбросаны по всему миру. Он хотел собрать всех вместе - в одном городе, чтобы вы все общались, помогали друг-другу, но, он не смог этого сделать, он не успел.
   Он очень хотел, чтобы мы с тобой познакомились...
   Он посвятил тебе довольно много стихов. Они были необычные и как к дочери и как к Женщине. Однажды я его спросила: - "Почему ты иногда пишешь дочери стихи, как к любимой женщине?". Он мне ответил: - "Она одна, у неё нет любимого, близкого и дорогого человека, который бы говорил ей нежные, ласковые и добрые слова. И иногда я хочу восполнить этот "пробел". Я хочу выступить в этой роли, я хочу сказать ей то, что никогда ей не говорил и никогда не скажет ни один мужчина. Это как бы роль любимого человека, мужчины".
   Но, ни ты, ни твоя мама этого понять не смогли... Это же творчество... И конечно же ты была для него дочерью... любимой и не повторимой.

                04.06.2022


Рецензии